Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка
При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.
Для расчета этих сумм денежных средств в процессе наращения или дисконтирования стоимости денег во времени используются соответственно номинальная и реальная ставка процента:
Вопрос 44. Спрос и предложение. Понятие эластичности.
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.
Закон спроса: чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
При изменении
прочих факторов и постоянной
цене товара произойдет
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
Изменение объема
предложения происходит, если все
определяющие предложение
Рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
Для определения «скорости
Под эластичностью следует понимать процент изменения величины одной переменной в результате изменения на одну единицу величины другой переменной. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Способность потребления и спроса изменяться в определенных рамках под влиянием экономических факторов носит название эластичности потребления и спроса. Эластичность спроса и предложения необходима для составления проектов экономического развития и экономических прогнозов.
Под эластичностью спроса следует понимать степень изменения спроса в ответ на изменение цен. Под эластичностью предложения следует понимать относительные изменения цен товаров и их количества, предлагаемых к продаже.
Вопрос 45. Практическое применение экономических методов.
Для получения
прогнозных величин по отдельным
показателям экономической
1.Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и трудовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты используются при планировании поступления товара на предприятие, исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов.
2. Нормативные методы (или
методы технико-экономических расчетов)
основаны на применении норм и технико-экономических
нормативов расхода материальных ресурсов
организации. Используемые нормативы
бывают 3 видов; единые, отраслевые и специальные,
применяемые для отдельного предприятия.
Непременным условием успешного использования
норм и нормативов в планировании является
их периодический пересмотр в связи с
изменяющимися условиями труда и ростом
его технической вооруженности.
3.Расчетно-аналитический (опытно-статистический)
метод планирования используется
в том случае, когда отсутствуют технико-экономические
нормативы, а взаимосвязь между отдельными
показателями или экономическими явлениями
может быть установлена лишь косвенным
путем на основе анализа и сопоставления
отчетных данных. Расчеты плановых показателей
производятся на основе достигнутого
уровня их развития, принимаемого за исходную
базу, и индексов их изменения в планируемом
периоде.
4.Экономико-математические
методы основаны на построении математических
моделей, которые отражают количественные
взаимосвязи между показателями. Использование
корреляционно-регрессионного метода
позволяет найти количественное выражение
взаимосвязей между показателями и факторами,
влияющими на них и в последующем экстраполировать
эти зависимости на определенный плановый
период. При использовании таких моделей
в плановом процессе необходимо соблюдать
следующие требования: выбранная математическая
формула описания экономических взаимосвязей
должна в наибольшей степени соответствовать
закономерностям развития планируемого
показателя; исходная база данных, включаемых
в модель, должна быть однородна, сопоставима
и достаточна как по объему информации,
так и длительности исследуемого периода.
5. Методы экономической
эффективности (оптимизации
Вопрос 46. Налоговая политика. Реальное воздействие налогов на кривые спроса и предложения.
Налоговая политика представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.
Одной из функций правительства является сбор налогов, при этом оно должно:
Для выполнения этих трех функций правительство использует три вида политики:
Правительство использует фискальную политику для управления, регулирования экономикой страны, регионов, ее отраслей с целью их развития. Вводя налоги или субсидии (льготы) оно тем самым регулирует работу и целевые установки экономики страны в целом, но и деятельности отдельных фирм.
Акцизный налог (акциз) — фиксированная сумма, которую фирма платит государству c каждой произведенной единицы товара.
Субсидия (льгота) — фиксированная сумма, которую фирма получает от государства за каждую произведенную единицу товара.
Рассмотрим, что происходит с ВНП, совокупным спросом и предложением, когда правительство вводит налоги, на примере акцизов и субсидий. Когда правительство вводит налог, то фирмы вынуждены поднять цены на свои товары, т.к. именно они являются плательщиками налога на первый взгляд. В результате кривая предложения перемещается вверх. При этом цены растут и как следствие спрос падает. Практически наблюдается спад объема продаж по данному товару. Если этот налог касается всех товаров, производимых в государстве, то неизбежен спад производства.
Когда правительство вводит субсидии, то фирмы снижают цены на свои товары. В результате кривая предложения перемещается вниз. При этом цены снижаются и как следствие спрос растет. Практически наблюдается рост объема продаж по данному товару. Если субсидия касается всех товаров, производимых в государстве, то неизбежен рост экономики данной страны.
Экономически
грамотное правительство должно
так построить налоговую
На самом деле, когда вводятся налоги, фирмы стараются сократить издержки, в частности, уменьшить заработную плату.
Если это происходит на всех фирмах страны, то доходы населения уменьшаются, а значит, совокупный спрос придет в движение , еще более уменьшая объемы потребления. цены падают. Население не способно покупать. И как следствие, спрос еще больше падает .
Вопрос 47. Практическое применение закона Оукена и его воздействие на бизнес-план.
Безработица — это такое социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.
В соответствии с положением Международной организации труда (МОТ) безработным признается человек, не имеющий занятия, приносящего доход, готовый работать и последние четыре недели ищущий работу.
Уровень безработицы исчисляется как отношение количества безработных к общей численности экономически активного населения и выражается в процентах.
При решении проблем безработицы считается целесообразным достижение естественного уровня безработицы. Абсолютное отсутствие безработицы считается невозможным. Фрикционная и структурная разновидности безработицы в экономике рассматриваются как органически присущие ей элементы.
Поэтому естественный уровень безработицы равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы.
Фрикционная безработица — это временное отсутствие занятости в период перехода работника с одного предприятия на другое.
Структурная безработица — это отсутствие достаточного спроса на данный труд в данной сфере хозяйственной деятельности. Она обусловлена изменениями в структуре потребительского спроса и, в конечном счете, в структуре спроса на определенные виды конкретного труда.
Безработица тесно связана с изменениями в других областях экономической динамики. Американский экономист Артур Оукен на основании ряда исследований открыл закон о том, что уровень безработицы находится в определенной числовой зависимости от ВВП. Чем меньше людей ходит на работу, тем меньше будет произведено продукции – ВВП.
Закон Оукена гласит, что на каждые 3 % сокращение ВВП приводит к повышению уровня безработицы на 1 % и наоборот, изменение на 1 % безработицы приводит к изменению ВВП на 3 %.
Более поздние исследования показывают, что ВВП меняется не на 3 %, а изменяется в диапазоне от 2 до 3 %.
Коэффициент эластичности Оукена для каждой страны свой, его величина зависит от уровня образованности и культуры общества, технологической оснащенности и как следствие от производительности труда. Уровень производительности труда в России до начала "реформ" 1991 г. составлял 50 % от уровня производительности труда США.
Вопрос 48. Практическое применение кривой Лаффера и ее воздействие на бизнес-план.
Критики налогов указывают, что при увеличении налоговой процентной ставки рано или поздно достигается точка, начиная c которой исчезает стимул получать дополнительный доход. Когда эта точка достигнута, любое увеличение ставки налога ведет на практике к уменьшению общей суммы налоговых поступлений. Но каким образом увеличение налогов может привести к уменьшению налоговых поступлений?