Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.
Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.
2. Велико ли число предприятий, предлагающих сходные товары и услуги?
3.
Какую часть рынка
4.
Как обстоят дела у фирм-
5. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и др.)?
Иными словами, данный раздел должен освещать реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать реализующие их предприятия, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь предприятию создать новые или улучшенные товары (услуги).
В разделе бизнес-плана, посвященном маркетингу, освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения реализуемой продукции до потребителя. Необходимо, чтобы в плане была указана общая стратегия маркетинга, принятая на предприятии, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж. Большое значение имеют также организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама выпускаемых товаров и формирование общественного мнения о товарах и предприятии, их реализующих.
План
маркетингового развития предприятия
является важнейшим разделом бизнес-плана.
Потенциальные инвесторы
На действующем предприятии план маркетинга составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и вносят поправки с учетом изменения рыночной ситуации.
Задача маркетинга - выявлять главные факторы, как внешние, так и внутренние, способствующие успешному завоеванию рынка
К основным элементам маркетинга относятся: товар (услуга), цена, сбыт, реклама. Отсюда основные элементы плана маркетинга следующие: схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о предприятии и товаре.13
План маркетинга сравнивают с дорожной картой при езде по незнакомой местности: как и карта, он дает ответ на три главных вопроса - где мы находимся? - куда нам нужно попасть? - как туда добраться?
Анализ текущей ситуации дает ответ на вопрос: где мы находимся? Если будет производиться новый продукт, следует описать идею его появления. Если есть аналоги, должно быть описание возможностей и перспектив.
Необходимо провести сегментацию рынка - это его разбиение на более мелкие однородные участки или "подрынки". Цель сегментации понять возможности и выработать более прицельную стратегию удовлетворения потребительских запросов. Зная, из каких сегментов состоит рынок, можно выбрать, на какие сегменты ориентироваться:
Выбрав сегмент, следует выяснить
преимущества и недостатки
Цели и задачи необходимо поставить перед собой прежде, чем начать составление плана маркетинга. Они должны дать ясное понимание того, к чему следует стремиться, и выражаться в конкретных количественных (желательно) показателях: доле рынка, рентабельности, объеме продаж, темпах, числе перспективных разработок, показателях, характеризующих политику цен и рекламную компанию.
Перечень
целей и задач не должен
быть слишком длинным (
Выбор стратегии маркетинга
и обеспечивающих его программ
представляет собой комплекс
решений, дающих ответ на
Необходимо назначить
Если речь идет о вновь
Финансовое обеспечение на
Если для уточнения оценок
потребуется ввести
Оценка затрат на реализацию
выбранной стратегии и
Контроль за реализацией плана
маркетинга заключается в
Любой сигнал о неблагополучии, полученный в ходе контроля, позволит вовремя принять меры и перестроить свою стратегию.
Суть данного раздела
Для сотрудников предприятия
организационный план имеет
В составлении
Организационная структура
Соответственно
различной ориентации складывается
организационная структура
Как
уже было сказано, для каждого
исполнителя определяется круг обязанностей,
в этом предпринимателю поможет
составление должностных
Должностные инструкции - важный элемент организации. Это четкое определение круга обязанностей своего сотрудника. Должностная инструкция - подробное описание характера выполняемой работы, оговаривающее все особые условия ее выполнения и требования к квалификации исполнителя.16
Основные
правила составления
Важным организационным
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
В данном разделе сообщаются материалы предыдущих разделов и представляются их в стоимостном выражении. Финансовый план должен дать предпринимателю полную картину по следующим пунктам, таким как:
Финансовый план составляется на год вперед с разбивкой по месяцам для текущего финансового контроля.
Потенциальные инвесторы требуют составления плана на три года вперед (первый год с помесячной разбивкой).
Финансовый план состоит из четырех разделов:
- план доходов и расходов;
- план денежных поступлений и выплат;
- балансовый план;
- план по источникам и
Начинается составление финансового плана с прогнозирования продаж. Основой этого прогноза является план маркетинга. Прогнозными прикидками занимаются со второго года планируемой деятельности, так как для начального периода уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. И поэтому для первого данные в плане проводятся помесячно, для второго - поквартально, а для третьего года приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
На основании прогноза продаж составляется план доходов и расходов. Его задача - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль от реализации продукции (для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего - в расчете на год).
Обычно план доходов и расходов предприятия оформляется в виде таблицы.
При создании нового предприятия необходимо знать, когда можно рассчитывать на получение первой прибыли. Иными словами, следует оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Такая информация может быть получена на основе прогноза точки самоокупаемости: сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами, то есть, чтобы оно окупилось.