Бизнес-план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.

Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.

Работа состоит из  1 файл

мой вариант курсовой 1.doc

— 698.50 Кб (Скачать документ)

  Типичный  бизнес-план начинается с резюме. Оно  освещает основные моменты бизнес-плана.

  Сведения  о компании являются следующим разделом, который раскрывает содержание бизнеса  и направления работы.

  Далее содержится раздел, определяющий рынок  сбыта, который вы собираетесь обеспечить товаром, и называется он среда для бизнеса. В этом разделе определяются объем рынка и та его часть, которую предприятие рассчитывает захватить.

  План  по маркетингу и продажам –  показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто. Здесь  описывается, как предприятие  собираетесь рассказывать своим потенциальным клиентам о своих услугах и товарах, как осуществлять реализацию и чем оно окажется лучше своих конкурентов.

  Следующий раздел — оперативный план. Он дает понять, необходима ли закупка какого-либо оборудования, либо объясняет необходимость что-то строить. Так же разъясняет, где будет закупаться свой товар для продаж.

  План  по трудовым ресурсам. Он описывает  необходимые навыки, которые нужны  при продаже товаров в конкретном данном предприятии торговли. Здесь  же указываются критерии найма персонала.

     Наконец, все вышеперечисленное переводится  в финансовый план. В этом разделе  указывается – нуждается ли предприятие  в банковском кредите, размер которого, конечно, следует определить заранее. Какие долги предприятие себе может позволить, для нормального функционирования? Есть ли источники капитала для вовлечения в дело? Где вы собираетесь брать кредиты? Есть ли у вас необходимая система контроля, чтобы все шло гладко? Все эти вопросы получают свои ответы при составлении этого пункта бизнес-плана.

     Так же в структуре присутствует такой  пункт как юридическое обоснование проекта плана, т.е. юридический план. В нем указываются все нормативные документы, на основе которых будет функционировать предприятие.

     В пункте оценка риска и страхование указывается информация немаловажная как для предприятия лично, так и для внешних инвесторов, готовых вложить свои средства для продвижения предприятия на рынке. Бизнес-план должен ответить на этот и многие другие вопросы. 

   Бизнес-план должен быть достаточно подробным, так как он необходим многим:8

  • Потенциальным инвесторам (банкирам)
  • Сотрудника, желающим знать свои перспективы, четче понимать свои цели
  • Владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Методика составления бизнес-плана торгового предприятия

     В данном разделе подробно рассмотрим методику составления бизнес-плана  и особенности каждого его  раздела.

  1. Титульный лист

     Оформление  бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который сразу обеспечивает читателя информацией о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, кратко и чётко формулирующее идею, заложенную в бизнес-плане.

     Титульный лист должен иметь имеет следующее  содержание:

  • Полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы.
  • Организационно-правовая форма предприятия.
  • Юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в регистрационных документах предприятия.
  • Почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического.
  • Телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты.
  • Фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица. При этом желательно указать несколько контактных телефонов, включая домашние.
  • Дата: месяц и год составления плана.
  • Указание авторства и надлежащей секретности данного документа, ведь в интересах компании, чтобы никто из ненадлежащего круга лиц не имел к нему доступа, т.к. бизнес-план является засекреченным документом предприятия, по которому конкуренты могут понять все сильные и слабые стороны и запросто обойти данное предприятие.

     Титульный лист бизнес- плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным. Очень важно дать проекту звучное название, которое в дальнейшем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать роду деятельности, указывать на бизнес и месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном лице бизнес-плана, так и, возможно, впоследствии везде.

  1. Оглавление

    Оглавление  – это та часть Бизнес-плана, на которую обращается немалое внимание, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление обо всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено подробными деталями бизнес-плана, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы 

  1. Резюме

   Этот  раздел бизнес- плана пишется в  самую последнюю очередь, после  того, как будет оформлен окончательный  вариант бизнес-плана.  В резюме указываются основные положения  и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель, составляя данный бизнес-план.

          Резюме  включает в себя 3 подраздела9:

  • введение (здесь указываются цели и задачи бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован).
  • основное содержание (сжатая, но ёмкая информация обо всех ключевых элементах бизнес-плана и её основных частях: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т.д.)                                                               
  • заключение (суммирует  факторы  будущего  успеха  предпринимателя, так же может  включать описание основных способов действий предпринимателя)

         Для того чтобы правильно составить  резюме бизнес-плана очень важно  иметь чёткое представление о  характерной специфике данного предприятия.

         Многие  кредиторы и инвесторы любят  читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность  увидеть важные особенности и  преимущества данного проекта перед  другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том,  стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?». Следующая схема (рис. 2) описывает основное содержание идеологии резюме:10

         

   Основное  требование к резюме- простота и  лаконичность изложения, минимум специальных требований. Объем не должен превышать 2-3 печатные страницы.

   Необходимо  добиваться запоминаемого резюме: в  нем можно поместить рисунок  или фотографию товара. 

  1. История бизнеса.

     Если  предприятие не новичок на рынке, то используется раздел история бизнеса. Здесь указывается информация, предназначенная, в общем, для внешних читателей, следовательно, при написании данного раздела необходимо делать акцент на достигнутые высоты, как самого предприятия, так и отдельных его сотрудников, т.к. именно эти успехи могут подтолкнуть инвесторов присоединиться к успешному предприятию.

     В данном разделе так же указываются, когда было создано предприятие, какие основные этапы развития оно  уже прошло и т.п.  

  1. Описание  услуг

     Как сам предприниматель, так и вероятные будущие инвесторы предприятия обязаны знать, какие товары и услуги предлагаются, или будут предлагаться на рынке данным предприятием. Подготовке раздела предшествует предварительная работа по выбору товара или услуги, который должен стать основой бизнеса предприятия. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным даже для неспециалиста. Профессиональная лексика в описании предоставляемых услуг или товаров не уместна.

       Например, имея магазин продовольственных  товаров, в разделе «описание  услуг» необходимо представить  перечень групп реализуемых товаров и услуг.

   Если  свойства товаров и услуг определяют некоторые колебания в величине его продаж – указывается цикличность, сезонность продаж в специальном  подразделе. 

  1. Анализ  отрасли

     Если  брать конкретную отрасль, где предприятие  занимает определенную нишу, важно показать абсолютные размеры данного рынка, его тенденции, такие как рост и застои, основные сегменты рынка, которые предполагается охватить. При описании данного раздела необходимо учесть факторы, которые могут повлиять на функционирование предприятия, такие как социальные, национально-культурные, климатические, экономические. Так же важно сделать выводы об общей привлекательности рынка и, в зависимости от этого пункта, дать оценку деятельности предприятия на нем. В результате маркетинговых исследований можно определить примерное количество покупателей, на которое можно рассчитывать за месяц и, соответственно, оценить потенциальную сумму продаж.

       Этот раздел является одним  из наиболее трудных и важных, так как построен на рыночных  оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании. В данном разделе предприниматель должны быть  освещены следующие вопросы:11

     1. Типы рынков, на которых действует  предприятие.

     2. Основные сегменты рынков по  каждому виду товаров или услуг.

     3. Факторы, влияющие на спрос  на каждом из сегментов рынка.

     4. Перспективы изменения потребностей  покупателей и возможная реакция  компании на эти изменения.

     5. Реальное состояние и прогнозы  развития емкости используемых  сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу.

     6. Реакция рынка на новые товары. 

  1. Анализ  конкурентоспособности на рынке

     В любом бизнес-плане должны быть описаны  выбранные стратегии и их применение. В том случае, когда конкурентная политика выбирается с наиболее благоприятным для предпринимателя результатом необходимо ответить на следующие вопросы:12

  • Как лучше реализовать её?
  • Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)?
  • Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?
  • Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже

    существующем  предприятии)?

    - Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?

    - Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции предприятия (это также вопрос для уже работающего предприятия)?

     В некоторых бизнес-планах в отдельный  раздел выделяется оценка конкуренции  на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответ на следующие вопросы:

     1. Насколько область деятельности  предприятия подвержена изменениям?

Информация о работе Бизнес-план торгового предприятия