Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа
Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69
O2 - продолжение образования
O3 – организация собственного бизнеса
O4 – работа за рубежом
Стратегиями поведения для a2 являются:
С1(a2) – убедительные аргументы
С2(a2) – невмешательство
С3(a2) – абсолютный контроль
С4(a2) – связи
Возможные сценарии развития событий:
S1- желаемый сценарий
S2 – приемлемый, удовлетворяющий сценарий
S3 – могло быть лучше, была надежда на это
Фазовые переменные для построения обобщенного сценария S0 = S0 (S1, S2,S3):
х1 – самооценка (степень проявления индивидуальных, наиболее ценных свойств личности )
х2 - самолюбие
х3 – уверенность в себе
х4 – зависимость от родственников
х5 – уровень тревожности (ожидание неблагоприятных вариантов развития событий)
х6 – уровень ригидности (гибкости, перестройки намеченных человеком программ действий по достижению жизненных целей)
х7 – стремление к высокому социальному статусу (положение в обществе)
х8
– отношения с близким человеком
Анализ
иерархической модели:
определение вектора
глобальных приоритетов
сценариев
1.
Какая из целей является
Приоритеты целей для актора a1 (приоритеты студента) найдены выше.
Определим приоритеты
целей для актора a2
F | O1 | O2 | O3 | O4 | q1 |
O1 | 1 | 7 | 1/5 | 4 | 0.14 |
O2 | 1/7 | 1 | 1/9 | ½ | 0.21 |
O3 | 5 | 9 | 1 | 9 | 0.4 |
O4 | 1/4 | 2 | 1/9 | 1 | 0.25 |
Af
(a2)=
Вывод: целью, имеющий самый большой приоритет для актора a2 является O3
2.
Какая из управленческих стратегий способствует
достижению целей O1
?O2 ?O3?O4? для актора a1?
О1 | С1 | С2 | С3 | С4 | р1 |
С1 | 1 | 1/6 | 3 | 1/4 | 0.22 |
С2 | 6 | 1 | 9 | 2 | 0.31 |
С3 | 1/3 | 1/9 | 1 | 1/9 | 0.17 |
С4 | 4 | ½ | 9 | 1 | 0.3 |
A1
(a1)=
О2 | С1 | С2 | С3 | С4 | р2 |
С1 | 1 | 1/4 | 5 | 1/7 | 0.23 |
С2 | 4 | 1 | 9 | 2 | 0.3 |
С3 | 1/5 | 1/9 | 1 | 1/9 | 0.16 |
С4 | 7 | 2 | 9 | 1 | 0.31 |
A2
(a1)=
О3 | С1 | С2 | С3 | С4 | р3 |
С1 | 1 | 3 | ½ | 3 | 0.27 |
С2 | 1/3 | 1 | 1/6 | 1 | 0.21 |
С3 | 2 | 6 | 1 | 6 | 0.31 |
С4 | 1/3 | 1 | 1/6 | 1 | 0.21 |
A3
(a1)=
О4 | С1 | С2 | С3 | С4 | р4 |
С1 | 1 | 1/3 | 4 | 1/3 | 0.23 |
С2 | 3 | 1 | 9 | 1 | 0.3 |
С3 | ¼ | 1/9 | 1 | 1/9 | 0.17 |
С4 | 3 | 1 | 9 | 1 | 0.3 |
A4
(a1) =
Определим вектор
приоритетов стратегий по формуле:
Рс (a1)=
(р1(a1),… р4(a1))*
=
=
Вывод: наиболее
оптимальной стратегией, которая наилучшим
образом будет удовлетворять целям студента,
будет стратегия С2(a1).
3.
Какая из управленческих стратегий способствует
достижению целей O1
?O2 ?O3?O4? для актора a2?
О1 | С1 | С2 | С3 | С4 | р1 |
С1 | 1 | 5 | 3 | 1/4 | 0.33 |
С2 | 1/5 | 1 | 1/2 | 1/9 | 0.18 |
С3 | 1/3 | 2 | 1 | 1/9 | 0.26 |
С4 | 4 | 9 | 9 | 1 | 0.23 |
A1
(a2)=
О3 | С1 | С2 | С3 | С4 | р3 |
С1 | 1 | 1/3 | 1/3 | 1/5 | 0.19 |
С2 | 3 | 1 | 1 | ½ | 0.25 |
С3 | 3 | 1 | 1 | 1/2 | 0.25 |
С4 | 5 | 2 | 2 | 1 | 0.31 |
A2
(a2)=
О3 | С1 | С2 | С3 | С4 | р3 |
С1 | 1 | 6 | ½ | 1/5 | 0.25 |
С2 | 1/6 | 1 | 1/9 | 1/9 | 0.16 |
С3 | 2 | 9 | 1 | 1/2 | 0.28 |
С4 | 5 | 9 | 2 | 1 | 0.31 |
A3
(a2)=
О3 | С1 | С2 | С3 | С4 | р3 |
С1 | 1 | 7 | ¼ | 1/4 | 0.26 |
С2 | 1/7 | 1 | 1/9 | 1/9 | 0.16 |
С3 | 4 | 9 | 1 | 1 | 0.29 |
С4 | 4 | 9 | 1 | 1 | 0.29 |