Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа
Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69
u4 = 22
Неудача
при достижении какой
цели принесет наибольшие
потери, убытки, отрицательные
эмоции, если будет
получен негативный
результат S-?
S- | O1 | O2 | O3 | O4 | Р- |
O1 | 1 | 1/8 | 1/3 | 5 | 0,24 |
O2 | 8 | 1 | 3 | 9 | 0,32 |
O3 | 3 | 1/3 | 1 | 9 | 0,28 |
O4 | 1/5 | 1/9 | 1/9 | 1 | 0,16 |
А- =
vi = -100 р-i
v1 = -24
v2 = -32
v3 = -28
v4 =-16
Задача с риском представляется в виде Oi = (pi,ui qi,vi), где:
ui = 100 р+i - прибыль, польза, положительные эмоции, удовлетворение
vi = -100 р-i - убытки, отрицательные эмоции, наибольшие потери
pi - вероятность
qi
– вероятность, причем qi
= 1 - pi
Итак, формулируем задачу с риском RP = < Oi>, где
O1 = (0.34, 17 0.66, -24),
O2 = (0.57, 41 0.43, -32),
O3 = (0.39, 20 0.61, -28),
O4=
(0.29, 22
0.71, -16),
Определим средние
значения полезностей целей (ui)
и значение функции риска их недостижения
(σi)
= 0.34*17 + 0.66*(-24) = -10.06 σ1= *41 = 19.27
= 23.37 – 13.76 = 9.61 σ2= *73 = 36.5
= 7.8- 17.08 = -9.28 σ3 = *48 = 23.52
= 6.38 – 11.36 = -4.98
σ4=
*38 = 17.48
Иерархическая
модель задачи с риском
и ее анализ
Рассмотрим
четырехуровневую иерархическую модель
задачи:
Hr
= <F; M1(K1 ,K2 ,K3);
M2(K4 ,K5 ,K6); (O1,
O2 , O3 ,O4)>
Графически эту модель можно представить следующим образом:
Рисунок
2.1 - Графическое представление
иерархической модели
где:
1. F – Главная цель
проблемы: определение приоритетов целей
O1, O2 , O3 ,O4
2. Основные мотивы деятельности:
M1 – стремление к достижению успеха
M2
– стремление избежать неудачи
3. Конкретное проявление мотивов (частные критерии выбора):
Для M1:
K1 (max ui) – величина выигрыша, прибыли (либо ценность самого факта достижения успеха)
K2 (max pi) – высокая вероятность выигрыша (либо вера в успех, удачу, желание рисковать)
K3 (max )- среднее значение полезности ожидаемой прибыли
Для M2:
K4 (min vi) –исключение больших потерь (материальных, нравственных переживаний от неудач)
K5 (min qi) –добиваться наименьшей вероятности проигрыша, минимальных шансов неудачи
K6
(min σi) -добиваться минимальной степени
риска неудачи
Какой из мотивов деятельности является для студента наиболее важным и значимым при выборе лучшей цели?
F | M1 | M2 | S |
M1 | 1 | 6 | 0.86 |
M2 | 1/6 | 1 | 0.14 |
Аm =
Какой
из критериев в наибольшей степени
характеризует M1 ,M2?
M1 | K1 | K2 | K3 | m+ |
K1 | 1 | 1/5 | 4 | 0.16 |
K2 | 5 | 1 | 9 | 0.8 |
K3 | 1/4 | 1/9 | 1 | 0.04 |
Q1 =
M2 | K4 | K5 | K6 | m- |
K4 | 1 | 4 | 3 | 0.63 |
K5 | ¼ | 1 | 1 | 0.16 |
K6 | 1/3 | 1 | 1 | 0.21 |
Q2 =
Таким
образом, наиболее важными критериями
являются K2
и K4 .
Определим искомый вектор приоритетов (весовых коэффициентов):
W =
S1*
m+ +
S2*
m- =
=
Находим для
каждого критерия вектор-столбец
приоритетов целей:
K1 (max ui) →
ω1 =
2. K2 (max pi) → ω2 = , где p0 = ∑ pi
K2
(max pi) → ω2
=
3. K3 (max ) → ω3 = , где = + ∆
∆ = , = ∑
∆ = 10.06 + 4.98 = 15.04
= 4.98 = 24.65 = 5.76 = 10.06 = 45.45
K3 (max
) → ω3 =
4. K4 (min vi) → ω4 = , где = + ∆
∆ = , v0 = ∑
∆ = 32+16 = 48
= 24 = 16 = 20 = 32 v0 = 92
K4 (max vi) → ω4
=
5.K5 (min qi) → ω5= , где = ∆ - qi
∆ = max qi + min qi = ∑
∆ = 0.49 = 0.96
K5 (min
qi) → ω5=
6. K6 (min σi) → ω6= , где = ∆ - σi
∆ = max σi + min σi σ0 = ∑
∆ = 53.98 σ0 = 119.15
K6 (min
σi) → ω6=
Формируем матрицу
4х6:
Ω = (ωi1
… ωi6), i = 1…4
И находим окончательно искомый вектор приоритетов целей:
=
Вывод: Целью, имеющей
самый большой приоритет, является
цель O2 - любовь, семья, дети, семейное
счастье и душевное благополучие.
Построение обобщенного сценария
Построить обобщенный сценарий S0 - прогноз деятельности после окончания университета, используя четырехуровневую иерархическую модель:
Hp = <F(ai); (O1(ai)… O4(ai)); (C1(ai)… C4(ai)); (S1, S2,S3)>
Рисунок 2.2 - Графическое представление иерархической модели аналитического планирования для деятельности студента
где:
ai – актор, то есть тот, кто принимает решение;
a1 – студент;
a2
– родители (близкие).
O1(a1)…
O4(a1) были описаны выше.
Стратегиями поведения для a1 являются:
С1(a1) – найти работу в престижной фирме, где материально высоко будут оценены мои способности и знания
С2(a1) – найти работу в престижной фирме, где материально высоко будут оценены моя коммуникабельность, обаяние (внешние данные) и\или связи, социальный статус родственников
С3(a1) – выгодно выйти замуж, обеспечивая хорошие стартовые позиции для карьеры
С4(a1)
– жениться, выйти замуж по любви, которая
является для меня жизненной ценностью,
материальное положение здесь важный,
но далеко не самый главный фактор
Для
актора a2:
Цели:
O1- хорошая перспективная работа