Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа
Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69
A4
(a2)=
Определим вектор
приоритетов стратегий по формуле:
Рс (a2)
= (р1(a2),… р4(a2))*
q =
Вывод: оптимальной
стратегией, которая наилучшим образом
будет удовлетворять всем целям актора
a2 стратегия С4.
4.
Какой из сценариев является
более вероятным (возможным)
С1 | S1 | S2 | S3 | b1 |
S1 | 1 | 5 | 3 | 0,65 |
S2 | 1/5 | 1 | ½ | 0,13 |
S3 | 1/3 | 2 | 1 | 0,22 |
С2 | S1 | S2 | S3 | b2 |
S1 | 1 | 1/4 | 3 | 0.19 |
S2 | 4 | 1 | 9 | 0.75 |
S3 | 1/3 | 1/9 | 1 | 0.06 |
Для
актора а1:
В1 , В2
(а1) =
С3 | S1 | S2 | S3 | b3 |
S1 | 1 | 1/3 | 2 | 0.22 |
S2 | 3 | 1 | 6 | 0.67 |
S3 | 1/2 | 1/6 | 1 | 0.11 |
С4 | S1 | S2 | S3 | b4 |
S1 | 1 | 6 | 4 | 0.71 |
S2 | 1/6 | 1 | 1/2 | 0.12 |
S3 | 1/4 | 2 | 1 | 0.17 |
В3, В4
(а1) =
Определим окончательно
вектор приоритетов возможных
= (b1… b4 )* pс=
=
Для
актора а2:
С1 | S1 | S2 | S3 | b1 |
S1 | 1 | 3 | 2 | 0,55 |
S2 | 1/3 | 1 | 1/2 | 0,18 |
S3 | 1/2 | 2 | 1 | 0,27 |
С2 | S1 | S2 | S3 | b2 |
S1 | 1 | 1/2 | 1/4 | 0,14 |
S2 | 2 | 1 | 1/2 | 0,29 |
S3 | 4 | 2 | 1 | 0,57 |
В1 , В2
(а2) =
С4 | S1 | S3 | S3 | b4 |
S1 | 1 | 3 | 4 | 0,63 |
S2 | 1/3 | 1 | 2 | 0,21 |
S3 | 1/4 | ½ | 1 | 0,16 |
С3 | S1 | S2 | S3 | b3 |
S1 | 1 | 1/4 | 1/3 | 0,13 |
S2 | 1/5 | 1 | 2 | 0,5 |
S3 | 1/3 | 1/2 | 1 | 0,37 |
В3, В4
(а2) =
Определим окончательно
вектор приоритетов возможных
= (b1… b4 )* pс=
=
5. Какой из акторов является более значимым и влиятельным: студент или родители (близкие)?
F | а1 | А2 | Pa |
а1 | 1 | 5 | 0,82 |
а2 | 1/5 | 1 | 0,18 |
Тогда искомые
приоритеты сценариев с учетом весовых
коэффициентов акторов
Оценка фазовых
переменных для обобщенного сценария
S0:
хi | S1 | S2 | S3 | S0 |
0,45 | 0,40 | 0,15 | ||
х1 | +3 | +2 | -1 | 2 |
х2 | +4 | +2 | -1 | 2.45 |
х3 | +4 | +2 | -1 | 2.45 |
х4 | -5 | -2 | 0 | -3.05 |
х5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
х6 | +1 | +2 | +2 | 1.15 |
х7 | +3 | +3 | +2 | 2.85 |
х8 | +2 | +2 | 1 | 1.85 |
По полученным результатам можно дать следующее описание обобщенного сценария So (прогноз результатов деятельности студента после окончания университета):
Самолюбие,
уверенность в себе, стремление к
высокому социальному статусу
Заключение
В
связи с постоянным ростом сложности
социально-экономических
Именно человек задумывает и управляет собственными действиями посредством сознательных усилий. Он устанавливает приоритеты и делает выбор, основываясь на предпочтениях (мотивах), необходимости, капризе или каких-либо побуждающих силах.
В первой главе был рассмотрен вопрос, связанный с понятием основных компонентов, функций, видов и методов стратегического и аналитического планирования предпринимательской деятельности.
После проведения анкетирования было выяснено, что рассматриваемая тема в дипломной работе очень актуальна, а такие понятия, как коэффициенты корреляции помогли сделать заключение о силе или слабости зависимости между выбранными переменными.
Во второй главе был произведен расчет примера численной реализации модели. В результате применения метода аналитического планирования был найден наиболее вероятный сценарий и сделан прогноз, который позволил оценить значение переменных.
Возможности метода аналитического планирования позволят в будущем найти широкое применение при планировании не только экономической, но и других видов человеческой деятельности, обеспечивая руководителей научной базой для разрешения проблем, связанных с взаимодействием компонентов компании между собой в целом и взаимодействием компании с ее внешней средой.
Итогом дипломной работы является разработка алгоритма, которая может служить основой для создания информационной системы, позволяющей определить приоритеты целей, с учетом комплексного действия факторов риска их недостижения, найти сценарий, который будет наиболее вероятным для определенной цели, а также позволяет определить, какая из целей принесет пользу / потерю при позитивном / негативном сценарии. Данный алгоритм позволяет быстро и эффективно провести расчеты, для того чтобы собрать все данные для нахождения обобщенного сценария So (прогноза результатов деятельности выбора студента после окончания университета).
Список
использованных источников