Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.
Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.
Именно эта стратегия характерна для рынка подарков (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей).
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например,
можно проанализировать как выглядит
политика ценообразования некоторых
магазинов подарков и сувениров
на территории Дальнего Востока РФ.
Таблица 2
Политика
ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков | Политика ценообразования | Методы ценообразования |
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли | Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен | Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен). |
Увеличение доли рынка, захват регионов | Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек | Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг, |
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества | Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров | Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности |
Выживание, уход от конкурентных войн | Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль | Издержки: анализ
безубыточности. Конкурентное ценообразование:
метод текущих цен или |
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».
Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам
подарков присущ косвенный сбыт. При
косвенном сбыте трудно осуществить
поддержание имиджа торговой марки
производителя, организовать необходимый
сервис, контролировать цены. Отсутствует
контакт с конечным потребителем, что
в итоге может сказаться на конкурентоспособности
товара.
Таблица 3
Политика
косвенного сбыта
Политика сбыта | Косвенный сбыт |
Ценовая политика | Дифференциация
цен с ориентацией на спрос, регион,
потребителя
Высокие торговые наценки розницы |
Продуктовая политика | Выбор такого товара,
который пользуется спросом.
Посредник требует от производителя модификаций или нового товара |
Распределительная политика | Малые количества
заказа.
Востребование ассортимента, пользующегося спросом |
Рекламно-имиджевая политика | Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя |
.
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально
они располагаются как можно
ближе к местам скопления людей
(у остановок транспорта, в торговых
центрах, небольших отдельных магазинах)
Основную долю производителей подарков составляют зарубежные производители – 90%, а остальную часть – 10% к сожалению российские производители,
Имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex, Bibelots.
JET Promotion
Является специализированной компанией, успешно работающей на рынке бизнес сувениров и подарков с 2003 года. Основные усилия направлены на профессиональное, комплексное и своевременное решение задач, стоящих перед Заказчиками.
На сегодняшний день компания предлагает Заказчикам огромный спектр изделий всех ценовых групп. Особое место среди предлагаемой нами продукции занимают три коллекции, объединенных великолепным дизайном входящих в них изделий – швейцарские пластиковые ручки PRODIR, стильные и современные изделия PHILIPPI (Германия), классические дорожные аксессуары ORIENT EXPRESS.
Компания
является прямым импортером и имеет
хорошо отлаженную логистику.
Giftindex
Компания GiftIndex занимается изготовлением и реализацией различной сувенирной продукции: - бизнес сувениры и корпоративные подарки - vip сувениры - рекламные сувениры и осуществляет нанесение логотипов на любые рекламные сувениры. К выбору сувениров, а особенно бизнес сувениров и корпоративных подарков, нужно относиться ответственно. Подарок должен быть незабываемым, полезным и всякий раз ненавязчиво напоминать о вашей компании. Для этого мы создали интернет магазин, где представлена вся наша сувенирная продукция. Вы можете без спешки подбирать подарки к праздникам и памятным событиям, а наши сотрудники помогут вам определиться с выбором.
Bibelots
Сейчас компания Bibelots, это единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании Bibelots позиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом. Компания показывает высокие темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что позволило ей продолжать укреплять свои позиции на рынке. Ассортимент TM Bibelots представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 – до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.
Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.
Ассортимент
компании на момент образования составлял
широкий спектр подарочной продукции
и предметов интерьера крупнейшего французского
производителя подарочной продукции компании
«La Chaise Long».
3.1.6. Анализ конкурентов города Благовещенска
Необходимо провести анализ конкурентоспособности.
На данный момент в городе Благовещенске существует немного конкурентов для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как:
-«Золушка»
-«Глобус»
-«Красный Куб»
Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.
Таблица 4
Анализ конкурентов.
Факторы | Bibelots | Конкуренты | ||
Золушка | Глобус | Красный Куб | ||
Качество
товара |
Отличное качество товара | Хорошее качество товара | Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай | Отличное качество товара |
Местонахождение | Центр города | Одна из центральных улиц города | Окраина города | Центр города |
Уровень цен | Средний, средне-высокий | Средний | Средний | Высокий |
Ассортимент | Широкий | Широкий | Небольшой выбор | Широкий |
Репутация | Новая фирма | Отличная, пользуется популярностью | Пользуется популярностью | Отличная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 5
SWOT-
анализ
Bibelots | Золушка | Глобус | Красный Куб | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сильные стороны | Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар | Удобное месторасположение, постоянные клиенты | Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. | Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня. |
Слабые стороны | Относительно недавно на рынке | Низкий уровень обслуживания, завышенные цены | Высокие цены, | Недостаточный уровень обслуживания |
Возможности | Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента | Расширение ассортимента предлагаемых товаров | Расширение ассортимента предлагаемых товаров | Реклама |
Угрозы | Снижение общего уровня покупательной способности. | Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. | Возможность появления новых конкурентов | Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |