Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа
Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69
Данная
таблица показывает, что с увеличением
возраста у человека меняются определенные
критерии к цели, т.к., по-видимому, при
выборе цели студенты учитывают свои актуальные
интересы, свои способности, свои задачи,
свои устремления и т.п. Поэтому между
двумя переменными «цель» и «возраст»,
существует очень слабая связь, что подтверждает
коэффициент корреляции Спирмена, равная
-0,177. Это можно увидеть в нижеприведенной
таблице:
Таблица 1.7 - Вычисление коэффициентов корреляции по Спирмену и Пирсону
Valid | Asymp. Std. Error(a) | Approx. T(b) | Approx. Sig. | ||
Interval by Interval | Pearson's R | -,185 | ,122 | -1,304 | ,199(c) |
Ordinal by Ordinal | Spearman Correlation | -,177 | ,122 | -1,245 | ,219(c) |
N of Valid Cases | 50 |
Сложность
в том, что после окончания
ВУЗа у бывшего студента отсутствуют
практические умения и навыки. А
ведь в любой профессии есть свои
тонкости и секреты. Поэтому в
данном анкетировании была рассмотрена
лишь часть вопросов, которые касаются
проблемы занятости студентов после окончания
университета. По полученным данным
можно сделать следующий вывод: анализ
и исследование анкетирования раскрыло
актуальность темы дипломной работы, а
такие понятия, как коэффициенты корреляции
помогли сделать заключение о силе или
слабости зависимости между выбранными
переменными.
Глава 2. Аналитическое планирование результатов деятельности выбора
2.1.
Анализ и обработка
информации
Для решения любой сложной проблемы следует рассмотреть следующие этапы: планирование, генерирование альтернатив и установление приоритетов. Для решения задач подобного рода в аналитическом планировании широко применяется метод анализа иерархий.
Иерархическое представление проблемы является первым этапом применения метода иерархической декомпозиции. Иерархия – это некая абстракция структуры системы, предназначенная для изучения функциональных взаимодействий ее компонент и их воздействий на систему в целом. При построении иерархии лицо, принимающее решение, вынуждено серьезно изучить проблему и пройти следующие этапы ее иерархической декомпозиции (воспроизведение сложности проблем): сформулируем основную цель, фокус проблемы, - высший уровень иерархии. За фокусом следует уровень наиболее важных критериев достижения цели (каждый из критериев может разделяться на субкритерии). За ними следует уровень управленческих стратегий (возможных способов действий, вариантов выбора), число которых может быть очень большим.
В
некоторых проблемах
После
иерархического воспроизведения проблемы
устанавливаются приоритеты критериев
и оценивается каждая из альтернатив
по критериям. Элементы задачи сравниваются
попарно по отношению к их воздействию
на общую для них характеристику. Система
парных сведений приводит к результату,
который может быть представлен в виде
обратно симметричной матрицы. Элементом
матрицы а(i,j) является интенсивность проявления
элемента иерархии i относительно элемента
иерархии j, оцениваемая по шкале интенсивности
от 1 до 9, где оценки имеют смысл ( таб.3.1).
Таблица 2.1 - Шкала относительной важности суждений
1 | равная важность |
3 | умеренное превосходство одного над другим |
5 | существенное превосходство одного над другим |
7 | значительное превосходство одного над другим |
9 | очень сильное превосходство одного над другим |
2, 4, 6, 8 | соответствующие промежуточные значения |
Если при сравнении одного фактора i с другим j получено a(i,j)=b, то при сравнении второго фактора с первым получаем a(i,j)=1/b. Более того, если ответы для первой строки (а12, … , а1α) оцениваются ЛПР как правильные, то элементы второй и следующих строк (i ≥ 2), находящиеся правее главной диагонали, определяются численными значениями элементов первой строки по формуле:
Таблица 1.2 – Формула для определения числовых значений элементов
αij= α1j/ αi1 (i, j=2(1) α; i<j) |
Полученный результат, при необходимости, всегда можно перевести в шкалу 1-9. Пусть, например, α12=3, α13=2, тогда α23= α13/ α12=2/3→2/4=1/2.
Опыт показал, что при проведении попарных сравнений в основном ставятся следующие вопросы. При сравнении элементов А и Б:
Относительная сила, величина или вероятность каждого отдельного объекта в иерархии определяется оценкой соответствующего ему элемента собственного вектора матрицы приоритетов, нормализованного к единице. Процедура определения собственных векторов матриц поддается приближению с помощью вычисления геометрической средней.
Метод
иерархической декомпозиции включает
в себя процедуры синтеза
Синтез локальных приоритетов. Коэффициент согласованности высказываний
Рассмотрим,
в чем заключается процедура
синтеза локальных приоритетов.
Пусть заданы элементов С1,
С2, …, CN некоторого уровня
иерархии (описание критериев альтернатив
и т.д.). Необходимо определить веса (интенсивности)
W1, W2, …, WN их влияния
на некоторый элемент следующего, вышестоящего
уровня, которые обычно неизвестны заранее.
Сравним вес каждого элемента W с весом
любого другого элемента W, по отношению
к общему для него свойству или цели, получая
матрицу попарных сравнений элементов
(таб.3.2).
Таблица 1.3 - Схема матрицы попарных сравнений
С1 | С2 | … | CN | A(i) | P(i) | |
C1
C2 … CN |
aij=W1/W2=1
W2/W1 … WN/W1 |
W1/W2
W2/W2=1 … WN/W2 |
…
… … … |
W1/WN
W2/WN … WN/WN=1 |
По составленным матрицам попарных сравнений на следующем этапе применения метода иерархической декомпозиции необходимо определить векторы локальных приоритетов, которые выражают в количественной мере степень влияния множества элементов данного уровня иерархии на элемент примыкающего сверху уровня. Для этого достаточно найти компоненты главного собственного вектора соответствующей матрицы попарных сравнений, нормализовав его к единичному вектору.
В клетках пересечения столбцов и строк представлены экспертные оценки a(i,j), выражающие относительную важность двух характеристик в строке (i) и столбце (j), определенную по 9-ти бальной шкале. Улучшению согласованности высказываний в большей степени способствует тщательная формулировка вопросов, которые ставит перед собой лицо, принимающее решение. Можно порекомендовать следующие их варианты:
2.2 Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности выбора студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) после окончания университета
В этом разделе строится иерархическая модель метода аналитического планирования, включающая в себя описательные варианты возможных сценариев.
Целью является построение обобщенного сценария S0 по найденным приоритетам возможных сценариев и оценкам фазовых переменных.
Для начала необходимо сформулировать задачу с риском RP = <Oi> и найти приоритеты целей Oi с учетом комплексного действия факторов риска их недостижения fj .
Цели:
O1 – достижение высокой оценки со стороны авторитетного окружения. Сохранение чувства собственного достоинства и независимости.;
O2 – любовь, семья, дети, семейное и душевное благополучие;
O3 – достижение своего собственного материального благополучия вне связи с семьей;
O4 – престижное положение в обществе, успешное продвижение по службе, власть, влияние, желание руководить и управлять.
Факторы риска недостижения целей:
f 1 - собственная болезнь;
f2 - болезнь родителей (близких);
f3 - серьезная ссора с родителями (близкими);
f4 - унизительная бедность, экономия на всем.
Считать, что успешное достижение какой-либо цели является позитивным сценарием S+ ,а неудача соответствует негативному сценарию-результату S-.
Рассмотрим
трехуровневую иерархическую
Hp = <Oi; (f1…f4); (S+,S-)>
Какой из факторов риска является наиболее опасным, усложняющим успешное достижение цели O1? O2? O3? O4 ?
Аf (O1)=
O1 | f 1 | f 2 | f 3 | f 4 | r 1 |
f 1 | 1 | 1/5 | 1/4 | 2 | 0.22 |
f 2 | 5 | 1 | 2 | 9 | 0.32 |
f 3 | 4 | 1/2 | 1 | 8 | 0.31 |
f 4 | 1/2 | 1/9 | 1/8 | 1 | 0.15 |