Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

главнай документ.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

                  u4 = 22 

        

Неудача при достижении какой  цели принесет  наибольшие потери, убытки, отрицательные  эмоции, если будет  получен негативный результат  S-? 

     
S- O1 O2 O3 O4 Р-
O1 1 1/8 1/3 5 0,24
O2 8 1 3 9 0,32
O3 3 1/3 1 9 0,28
O4 1/5 1/9 1/9 1 0,16

 
 
 

        А=       
 

                 vi = -100 р-i

                       v1 = -24

                 v2 = -32

                 v3 = -28

                 v4 =-16 

  Задача с  риском представляется в виде   Oi = (pi,ui      qi,vi), где:

ui = 100 р+i - прибыль, польза, положительные эмоции, удовлетворение

vi = -100 р-i - убытки, отрицательные эмоции, наибольшие потери

pi - вероятность

qi – вероятность, причем qi = 1 - pi 

Итак, формулируем  задачу с риском RP = < Oi>, где

O1 =   (0.34, 17           0.66, -24),

O2 =   (0.57, 41           0.43, -32),

O3 =   (0.39, 20             0.61, -28),

O4=    (0.29, 22           0.71, -16), 

Определим средние  значения полезностей целей (ui) и значение функции риска их недостижения (σi) 

 

= 0.34*17 + 0.66*(-24) = -10.06               σ1= *41 = 19.27

= 23.37 – 13.76 = 9.61              σ2= *73 = 36.5

= 7.8- 17.08 = -9.28                    σ3 =  *48 = 23.52

= 6.38 – 11.36 = -4.98                  σ4= *38 = 17.48 

      Иерархическая модель задачи с риском и ее анализ  

Рассмотрим  четырехуровневую иерархическую модель задачи:  

     Hr = <F; M1(K1 ,K2 ,K3); M2(K4 ,K5 ,K6); (O1, O2 ,  O3 ,O4)> 

Графически  эту модель можно представить следующим образом:

Рисунок 2.1 - Графическое представление иерархической модели 

    где:

1. F – Главная цель проблемы: определение приоритетов целей O1, O2 ,  O3 ,O 

2. Основные мотивы  деятельности:

     M1 – стремление к достижению успеха

     M2 – стремление избежать неудачи 

3. Конкретное  проявление мотивов (частные критерии выбора):

     Для M1:

K (max ui) – величина выигрыша, прибыли (либо ценность самого факта достижения успеха)

K (max pi) – высокая вероятность выигрыша (либо вера в успех, удачу, желание рисковать)

K3   (max )- среднее значение полезности ожидаемой прибыли

     Для M2:

K4 (min vi) –исключение больших потерь (материальных, нравственных переживаний от неудач)

K5 (min qi) –добиваться наименьшей вероятности проигрыша, минимальных шансов неудачи

K6   (min σi) -добиваться минимальной степени риска неудачи 

        Какой из мотивов деятельности является для студента наиболее важным и значимым при выборе лучшей цели?

F M1 M2 S
M1 1 6 0.86
M2 1/6 1 0.14

 

                       Аm =  
 

      Какой из критериев в наибольшей степени  характеризует M1 ,M2? 

M1 K1 K2 K3 m+
K1 1 1/5 4 0.16
K2 5 1 9 0.8
K3 1/4 1/9 1 0.04

 

                    Q1 =  
 
 

M2 K4 K5 K6 m-
K4 1 4 3 0.63
K5 ¼ 1 1 0.16
K6 1/3 1 1 0.21

 

                           

                    Q2 =      
 
 

Таким образом, наиболее важными критериями являются  K2 и K4 . 

Определим искомый вектор приоритетов (весовых  коэффициентов):

W = S1* m+ + S2* m- = =  

Находим для  каждого критерия вектор-столбец  приоритетов целей: 

  1. K (max ui) → ω1 , где u0 = ∑ ui

      K(max ui) → ω1  
 

2. K(max pi) → ω2 = , где p0 = ∑ pi

   K (max pi) → ω2 =  

3. K(max ) → ω3 = , где = + ∆

      ∆ = , = ∑  

      ∆ = 10.06  +  4.98  = 15.04

      = 4.98       = 24.65      = 5.76         = 10.06       = 45.45

       K(max ) → ω3 =    

4. K (min vi) → ω4 = , где = + ∆

      ∆ = , v0 =  

      ∆ = 32+16 = 48

      = 24              = 16           = 20           = 32          v0 = 92

      K(max vi) → ω4 =  

5.K (min qi) → ω5= , где =  ∆ -  qi

          ∆ = max qi + min qi       = ∑

      ∆ = 0.49    = 0.96       

         K(min qi) → ω5=  

                

    6. K(min σi) → ω6= , где =  ∆ -  σi

                  ∆ = max σi + min σi      σ0 = ∑

              ∆ = 53.98                       σ0 = 119.15

               K(min σi) → ω6=  

Формируем матрицу 4х6: 

Ω = (ωi1 ωi6), i = 1…4 

И находим окончательно искомый вектор приоритетов целей:

  =  

Вывод: Целью, имеющей  самый большой приоритет, является цель O2 -  любовь, семья, дети, семейное счастье и душевное благополучие.  

     Построение  обобщенного сценария

     Построить обобщенный сценарий S0 - прогноз деятельности после окончания университета, используя четырехуровневую иерархическую модель:

Hp = <F(ai);   (O1(ai)… O4(ai));  (C1(ai)… C4(ai));  (S1, S2,S3)>

 

      Рисунок 2.2 - Графическое представление иерархической модели аналитического планирования для деятельности студента

где:

ai – актор, то есть тот, кто принимает решение;

a1 – студент;

a2 – родители (близкие). 

O1(a1)… O4(a1) были описаны выше. 

Стратегиями поведения для  a1 являются:

С1(a1) – найти работу в престижной фирме, где материально высоко будут оценены мои способности и знания

С2(a1) – найти работу в престижной фирме, где материально высоко будут оценены моя коммуникабельность, обаяние (внешние данные) и\или связи, социальный статус родственников  

С3(a1) – выгодно выйти замуж, обеспечивая хорошие стартовые позиции для карьеры

С4(a1) – жениться, выйти замуж по любви, которая является для меня жизненной ценностью, материальное положение здесь важный, но далеко не самый главный фактор 

Для актора a2:  

Цели:

O1- хорошая перспективная работа

Информация о работе Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета