Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью работы является закрепление полученных в процессе аудиторских и самостоятельных занятий знаний по курсу «Финансы», а также более углубленное и детальное изучение сущности и функций финансов предприятия и их влияние на результат.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Динамика формирования Пенсионного фонда РФ
1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ
1.4 Организация работы Управления Пенсионного фонда РФ на примере – Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2 Анализ финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2.1 Анализ организации персонифицированного учета
2.2 Анализ организации оценки пенсионных прав
2.3 Анализ организации пенсионного обеспечения
2.4 Анализ организации работы с населением и страхователями по сопровождению пенсионной реформы
2.5 Анализ организации финансово-экономической деятельности
3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы
б) за 2007 год проведено 34 проверок, из них 29 - по подтверждению факта льготной работы, 4 – по подтверждению общего стажа, 1 – по подтверждению заработной платы;
в) за 2008 год проведено 30 проверок, из них 16 - по подтверждению факта льготной работы, 13 – по подтверждению общего стажа, 1 – по подтверждению заработной платы.
Уменьшение количества проверок связано с увеличением назначенных пенсий по данным персонифицированного учета.
В результате проверок выявлено 6 не обосновано выданных справок, подтверждающих факт льготной работы (ш.Димитрова, ш.Бунгурская, Аэрокузбасс, ООО»Сельмаш,»ООО «Риэлт») - на предприятиях не сохранились документы, подтверждающие льготный стаж, а так же по одной справке о заработной плате выявлены расхождения, которые устранены в ходе проверки, а не обосновано выданные справки - отозваны .
Уменьшилось число обращений по которым Комиссией по пенсионным вопросам вынесены решения об отказе в назначении пенсии (рисунок 13). Это связано с изменением пенсионного законодательства. После вступления в силу новых законов, касающихся пенсионного обеспечения, в течение 2007 – 2008 г. решениями Конституционного суда были возвращены некоторые нормы старого пенсионного законодательства.
Рисунок 13 – Количество отказов в назначении пенсии
При назначении трудовых пенсий среднемесячный заработок за 2000-2001г.г. и страховой стаж застрахованных лиц, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В условиях автоматизированной обработки информации в течение всего периода, на который назначена пенсия, именно правильный ввод исходных параметров на этапе назначения пенсии определяет законность дальнейшей выплаты, своевременность и качество проведения перерасчетов и продления пенсий.
Сведения о количестве назначенных пенсий по данным персонифицированного учета представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Количество назначенных пенсий по данным персонифицированного учетаПоказатель Год
2006 2007 2008
1Количество назначенных пенсий 931 1023 1199
2 Процент от общего количества назначенных трудовых пенсий 58 59 66
3 Темп прироста, в процентах - 9,9 17,2
4 Темп роста, в процентах - 109,9 117,2
Нельзя не учитывать тот факт, что каждое действие в пенсионной системе после 1 января 2006 года, будь то назначение пенсии или ее пере расчет, осуществляется на основании выписки из индивидуального лицевого счета.
Всего для целей назначения пенсий было запрошено:
а) за 2006 г. – 2361 Выписка из индивидуального лицевого счета, из них 899 повторных Выписок, что составляет 38 % от общего числа запросов;
Рисунок 14 - Порядок назначения пенсий по данным персонифицированного учета
б) за 2007 г. – 1144 Выписок из индивидуального лицевого счета, из них 249 повторных Выписок, что составляет 22 % от общего числа запросов;
в) за 2008 г. – 1738 Выписок из индивидуального лицевого счета, из них 372 повторных Выписок, что составляет 21 % от общего числа запросов.
Причины повторных выписок:
а) расхождения индивидуальных сведений в выписке с представленными документами 81,2 %, из которых 91,8 % приходится на сведения за период 2003-2005гг;
б) неверные сведения в индивидуальных счетах (Ф.И.О. , дата рождения) – 5%.
Необходимость в повторных запросах Выписок явилась причиной увеличения срока назначения пенсии в среднем от месяца до двух. Кроме того, увеличение сроков было связано:
а) с отсутствием на начало года программного обеспечения по обработке ИС;
б) с несвоевременным представлением работодателем необходимых ИС на застрахованных лиц.
Как один из возможных вариантов сокращения сроков назначения пенсий является предварительное (за месяц, два до обращения за назначением пенсии) ознакомление застрахованных лиц с индивидуальными сведениями по их запросу.
Специалистами отдела, согласно утвержденного плана, проводится также предварительная проверка трудовых книжек сотрудников предприятий и организаций района, уходящих на пенсию (за год до назначения пенсии). По результатам проверок составляются акты, принимаются меры по устранению замечаний. Это так же позволит в дальнейшем сократить сроки назначения пенсии.
Заявления на назначение пенсий в течение года принимались как от неработающего населения, так и от представителей администраций предприятий, учреждений и организаций района.
Проанализировав работу по назначению пенсий можно сделать вывод о том, что в связи с увеличением количества обратившихся за назначением пенсии, постоянным изменением и уточнением пенсионного законодательства, а также необходимостью сокращения сроков назначения пенсий очень остро стоит вопрос совершенствования и опти мизации приема населения. От того насколько эффективно и результативно будет организована в Управлениях работа с населением и страхователями зависит в дальнейшем результат пенсионной реформы.
Перерасчет пенсии. Вопросами перерасчета пенсии в отделе занимаются 7 специалистов, из которых 1 специалист осуществляет ежедневный прием граждан и представителей предприятий и организаций района.
Таблица 10 – Количество принятых заявлений на перерасчет пенсииПоказатель Год
2006 2007 2008
1 Принято заявлений, штук 6105 7462 9637
2 Абсолютный прирост, штук -357 1357 2175
3 Темп прироста, в процентах -4,5 22,2 29
4 Темп роста, в процентах 95,5 122 129
Из приведенных данных в таблице 10 видно, что за последние три года прослеживается тенденция роста подачи заявлений на перерасчет пенсий.
Увеличение количества перерасчетов связано с тем, что в 2007 году впервые были пересчитаны пенсии по страховым взносам, так как перерасчет пенсии по страховым взносам не предусматривает необходимости работы в течение полного года (достаточен лишь факт работы в 2006 году), а перерасчет пенсии по дополнительному стажу в 2006 г. осуществлялся только при добавлении полного года работы до 01.01.2006 г.
До сентября 2007 года прием населения, перерасчет и выплата пенсий осуществлялся по участкам.
С сентября 2007 г. в целях организации единообразной работы по назначению, перерасчету и выплате пенсии и на основании приказа Управляющего ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области № 82 от 05.05.2003 года в Управлении функции специалистов по перерасчету и выплате пенсии были перераспределены. Прием граждан по пенсионным вопросам стал осуществляться отдельно ежедневно двумя ведущими специалистами, обработка перерасчетов (отдельно от выплаты) – тремя ведущими специалистами, контроль перерасчета пенсии (отдельно от выплаты)– двумя главными специалистами.
В таблице 11 показано распределение количества поданных заявлений на перерасчет пенсии по видам.
Анализ количества обращений в зависимости от вида перерасчета показывает, что растет число обращений по страховым взносам. Это говорит о том, что в 2007 году многие пенсионеры не знали о необходимости подачи заявления на перерасчет для увеличения размера пенсии, даже если проработан 1 день в 2006 году (рисунок 15). В связи с рассылкой в 2007 году писем с информацией о состоянии индивидуальных счетов, многие пенсионеры подали заявления в 2008 году.
Таблица 11 - Распределение числа обращений на перерасчет пенсии в зависимости от вида перерасчетаОснование перерасчета 2006 год 2007 год 2008 год
Штук Процентов Штук Процентов Штук Процентов
1 По страховым взносам - - 3276 44 4270 44
2 Корректировка страховых взносов - - 319 4 1950 20
3 Конвертация пенсионных прав 3676 60 1049 14 340 4
4 Изменение базовой части 359 6 498 7 1839 19
5 Перерасчет государственных пенсий (ст. 22 п.2) 678 11 450 6 60 1
6 Смена вида пенсии 51 1 52 1 74 1
7 Ревизия 656 11 1113 15 426 4
8 Выделение доли 232 4 237 3 - -
9 Компенсация за уход 37 1 36 0 16 0
10 Переплата пенсии в связи с сокрытием факта работы 30 0 30 0 28 0
11 Дополнительное материальное обеспечение - - 4 0 - -
12 Выезд за границу 3 0 6 0 2 0
13 Принятие на учет 364 6 368 5 604 6
14 Назначена вторая пенсия 19 0 24 0 28 0
Всего перерасчетов 6105 100 7462 100 9637 100
Также видно, что быстрыми темпами растет количество корректировки страховых взносов. Это связано с тем, что в 2008 году кроме корректировки взносов за 2007 год была еще осуществлена перекорректировка взносов за 2006 год.
Уменьшилось количество пенсионеров, подавших заявления на конвертацию пенсионных прав. Это связано с тем, что многие пенсионеры уже оценили свои пенсионные права за период работы до 31.12.2005 г. в течение 2006 г. Чем больше времени пройдет после 01.01.2006 г., тем все меньше и меньше будет количество пенсионеров, которым необходимо оценить свои пенсионные права, которые возникли до реформы пенсионного законодательства (01.01.2006 г.).
Рисунок 15 – Сравнительная численность пенсионеров, подавших заявления на перерасчет в 2007 году к общей численности пенсионеров в районе
Увеличилось количество пенсионеров, которым необходимо пересчитать базовую часть пенсии. Это связано с изменением пенсионного законодательства в части пенсии по инвалидности, так как размер пенсии стал зависеть не от группы инвалидности, а от степени утраты трудоспособности.
Увеличилось количество прибывших на учет пенсионеров, особенно с районов Крайнего Севера.
Резкий скачок количества пенсионных дел, по которым осуществлен перерасчет в связи с ревизией в 2007 году, связан с тем, что в это время проводилась масштабная инвентаризация пенсионных дел. В связи с многочисленными разъяснениями норм нового пенсионного законодательства, поступившими к середине 2007 года, многие размеры пенсий, пересчитанные с 01.01.2006 г., были пересмотрены.
Перерасчеты по страховым взносам, а также по стажу и заработку, как и назначение пенсий, проводились на основании выписок с доплатой размера пенсии, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления на перерасчет пенсии. Одновременно с перерасчетом по страховым взносам была осуществлена корректировка размера страховой части пенсии с учетом изменения проплаты страховых взносов на конец года.
По страховым взносам для перерасчета пенсии всего запрошено:
а) в 2007 году - 3310 выписки, из них по 3276 выпискам произведен перерасчет, по 34 полученным выпискам в перерасчете отказано из–за отсутствия проплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.
б) в 2008 году - 4309 выписки, из них по 4270 выпискам произведен перерасчет, по 39 полученным выпискам в перерасчете отказано из–за отсутствия проплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.
При перерасчете пенсии по страховым взносам возникали также трудности в связи с отказом в формировании Выписки.
На рисунке 16 показаны причины отказа в Выписке на перерасчет и корректировку пенсии в 2007 году, в котором всего было отказано в формировании 138 Выписок на перерасчет и 11 на корректировку. В 2008 году отказов в Выписках было значительно меньше: 11 на перерасчет и 6 на корректировку.
Рисунок 16– Причины отказа в Выписке на перерасчет и корректировку пенсии на 01.07.2007г. а – корректировка; б - перерасчет
Это связано с тем, что Выписки на перерасчет и корректировку размера пенсии в 2008 году стали формироваться непосредственно из базы данных ПТК СПУ, т.е. базы по всей стране. А в 2007 году Выписки формировались из базы данных программного комплекса «КРИС», т.е. базы только по Кемеровской области.
Динамика среднего изменения размера пенсии в связи с перерасчетом и корректировкой показана в таблице 12.
Таблица 12 – Изменение среднего размера пенсии в связи с перерасчетом и корректировкой по страховым взносамПоказатель Год
2007 2008
1. Количество откорректированных пенсий, штук 319 1950
1.1 С увеличением размера пенсии, штук 210 847
1.1.1 Средний размер увеличения, рублей 6,44 7,68
1.2 С уменьшением размера пенсии, штук 66 320
1.2.1 Средний размер уменьшения, рублей 3,16 5,68
1.3 Без изменения размера пенсии, штук 43 783
2. Количество перерасчитанных пенсий, штук 2968 2264
2.1 С увеличением размера пенсии, штук 2968 2264
2.1.1 Средний размер увеличения, рублей 47,69 54,23
2.2 Количество пенсионеров, которым произведен перерасчет из суммы страховых взносов, превышающей 41650, человек 1 5
Информация о работе Сущность и функции финансов предприятия и их влияние на результат