Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа
Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69
Таким
образом, самым главным фактором
риска при стремлении достичь цель O1
будет фактор
f 2
Аf (O2)=
O2 | f 1 | f 2 | f 3 | f 4 | r 2 |
f 1 | 1 | 5 | ½ | 1/2 | 0.23 |
f 2 | 1/5 | 1 | 1/9 | 1/9 | 0.17 |
f 3 | 2 | 9 | 1 | 1 | 0.3 |
f 4 | 2 | 9 | 1 | 1 | 0.3 |
Таким
образом, самыми главными факторами
риска при стремлении достичь
цель O2
будут факторы f 3
и f 4
Аf (O3)=
O3 | f 1 | f 2 | f 3 | f 4 | r 3 |
f 1 | 1 | 5 | 3 | 1/7 | 0.27 |
f 2 | 1/5 | 1 | 1/3 | 1/9 | 0.14 |
f 3 | 1/3 | 3 | 1 | 1/9 | 0.23 |
f 4 | 7 | 9 | 9 | 1 | 0.36 |
Таким
образом, самым главным фактором
риска при стремлении достичь цель O3
будет фактор f 4
Аf (O4)=
O4 | f 1 | f 2 | f 3 | f 4 | r 4 |
f 1 | 1 | 1/8 | 4 | 1/7 | 0.22 |
f 2 | 8 | 1 | 9 | 1 | 0.32 |
f 3 | ¼ | 1/9 | 1 | 1/9 | 0.16 |
f 4 | 7 | 1 | 9 | 1 | 0.3 |
Таким
образом, самым главным фактором
риска при стремлении достичь
цель O4
будет фактор f 2
Какой из сценариев является более вероятным, если учитывается действие конкретного фактора риска fj (j = 1…4) при достижении цели O1? O2 ? O3 ? O4 ?
а)
Для O1?
Аj (O1)=
f1 | S+ | S- | е11 | f2 | S+ | S- | e21 | f3 | S+ | S- | e31 | f4 | S+ | S- | e41 |
S+ | 1 | 1/5 | 0.18 | S+ | 1 | 1/7 | 0.13 | S+ | 1 | 3 | 0.75 | S+ | 1 | 1/5 | 0.18 |
S- | 5 | 1 | 0.82 | S- | 7 | 1 | 0.87 | S- | 1/3 | 1 | 0.25 | S- | 5 | 1 | 0.82 |
б) Для O2?
Аj (O2)=
f1 | S+ | S- | е12 | f2 | S+ | S- | e22 | f3 | S+ | S- | e32 | f4 | S+ | S- | e42 |
S+ | 1 | 1/2 | 0.33 | S+ | 1 | 1/3 | 0.25 | S+ | 1 | 2 | 0.67 | S+ | 1 | 5 | 0.82 |
S- | 2 | 1 | 0.67 | S- | 3 | 1 | 0.75 | S- | 1/2 | 1 | 0.33 | S- | 1/5 | 1 | 0.18 |
в) Для O3?
Аj (O3)=
f1 | S+ | S- | е13 | f2 | S+ | S- | e23 | f3 | S+ | S- | e33 | f4 | S+ | S- | e43 |
S+ | 1 | 1/7 | 0.13 | S+ | 1 | 8 | 0.89 | S+ | 1 | 4 | 0.8 | S+ | 1 | 1/6 | 0.14 |
S- | 7 | 1 | 0.87 | S- | 1/8 | 1 | 0.11 | S- | 1/4 | 1 | 0.2 | S- | 6 | 1 | 0.86 |
г) Для O4?
Аj (O4)=
f1 | S+ | S- | е14 | f2 | S+ | S- | e24 | f3 | S+ | S- | e34 | f4 | S+ | S- | e44 |
S+ | 1 | 1/6 | 0.14 | S+ | 1 | 1/7 | 0.13 | S+ | 1 | 3 | 0.75 | S+ | 1 | 1/2 | 0.33 |
S- | 6 | 1 | 0.86 | S- | 7 | 1 | 0.87 | S- | 1/3 | 1 | 0.25 | S- | 2 | 1 | 0.67 |
Определяем
искомую субъективную вероятность
результатов развития событий по
формулам:
р1=
(е11 … е41)*r1=
р2=
(е12 … е42)*r2=
р3=
(е13 … е43)*r3=
р4=
(е14 … е44)*r4=
Определение
индивидуальных функций
полезности позитивных
результатов и
убытков от негативных
результатов
Найдем значение индивидуальной полезности ui (результата S+) и функции убытков vi (результата S-) при достижении целей O1, O2 , O3 ,O4 .
Относительная полезность возможного результата реализации цели Оi зависит от того, является ли она позитивным (S+) или негативным (S- ) для ЛПР.
Построим иерархическую модель:
H = < S+; (O1, O2 , O3 ,O4) >
H
= < S-; (O1,
O2 , O3 ,O4) >
Достижение
какой цели принесет
наибольшую пользу,
прибыль, удовлетворение,
положительные эмоции,
если будет достигнут
позитивный результат
S+?
S+ | O1 | O2 | O3 | O4 | р+ |
O1 | 1 | 1/7 | 5 | 4 | 0,17 |
O2 | 7 | 1 | 9 | 9 | 0,41 |
O3 | 1/5 | 1/9 | 1 | 1 | 0,2 |
O4 | 1/4 | 1/9 | 1 | 1 | 0,22 |
А+ =
ui = 100 р+i
u1 = 17
u2 = 41
u3 = 20