Бизнес-план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.

Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.

Работа состоит из  1 файл

мой вариант курсовой 1.doc

— 698.50 Кб (Скачать документ)

     Точка самоокупаемости (условия достижения безубыточности)   рассчитывается по следующей формуле:18

     где  К -  количество  реализованных товаров,     при котором будет достигнута самоокупаемость (безубыточность) деятельности, шт. /ед.

     УПЗ - сумма условно - постоянных затрат, руб.;

     Ц - цена за единицу товара /услуги/, руб.;

     УППЗ - уровень условно - переменных затрат, руб.

         Одна из главных забот предпринимателя  - правильное планирование денежной  наличности. Вполне рентабельные  предприятия терпят банкротство  из-за того, что у них в нужный момент не хватило   наличных денег. Если предприниматель судит о мере своего успеха по   уровню прибыли, он рискует ошибиться, если прирост наличности отрицателен.

         Объем денежной наличности изменяется, когда предприятие получает платеж  или само его осуществляет. Продажа не всегда означает   поступление денежных средств,  так как оплата за товар может производиться не сразу (продажа в кредит), оплата счетов не совпадает с   моментом получения товаров,  чаще всего  осуществляется  в  заранее   обусловленные сроки. Наличность уменьшается при погашении предприятием долгов,  но они не входят в издержки  предприятия.  А   такие издержки,  как  амортизация основного капитала,  снижают прибыль, но на сумму денежной наличности не влияют.

         Планирование  денежной наличности осуществляется с помощью   плана денежных поступлений и выплат.  Этот план позволяет  оценить,   сколько денег  нужно  вложить  в проект создания нового предприятия   или в совершенствование действующего.  Главная его задача -  проверить синхронность  поступления  и  расходования средств,  а значит,   проверить будущую ликвидность (то есть постоянное наличие  на  банковском счете денежных сумм, достаточных для расплаты по обязательствам) предприятия при реализации его проекта.

     План  денежных  поступлений  и  выплат строится с разбивкой по   месяцам  на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые   лаги (время оборота средств).

     Если  для какого-то месяца выплаты превышают  поступления и нет   наличности, необходимо  предусмотреть  кредиты,  если наоборот,  то   "лишние" деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить  на   банковский счет. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится анализ чувствительности.

     Анализ  чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и

разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

     Чистая  дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

     Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов предприятия, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

     Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость, такова:19

PV=CF(1+r)n, 
 

Где:

PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

CF- cash-flow (поток наличности) в будущий период времени. cash-flow - это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение предприятия;

r- ставка  процента;

n- число  лет, за которое производится  суммирование дохода.

     Чистая  дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.20

NPV=PV-II, 

     Где:

NPV- чистая  дисконтированная стоимость;

PV- дисконтированная  стоимость;

II- первоначальные  инвестиции.

     Критерием эффективности бизнес- проекта является  положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала. Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес- плана  это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности предприятия. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в  дополнительном притоке капитала.

       При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их   получения - от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д. 

  1. Юридический план.

     Данный  раздел дает оценку деятельности с правовой точки зрения.  Он представляет собой пакет юридических документов,  которые подтверждают форму собственности и правовой статус предприятия.

     Юридический план  особо  важен  для новых  предприятий и фирм. Есть три основные юридические  формы  предприятий: 21

     1) единоличное владение,

     2) товарищество, 

     3) акционерное общество.

     Отличаются  они друг от друга по следующем  признакам:

     - типу собственности;

     - ответственности владельцев;

     - издержкам, связанным с учреждением  предприятий;

     - срокам жизни предприятия;

     - возможности передачи прав собственности  другому лицу;

     - источникам финансирования;

     - формам управления;

     - формам распределения прибылей  и убытков;

     - возможностям привлечения нового  капитала.

     Вариант юридической  формы  создаваемого  предприятия  должен быть выбран  еще до представления бизнес-плана на суд потенциальных инвесторов. Чтобы сделать обоснованный выбор,  необходимо назначить приоритеты факторам,  которые  приведены выше.  Выбирая форму собственности, следует также учесть разницу в порядке налогообложения,   руководствуясь соответствующими законами.

     При осуществлении инновационной деятельности  на  действующем предприятии правовой характер ее подтверждают: авторское  свидетельство, патент, ноу-хау: лицензия и т.п.

     Оценка  риска, его прогнозирование, управление им, важная составная часть предпринимательской деятельности, к сожалению, малознакомая для наших предпринимателей. 

  1. Оценка риска и страхование.

     Риск - это угроза того,  что  предприниматель  понесет  ущерб вследствие занятия  каким-либо делом.  Виды возможных рисков чрезвычайно разнообразны, от пожаров землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов,  изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов.

     Полностью избежать  риска  невозможно,  даже при условии предельно осторожных действий.  Чрезмерная осторожность не  спасет  от потерь при тех или иных обстоятельствах, избежать которые предприниматель в силах, а если события сложатся благоприятно, то придется пожалеть об упущенных возможностях.

     Риск  связан  с  чисто человеческими чертами   (персональный   риск), с особенностями поведения менеджера в деловых ситуациях   (деловой риск) и с взаимодействием менеджеров в управленческой  команде (организационный риск).22

  Персональный риск зависит от того,  что  различные люди  по   разному оценивают вероятность будущих событий,  исходя из своего   большего или меньшего опыта.

     Деловой риск  обусловлен влиянием на предпринимательскую  деятельность изменения цен, спроса, уровня прибыли, действий конкурентов, экономических колебаний  и непредвиденных политических событий,   способных вызвать правовые изменения.

     Организационный риск вызывается сложностью взаимодействия людей в управленческой команде  и степенью соответствия их  персональных и деловых характеристик выполняемым обязательствам.

     Конечно, вероятность каждого риска различна. Главное при составлении бизнес-плана - это предугадать следующее:23

     - все типы рисков, с которыми  можно столкнуться;

     - источники этих рисков;

     - момент их возникновения.

     После этого следует оценить,  во что  могут вам обойтись риски   в случае их реализации,  и найти  способ уменьшения рисков и потерь.   В бизнес-плане эта задача решается двояко:  с одной стороны, указываются организационные меры профилактики рисков,  с другой,  дается   программа страхования от рисков,  в которой указывается, какие типы   страховых полисов и на какую сумму планируется приобрести.

     Существуют  различные методы просчета рисков: для крупных проектов - сложный математический аппарат теории вероятности, для проектов попроще и подешевле - экспертные оценки.

  1. Приложения

     В данный раздел включаются дополнительные документы, упомянутые в прочих разделах, с указаниями на них ссылками. Здесь  могут быть представлены какие-либо нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, анализы маркетинговых агентств, взятых за основу написания маркетингового плана, и прочие.

     При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю изложения. В рамках подготовки плана правильно выбранный стиль изложения часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. Обратим внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой - средство рекламы. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и язык бизнес-плана. Он должен быть понятен всем, особенно финансистам и потенциальным партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте сленг своей профессиональной среды.

     При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и  в то же время краткой. Часто неопытные  предприниматели при составлении  бизнес-планов используют прилагательные весьма экспрессивной окраски, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Рекомендуется, кроме того, приводить цитаты солидных авторов, которые подчеркнут идею, излагаемую в проекте. Конечно, ссылка на авторитетный источник не сможет заменить творческую мысль, но цитата может быть приведена, чтобы снять у читателя напряжение от восприятия потока новых идей, незнакомого материала или обильной цифровой информации.24

     Что касается полноты изложения бизнес-плана, то от ее уровня во многом зависит его успешное использование. Хотя состав разделов плана может варьироваться автором по его усмотрению, это не означает, что по желанию составителя могут быть выпущены важные разделы, касающиеся, например, цифровых значений доходов. Наоборот, чем больше и доказательнее будет такого рода информация, тем эффективнее будет воздействовать бизнес-план на потенциального участника бизнеса.25

     Таким образом, бизнес-план должен быть написан  деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным. Исключается использование профессиональных терминов, непонятных неспециалисту в данной области. Необходимо отметить, что банки и инвестиционные компании ежедневно рассматривают множество предложений. Поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план торгового предприятия