Зарубежный опыт построения систем управления государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:28, реферат

Описание

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления и развития международного сотрудничества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Система управления государственным долгом………………………...5
1.1 Цели и задачи…………………………………………………………...5
1.2 Контроль как элемент системы………………………………………15
1.3 Влияние государственного долга на бюджетную, валютную и денежно-кредитную политику…………………………………………...18
1.4 Способы управления государственным долгом…………………….21
1.5 Институционная основа управления государственным долгом…...35
1.6 Временные границы управления государственным долгом……….43
2 Анализ практического опыта управления государственным долгом.44
2.1 Законодательная база…………………………………………………44
2.2 Зарубежный опыт управления государственным долгом……….....51
Заключение………………………………………………………………..59
Список используемой литературы……………………………………….61

Работа состоит из  1 файл

Зарубежный опыт ростроения систем управления государственным долгом.docx

— 86.77 Кб (Скачать документ)

     Отмечаются  специфические последствия воздействия  мирового финансового кризиса на внешние заимствования восточноевропейских  стран, включая Россию. Одна из новых  актуальных проблем для стран  региона — восприятие его иностранными инвесторами как единого целого, когда неудача с облигационным  выпуском одной из стран распространяется на весь регион. Считается, что в  подобной ситуации заемщикам следует  проявлять большую гибкость в  отношении формы и условий  облигационных выпусков, приспосабливаясь к опасениям и ограниченному  спросу инвесторов. В качестве временной  меры предлагают использовать возможности  промежуточных заимствований, а  также синдицированные банковские кредиты. 
 

     Заключение 

     Проблема  государственного долга является одной  из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние  как на темпы экономического роста  страны в целом, так и на направления  финансовой и бюджетной политики.

     Причины появления государственного долга: внешние и внутренние заимствования  для финансирования бюджетного дефицита; капитализация процентов по ранее  полученным кредитам; недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению. Теория государственного долга неразрывно связана с теорией  государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими  при рассмотрении государственного долга. Важнейшей задачей экономической  политики государств является поиск  оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.

     Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние  на экономическое развитие. Внешняя  задолженность позволяет стране осуществлять большие совокупные затраты, чем выработанный национальный доход, и финансировать инвестиции, которые  не обеспечиваются внутренними поступлениями. В этом аспекте государственные  заимствования оказывают положительное  влияние на макроэкономическое развитие.

     Отрицательное влияние государственных заимствований  отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для  развития конкретной экономики. Для  отражения реальной экономической  ситуации чаще используют относительные  величины, в частности, отношение  государственного долга к объему ВВП. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

     Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы  заимствований Российской Федерации  на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным  долгом Российской Федерации на очередной  год; исполнение принятой программы  управления государственным долгом в течение планового года.

     В последние годы наметились качественно  новые тенденции в сфере управления госдолгом, что обусловлено форсированным  переходом к рыночным механизмам его формирования и обслуживания. Главные черты новых тенденций - мобилизация ресурсов с помощью  займов и других государственных  обязательств, использование налоговой  системы, активных методов реструктуризации заимствований и организации  обслуживания долга. Система управления госдолгом должна иметь два режима функционирования: управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса; кризисное управление в условиях обостряющегося дефицита бюджета, спада  производства, сокращение возможностей привлечения новых заимствований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

    1. Брагинская  Л. С. «Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности»//экономика- 2007-с.5-35.
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2007 г.)
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. №238 - ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год
    4. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ. (ред. от 08.11.2008) «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007). Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010 гг.
    5. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ)
    6. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №2. - С. 26-35.
    7. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. - 2007. - №2. - С. 72-73.
    8. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2007. - 304 с.
    9. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 46-63
    10. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. - 2007. - №1. - С. 58-67.
    11. Дробозина Л.А. Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008
 
    1. Зайцев  А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. - 2007., с. 4-10.
    2. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
    3. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007.
    4. Родионова В.М. Управления государственным долгом - М.: «Финансы и статистика», 2008
    5. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.
    6. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. - С. Пб.: Норма, 2008.
    7. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономист, 2008

Информация о работе Зарубежный опыт построения систем управления государственным долгом