Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

главнай документ.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

    Этот  метод предназначен для увязки объема и структуры общественной потребности с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и согласованием всех разделов и показателей плана как экономического, так и социального развития. Применение этого метода позволяет выявить и увязать натурально-вещественные и стоимостные пропорции в развитии экономики. Разрабатываемые в процессе планированные балансы можно классифицировать по следующим признакам:

    а) по признаку стадии планирования (прогнозные, плановые и отчетные балансы);

    б) по сроку действия (текущие, перспективные);

    в) по признаку назначения (материальные, трудовые, финансовые).

    2. Нормативный метод основан на определении и применении норм и нормативов. Нормы и нормативы для определенной совокупности показателей взаимосвязаны. Норма - это научно обоснованная мера необходимых, затрат ресурсов на изготовление единицы продукции заданного качества. Норматив -это научное обоснованное соотношение в пропорциях, наиболее простое количественное выражение социально-экономических связей, которое охватывает две величины: расход материалов на единицу продукции и потребляемые продукции на душу населения. Все нормативы, применяемые в планировании должны быть прогрессивными и реальными, учитывать достижения организационно-технологические и социально-экономические ограничения конкретного периода. Всю совокупность норм и нормативов можно разбить на группы:

    а) нормы и нормативы, отражающие потребление услуг населением;

    б) экономические нормативы;

    в)нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

    На  нормах и нормативах основываются все  технические, экономические и балансовые расчеты. Непременным условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися условиями производства. Этот метод применяется при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой плана, для каждого его раздела должна быть сформулирована своя нормативная база. 
 

    1. Реализация  методов стратегического  планирования
 

Формулирование  миссии и целей  организации

    Миссия - основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для установления этой миссии. Значение соответствующей миссии трудно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

    Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации должна исходить не из внутренних задач организации (например, увеличение прибыли), а из высшей среды. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?", "Какие потребности клиентов мы можем удовлетворить?".

      Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

    Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

    Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

    Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая таким образом свои цели, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Легче будет определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.

    Во-вторых, должна иметь место ориентации целей во времени, наличие конкретного горизонта прогнозирования. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочные цели имеют горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

    В-третьих, цель должна быть достижимой - чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.

    В-четвертых, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

    Цели  будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем информирует о них и стимулирует осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

    Выделяют  общие и специфические цели.

    Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:

    - отражают концепцию фирмы;

  • разработаны на длительную перспективу;
  • определяют основные направления программ развития фирмы;
  • должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
  • ранжирование целей по принципу приоритетности.

    Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

    Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими  ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.  

Анализ  внешней среды

    После установления своей миссии и целей  руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.    Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время на составление плана на скучай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить угрозы в любые выгодные возможности.

    С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

  1. Где сейчас находится организация?
  2. Где, по мнению руководства, должна находиться организация в будущем?
  3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась в то положение?

Факторы внешней среды

    Угрозы  и возможности, с которыми сталкиваете  организация, обычно можно разделить на восемь областей, или факторов:

  • экономические;
  • политические;
  • рыночные;
  • технологические;
  • экологические;
  • социальные;
  • факторы конкуренции;
  • международные.

    Экономические факторы: темпы инфляции и дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность денежной единицы, налоговая ставка.

    Политические  факторы: нормативные документы местных органов, властей штата, изменение политики региона, страны в области налогов, кредитов, ставок, контрактов на производство продукции.

    Рыночные факторы: изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли.

    Технологические факторы: изменение и развитие научно-технического прогресса.

    Экологические факторы: связанные с защитой окружающей среды.

    Социальные  факторы: уровень занятости, уровень безработицы, чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджера, движение в защиту интересов потребителя.

    Факторы конкуренции: в анализе конкурентов должно присутствовать четыре элемента: анализ будущих целей конкурентов; оценка текущей стратегии конкурента; обзор предпосылок в отношении конкурентов; углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурента.

    Международные факторы: легкость доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменения валютного курса, политические решения в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков. 
 

Выбор стратегии

    Необходимо  выбрать стратегическую альтернативу, которая максимально повысит  долгосрочную эффективность организации. Окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:

    Риск. Он является фактором жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.

    Знание  прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.

    Фактор  времени. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации. 

Содержание  стратегического  плана

    Стратегический  план, составляемый на предприятии, должен содержать следующую информацию:

  • производство продукции;
  • техническое развитие;
  • производственные ресурсы (величина и эффективность использования);
  • изменение влияния на экологию;
  • изменение и решение социальных проблем;
 

Разделы стратегического  плана

    План  экономического и социального развития предприятия включает следующие разделы:

  1. План производства и реализации продукции.
  2. План технического развития и организации производства.
  3. План по труду и заработной плате.
  4. План материально-технического обеспечения.
  5. План по издержкам производства.
  6. План по прибыли и рентабельности производства.
  7. Финансовый план.
  8. План по охране окружающей среды.
  9. План социального развития.
  10. Сводка основных технико-экономических показателей.
 

Описание  целей организации.

    1. Прибыльность (объем прибыли, доход на инвестированный капитал, отношение прибыли к объему продаж).

Информация о работе Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета