Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:08, дипломная работа

Описание

Проблема занятости студента после окончания университета актуальна в современном обществе. Существует ряд проблем, с которыми молодым специалистам приходиться сталкиваться. Это, например, проблема отсутствия опыта и, следовательно, престижной должности и высокого стабильного заработка, которая возникает при трудоустройстве; проблема жилья. Ни для кого не секрет, что сегодня заработать на квартиру в большом городе своим честным трудом – это практически нереальная задача, тем более для только что выпустившегося молодого специалиста и т.д.
Для решения всех этих проблем, каждый человек должен поставить перед собой определенные цели, выработать стратегию, которая позволила бы ему успевать за изменениями, происходящими в его окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию молодого поколения к быстро меняющейся окружающей среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Стратегическое и аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………..5
1.1. Понятие стратегического планирования………………………………5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования………………..8
1.3. Процесс стратегического планирования……………………………….9
1.4. Основные компоненты стратегического планирования……………...11
1.5. Виды стратегического планирования………………………………...16
1.6. Методы стратегического планирования……………………………...17
1.7. Реализация методов стратегического планирования………………..18
1.8. Системное аналитическое планирование в предпринимательской деятельности………………………………………………………………...25
1.9Анализ деятельности студента после окончания университета. Проведение анкетирование студентов и обработка результатов с помощью программы SPSS……………………………………………...30
1.10Анализ и исследование полученных данных………..……...………..36
Глава 2. Аналитическое планирование результатов предпринимательской деятельности………………………………………42
2.1. Анализ и обработка информации……………………………………..42
2.2. Пример численной реализации модели: прогнозирование результатов деятельности студента (определение приоритетов, возможных сценариев развития событий) поле окончания университета………………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованных источников……………………………………...67
Приложения…………………………………………………………………69

Работа состоит из  1 файл

главнай документ.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)
    
  1. Автоматизированные  системы обработки учетно-аналитической  информации: Учебник для студентов вузов./ Под редакцией В.С.Рожнова. –  М.: Финансы и статистика, 1992. – 252с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.4.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие, 3-е изд., переработано и дополнено. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 128с.
  4. Гурман В.И. Моделирование информационных систем. Журнал. Вып.3. – М.: Знание.2003-14-19с.
  5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.3.
  6. Дубов Ю.А., Травкин С.И., Якимец В.Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. – М.: Наука, 1986. – 296с.
  7. Жиц Г.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 2001. – 125с.
  8. Ильичев В.Г. Эффективное управление компанией. Учебное пособие. – М.: Наука, 2001. – 24с.
  9. Иоффин А.И. Системы поддержки принятия решений // Мир ПК. – 1993. - №5. – С.47-57.
  10. Косачев Ю.В. Эффективность методов планирования. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001. вып2.
  11. Ларичев О.И., Петровский А.Б. Системы поддержки принятия решений. Итоги науки и техники. – М.: ВИНИТИ, 1987. – Т.21. – С.131-164
  12. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник для вузов / Мишенин А.И. – 4-е изд., переработано и дополнено. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 168с.
  13. Молодцов Д.А. Принципы функционирования предприятия как системы. – М.: 1998. вып.6-29с.
  14. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1993.2.
  15. Рожков В.С. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 144с.
  16. Саати Т.Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. – М.: Радио и связь, 1999. – 341с.
  17. Эйрес Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование / Пер.с.англ. – М.: Мир, 1971. – 296с.
  18. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие./ Под редакцией Н.Н.Беловой – СПб.: «Специальная литература», 1995. – 415с.
  19. http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=medicine&word=korrelyaciya
  20. http://www.hr-portal.ru/spss/Glava11/Index6.php

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

Программное приложение на Visual Basic 

      Для более удобного получения прогноза  деятельности студента после окончания  университета  было разработано приложение на Visual Basic.

      При открытии программы появляется главное  окно, которое приветствует Вас и, нажав кнопку «Начать» переходит  на следующую форму (рис.А.1). 

 

      Рисунок А.1 – Главная форма 

      Далее появляется  окно (рис. А.2).

 

      Рисунок А.2 – Форма для определения целей,  с учетом комплексного действия факторов риска их недостижения

      Аналогичным образом определяют все цели, с  учетом комплексного действия факторов риска их недостижения. В результате получаем для каждой цели (рис. А.3)

      Рисунок А.3 – Форма с  результатами для  каждой цели

      И определяем фактор, осложняющий достижение цели (рис. А.4). 

      Рисунок А.4 – Форма для определения фактора 

     Затем определяем, какой из сценариев является наиболее вероятным, при достижении той или иной цели (рис. А.5).

    

    Рисунок А.5 – Форма для определения наиболее вероятного сценария, при достижении цели

      В результате получаем вероятность получения  прибыли; убытков, при достижении  цели (рис. А.6).

 

      Рисунок А.6 – Форма с  вероятность получения  прибыли, убытков 

      Рисунок А.7 показывает, достижение какой именно цели принесет наибольшую пользу, если будет достигнут позитивный результат.

      

      Рисунок А.7 – Форма определения цели при позитивном результате 

      А рисунок А.8 определяет, достижение какой именно цели принесет наибольшую пользу, если будет достигнут негативный результат.

      

      Рисунок А.8 – форма определения цели при  негативном результате 

      В результате, получаем ожидаемые значения полезностей целей; риска

      

      Рисунок А.9 – форма для  получения ожидаемых значении  полезностей целей / риска

      Благодаря полученным  данным, мы можем легко  и быстро найти обобщенный сценарий S0 (прогноз деятельности студента после окончания университета).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B 

Реферат 

    Дипломная работа: 81 страница, 2 части, 9 рисунков, 10 таблиц,

20 источников, 6 приложений.

      СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ

      Объектом  исследования является студент.

          Целью дипломной  работы является применение метода аналитического планирования для прогнозирования результатов  деятельности студента после окончания университета.

    В процессе работы проводились исследования деятельности студента. В результате чего были сформулированы основные цели и задачи, а также основные  стратегии, которые учитывались при составлении  обобщенного прогноза.

    На  основе метода аналитического планирования была разработана иерархическая  модель прогнозирования результатов  выбора деятельности студента после  окончания университета. 


Информация о работе Аналитическое планирование резльтатов выбора деятельности студента после окончания университета