Сущность и функции финансов предприятия и их влияние на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является закрепление полученных в процессе аудиторских и самостоятельных занятий знаний по курсу «Финансы», а также более углубленное и детальное изучение сущности и функций финансов предприятия и их влияние на результат.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации

1.1 Динамика формирования Пенсионного фонда РФ

1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ

1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ

1.4 Организация работы Управления Пенсионного фонда РФ на примере – Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка

2 Анализ финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка

2.1 Анализ организации персонифицированного учета

2.2 Анализ организации оценки пенсионных прав

2.3 Анализ организации пенсионного обеспечения

2.4 Анализ организации работы с населением и страхователями по сопровождению пенсионной реформы

2.5 Анализ организации финансово-экономической деятельности

3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

5. На оказание адресной материальной помощи              0,02              0              0,36              0              0,96              0

6. На выплату дополнительного пенсионного обеспечения              0,48              0              0,6              0              0,37              0

 

 

 

 

Рисунок 20 - Процентное соотношение расходов на выплату пенсий и пособий а - 2006 год; б – 2007 год; в – 2008 год

 

В таблице 23 показано распределение расходов на выплату пенсий и пособий по источникам финансирования.

 

Как видно из таблицы, темп роста финансирования ежегодно практически не меняется и остается на уровне 16,2 – 16,3 % в год.

 

 

Таблица 23 – Источники финансирования пенсии

Источники

 

финансирования              2006 год              2007 год              2008 год

Сумма, млн.руб.              Удельный вес, в процентах              Сумма, млн.руб.              Удельный вес, в процентах              Сумма, млн.руб.              Удельный вес, в процентах

Выплаты из средств ЕСН (базовая часть трудовой пенсии)              137,8              34              154,58              33              176,37              32

Выплаты за счет страховых взносов (страховая часть трудовой пенсии)              245,9              61              288,49              61              340,08              62

Выплаты из средств Федерального бюджета (пенсии по государственному пенсионному обеспечению)              21,3              5              26,63              6              29,61              5

Выплата досрочных пенсий за счет средств, передаваемых ПФ Минтруда и социального развития РФ (пенсии безработным)              0,4              0              0,9              0              1,04              0

Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации              0,48              0              0,6              0              0,37              0

Расходы ПФ на оказание социальной помощи              0,02              0              0,36              0              0,96              0

Итого              405,9              100              471,56              100              548,43              100

 

 

В таблице 24 показано как распределяются численность получателей пенсии и расходы на выплату пенсии в зависимости от способа доставки.

 

Как видно из таблицы, численность пенсионеров, получающих пенсию и пособия через отделения сбербанка постоянно растет, что позволило получить экономию за счет снижения почтовых расходов в сумме 788,3 тыс. руб.

 

 

Таблица 24 - Численность получателей пенсии и расходы на выплату пенсии в зависимости от способа доставкиПоказатель              Годы

2006              2007              2008

 

1 Численность получателей пенсии через

 

отделения связи, человек              14 428              13 439              13 088

 

2 Сумма получателей пенсии через отделения

 

связи, млн. руб.              253,81              281,42              323,53

 

3 Численность получателей пенсии через

 

сбербанк, человек              8 491              8833              9 096

 

2 Сумма получателей пенсии через сбербанк,

 

млн. руб.              152, 09              190,14              225,27

Итого              405,9              471,56              548,8

 

 

Финансовая деятельность Управления. Управлением Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе безвозмездно получено от Отделения ПФ РФ по Кемеровской области основных средств, долгосрочных финансовых вложений, материальных запасов, малоценных предметов:

 

а) в 2006 году на сумму 2920,2 тысяч рублей;

 

1)  здание стоимостью 1075,5 тысяч рублей;

 

2)  гараж - 87,6 тысяч рублей;

 

3)  автомобиль ВАЗ 21074 1995г. выпуска - 39,6 тысяч рублей (89% износ);

 

4)  компьютеры и оргтехника 68 ед. на сумму 1518,1 тысяч рублей;

 

5)  мебель 199,4 тысяч рублей;

 

б) в 2007 году на сумму 998,15 тысяч рублей;

 

1)  основных средств (компьютеры, ламинаторы, система вентиляции и кондиционирования, стеллажи) – 669, 28 тысяч рублей;

 

2)  малоценных предметов (короба, магнитные ленты, шкафы) – 328,87 тысяч рублей;

 

б) в 2008 году на сумму 3161,03 тысяч рублей;

 

1) основных средств (автомобиль, мебель, бытовая техника, компьютеры) – 3080,8 тысяч рублей;

 

2) малоценных предметов (короба, магнитные ленты, шкафы) – 80,23 тысяч рублей.

 

На содержание Управления было получено:

 

а) в 2006 году - 8615,2 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный период составили 7697,3 тыс. руб. (89,3 %);

 

б) в 2007 году – 10871,8 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный период составили 10209,8 тыс. руб. (94,0 %);

 

в) в 2008 году – 11373,1 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный период составили 11321,5 тыс. руб. (99,5 %).

 

г) в 2009 году – 11478,5 тыс. руб, кассовые расходы за отчетный период составили 11427,5 тыс. руб. (99,5 %)

 

Использование средств по статьям затрат приведено в таблице 25.

 

Таблица 25 - Использование средств по статьям затратНаименование статей затрат, тысяч рублей             

2005              2006              2007              2008              2009             

 

1. Оплата труда              4719,0              5513,4              6273,2              6305,2              6402,2             

 

2. Начисления на ФОТ              1628,1              1939,9              2201,6              2210,6              2311,2             

 

3. Текущие материальные затраты, всего              828,3              1170,7              1008,6              1080,7              1102,6             

 

3.1 приобретение предметов снабжения и расходных материалов              327,8              456,8              359,8              340,7              350,4             

 

3.2 командировки и служебные разъезды              9,5              10,5              18,5              23,7              25,9             

 

3.3 транспортные услуги              10,0              -              -              -              -             

 

3.4 оплата услуг связи              196,3              317,4              181,8              190,3              203,5             

 

3.5 оплата коммунальных услуг              126,9              176,3              183,2              198,6              201,9             

 

3.6 прочие              157,8              209,7              265,3              276,4              287,3             

 

4. Приобретение и модернизация оборудования              521,8              46,6              228,0              304,4              280,1             

 

 

 

Как видно из приведенных данных, расходы на содержание Управления растут. Это связано с тем, что Управление сравнительно недавно начало свою деятельность. До настоящего времени в здании Управления велся ремонт.

 

Проведенный во второй части дипломной работы анализ показывает, что с каждым годом количество обращений граждан в Пенсионный фонд по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, растет. Вызвано это тем, что происходящие реформы коснулись практически каждого жителя нашей страны.

 

В связи с реформированием пенсионного законодательства с каждым годом расширяются функции Управлений Пенсионного фонда – введение персонифицированного учета застрахованных лиц, подготовка и использование выписок из индивидуального лицевого счета при назначении пенсий, прием заявлений о передаче пенсионных накоплений частным управляющим компаниям или в негосударственный пенсионный фонд, монетизация льгот и ряд других. Необходимо иметь в виду, что Федеральный за кон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который является правовым фундаментом новой пенсионной системы, закрепил, что Пенсионный фонд Российской Федерации обязан бес платно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и ин формировать их о соответствующих нормативных правовых актах, а также организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по указанным вопросам.

 

Для того, чтобы повысить эффективность работы в данных условиях необходимо использовать принципиально новые подходы в работе с населением. Значит, одним из приоритетных направлений в работе пенсионных органов должна быть разъяснительная работа с населением, чтобы каждый гражданин знал свои права и мог ориентироваться в многочисленных изменениях в пенсионном законодательстве. Актуальна эта проблема еще и тем, что знания молодых граждан о том, как формируется их пенсия, их заинтересованность в полноте и своевременности отчислений позитивно скажутся на формировании доходов Пенсионного фонда.

 

Информированность молодого населения страны зависит от методов работы специалистов ПФР. Так как эта категория граждан в основном не обращается непосредственно в Пенсионный фонд, то необходимо совершенствовать работу по информированию населения, развивая «некабинетные» формы, выездные приемы, встречи в коллективах, с населением, «круглые столы», «горячие линии», радио- и телепередачи, публикации в газетах. Работу с населением надо организовать также через выходы специалистов ПФР на предприятия и в учебные заведения, чтобы все граждане могли узнать условия формирования пенсии.

 

Организовать работу специалистов в соответствии с вышеуказанными требованиями невозможно без привлечения дополнительных кадровых ресурсов.

 

Решить данную проблему можно также путем реорганизации деятельности и структуры Управления ПФР в Куйбышевском районе г. Новокузнецка с целью высвобождения необходимых кадров за счет определенных преобразований в методах работы.

 

 

3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ

 

 

 

Проблемы, выявленные в ходе выполнения курсовой работы можно решить, осуществив ряд мероприятий по реорганизации деятельности Управления, направленных на улучшение обслуживания населения.

 

Во-первых, для организации более качественного обслуживания населения необходимо создание в Управлении клиентской службы, выделенной в самостоятельное структурное подразделение. Это обусловлено тем, что одно из самих ответственных направлений в работе Управления не может развиваться на «общественных началах». На правление «на прием» по графику специалистов отдела назначения пенсий или отдела персонифицированного учета приводит зачастую к тому, что прием ведут специалисты, которые по своим психологическим возможностям не в состоянии это делать. Страдают от этого обе стороны общения. Ежедневный прием требует особой выдержки, профессионализма, обладания соответствующими морально-этическими качествами. Не каждый работник способен стать «визитной карточкой ПФР» в самом хорошем понимании.

 

Необходимо также для работы в клиентской службе дополнительно выделить специалистов из других отделов.

 

Во-вторых, необходимо принимать индивидуальные сведения от страхователей района с численностью свыше 800 человек только электронным документооборотом с криптографической защитой информации и электронной цифровой подписью.

 

Данная методика работы обеспечит уменьшение количества личного приема страхователей в отделе персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Уменьшится также количество рабочего времени, необходимого для приема индивидуальных сведений от страхователей, что позволит высвободить одного специалиста для работы в клиентской службе.

 

В-третьих, необходимо перестроить работу специалистов по перерасчету пенсии.

 

В настоящее время как было указано в п. 1.3 срок, с которого пенсия перерасчитывается начинается со следующего месяца после подачи личного заявления пенсионера на перерасчет пенсии. В течение четырех лет с 2007 по 2010 год при перерасчете пенсии по страховым взносам ежегодно срок осуществляемого перерасчета сдвигался на один месяц – в 2005 году перерасчет осуществлялся не ранее 1 февраля, в 2006 году – не ранее 1 марта, в 2008 году – 1 апреля, в 2009 году –1 мая. Таким образом, в январе 2006 года, марте 2007 года, апреле 2009 года специалисты Управления принимали буквально толпы пенсионеров с заявлениями на перерасчет страховой части пенсии по страховым взносам. К тому же многие пенсионеры просто не знали, что им для того, чтобы перерасчитать пенсию необходимо прийти в Управление и написать заявление на перерасчет.

 

Специалисты затрачивают очень большое количество рабочего времени на прием заявлений (если заявление уже самостоятельно написано пенсионером в среднем 5 минут на человека и если заявление помогает написать специалист Управления 10 – 15 минут).

 

Данные о каждом принятом заявлении необходимо индивидуально вручную ввести в компьютерную базу данных, что тоже приводит к затратам рабочего времени в количестве 1 – 2 минут.

 

К тому же ежегодно к 1 июля запрашиваются Выписки из индивидуального лицевого счета пенсионера, в которых есть все необходимые для перерасчета и корректировки сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах за каждый год с начала 2005 года. Эти Выписки распечатываются и приобщаются в пенсионное дело. Каждая Выписка в среднем распечатывается на трех бумажных листах формата А-4.

 

Стоимость каждого листа бумаги 0,23 рубля. Затраты рабочего времени на распечатку и подшивку Выписок в пенсионное дело в среднем 15 минут на один перерасчет.

 

Намного упростить работу специалистов Управления можно, убрав заявительный характер перерасчета пенсий по страховым взносам для категории пенсионеров, которые приобрели право на данный перерасчет до 1 июля текущего года, так как именно с этой даты ежегодно осуществляется массовый перерасчет пенсии по страховым взносам в автоматизированном режиме. К тому же в практике работы ПФР уже есть данная методика перерасчета размера пенсии, касающаяся 80 – летних пенсионеров, которым перерасчет базовой части трудовой пенсии осуществлялся без подачи заявления, так как реально данная категория граждан не всегда лично могла прийти в Управление и написать заявление на перерасчет.

 

Производить перерасчет и корректировку размера пенсии по страховым взносам можно не распечатывая Выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а значит не подшивая их в пенсионное дело. Все данные о сумме страховых взносах для перерасчета и корректировки размера пенсии по страховым взносам есть в распоряжении на перерасчет пенсии, к тому же Выписки в электронном варианте хранятся в архиве баз данных. При необходимости, или возникновении какой – либо конфликтной ситуации их всегда можно будет посмотреть в компьютерной базе данных. При переезде пенсионера в другой район или регион можно будет распечатать Выписку и приобщить в пенсионное дело.

Информация о работе Сущность и функции финансов предприятия и их влияние на результат