Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка

Описание

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.

Работа состоит из  1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать документ)

При использовании распределений вероятностей переменные могут иметь разные вероятности наступления разных последствий. Распределения вероятностей представляют собой гораздо более реалистичный способ описания неопределенности переменных в процессе анализа риска.

При моделировании по методу Монте-Карло значения выбираются случайным образом из исходных распределений вероятности. Каждая выборка значений называется итерацией; полученный из выборки результат фиксируется. Таким образом, моделирование по методу Монте-Карло дает гораздо более полное представление о возможных событиях. Оно позволяет судить не только о том, что может произойти, но и о том, какова вероятность такого исхода. Моделирование по методу Монте-Карло имеет ряд преимуществ по сравнению с детерминистским анализом, или анализом « по точечным оценкам»: Вероятностные результаты. Результаты демонстрируют не только возможные события, но и вероятность их наступления.                                                                                        Графическое представление результатов. Характер данных, получаемых при использовании метода Монте-Карло, позволяет создавать графики различных последствий, а также вероятностей их наступления. Это важно при передаче результатов другим заинтересованным лицам. Анализ чувствительности. За редким исключением детерминистский анализ затрудняет определение того, какая из переменных в наибольшей степени влияет на результаты. При проведении моделирования по методу Монте-Карло несложно увидеть, какие исходные данные оказывают наибольшее воздействие на конечные результаты.

 

 

 

 

Вопрос 53. Прогнозирование и стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. 
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей. Поэтому, применительно к прогнозированию внешнеэкономической деятельности предприятия, важно комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также, синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара. 
Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких - либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением. Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.              Прогнозирование разделяется на: 
• краткосрочное (1-2 года) • среднесрочное (5-10) • долгосрочное (15-20) • сверхсрочное (50-100) 
Общее между прогнозированием и планированием: 
1) Единство отрасли, отдельные объекты и процессы 
2) Единство социально - экономических условий 
3) Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей; 
4) Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо как прогнозирование, так и планирование, имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом; 
5) Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации. 
Отличие прогнозирования от планирования: 
1) Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.); 
2) Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве; 
3) Обязательность выполнения плана; 
4) Планирование как средство для государственного регулирования социально-экономического развития общества; 
5) Единство составления проверки организации выполнения плана. 
Планирование — важнейшая функция управления в любой социально-экономической системе. На уровне субъекта хозяйствования его можно охарактеризовать как предвидение целей и результатов деятельности предприятия, а также определение ресурсов, необходимых для их достижения.

В условиях рыночной экономики роль планирования на уровне субъектов хозяйствования возрастает, так как предприятие работает как «открытая система», когда нужно учитывать действия конкурентов, требования потребителей, спрос и ряд других внешних факторов. Только ориентируясь на рынок, предприятие обеспечивает свое финансовое благополучие. Содержанием планирования является проектирование желаемого будущего, а конечным результатом — плановые решения, составляющие основу последующей управленческой деятельности. Они должны не только определять цели предприятия на рынке, но и предусматривать конкретные действия для их достижения. Смысл планирования ВЭД состоит в определении ее целей как части внутрикорпоративного управления и выработки путей их достижения. В процессе планирования ВЭД решаются частные задачи:

•    расширение объема продаж за счет освоения новых рынков;

•    минимизация издержек производства;

•    совершенствование организации сбыта, обеспечивающее снижение издержек реализации товаров;

•    повышение качества продукции.

Характер и содержание плановой деятельности определяются основными принципами планирования, соблюдение которых создает условия для эффективной работы предприятия, уменьшает нероятность получения отрицательных результатов.

Организация процесса планирования имеет свои особенности на разных по масштабам деятельности предприятиях. Крупные фирмы имеют в своем составе специальные плановые подразделения, располагают достаточными финансовыми возможностями для привлечения внешних консультантов, особенно при определении стратегических задач. Средние и мелкие предприятия встречаются с большими трудностями при планировании, но процесс этот им нужен еще в большей степени. Внешняя среда таких предприятий более неопределенная и непредсказуемая. С другой стороны, внутренняя среда такой организации более проста, управляема, а потому лучше обозрима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 54. Методология прогнозирования мирового рынка и ВЭД                              Прогнозирование — неотъемлемый научно-аналитический этап, предшествующий планированию, принятию обоснованного управленческого решения. Отказ от принятия решений на основе разработанных прогнозов тоже есть решение. При этом прогнозирование должно носить не эпизодический, а постоянный характер. 
Прогноз  рынка — объективное, научно обоснованное, вероятностное по своей природе суждение о динамике важнейших характеристик товарного рынка и их альтернативных вариантах при условии выполнения сформулированных гипотез с целью выработки маркетинговых рекомендаций для поведения фирмы на рынке.                                                 
Основные методы прогнозирования рынка. В современной науке в настоящее время используется более 100 различных методов и приемов прогнозирования, отличающихся по своему инструментарию, области применимости и научной обоснованности. Важное место среди них занимают метод экспертных оценок, мозговых атак, исторических аналогий, различные экономико-математические методы с использованием ЭВМ, сценарный метод и др. 
Определение наиболее вероятных оценок состояния мирового рынка в будущем может осуществляться также различными способами. При большом многообразии методов прогнозирования наиболее успешно применяется не более 10—15, большая часть других находится в стадии разработки и экспериментальной проверки. 
Наиболее представительные методы прогнозирования мирового рынка следующие: 
• методы статистической экстраполяции (метод тренда, или про-дления динамических рядов); 
• методы логического и математического моделирования, эконо-мико-математического моделирования, построения многофакторных моделей с использованием ЭВМ (например, метод сегментной регрессии и главных компонентов, метод многошагового регрессионного анализа и др.); 
• методы экспертных оценок (метод Дельфи, метод мозговой ата-ки, графический метод чартов); 
• комбинированные методы. 
Прогнозирование мирового рынка на основе экспертных оценок 
Методы экспертной оценки наиболее часто применяются при составлении экономических, в том числе и рыночных, прогнозов, где проявляются сложность и противоречивость анализируемых факторов. 
Экспертное прогнозирование мирового товарного рынка предполагает оценку высококвалифицированным специалистом (экспертом или экспертами) на основе своего опыта и знаний возможной динамики и перспектив его развития. Высказанные мнения критически анализируются, суммируются и в итоге вырабатывается общее мнение о наиболее вероятных направлениях развития данного мирового рынка в указанной перспективе. 
Метод Дельфи, или дельфийская процедура, предполагает обобщение мнений коллектива экспертов путем их индивидуального письменного анкетирования (опроса) в несколько туров по специально разработанной процедуре (обычно крайние мнения отбрасываются). При этом исключается проведение прямой дискуссии и непосредственного влияния мнений других экспертов.                                                                                                                  Метод мозговой шпаки (мозгового штурма) имеет целью выработать единое мнение экспертов в процессе прямого обсуждения прогноза t мирового рынка специалистами соответствующего профиля. Их встреча проводится по специально разработанному сценарию и в соответствии со строгой процедурой. Каждый участник обсуждения получает возможность коротко высказать свое мнение, каким бы неубедительным оно ни было. Метод мозговой атаки, предполагая групповое обсуждение, оказывается на 70% эффективнее, чем простая сумма индивидуальных мнений. 
Графический метод позволяет выразить прогнозируемые тенденции в количественной, цифровой форме. В этом случае эксперту предлагается продлить на графике, построенном в соответствующем масштабе, указанные кривые на прогнозируемую перспективу. Далее при обработке графические данные согласно масштабу переводятся в цифровое выражение, позволяющее провести их математико-статистическую обработку. Этот метод особенно часто используется при прогнозировании биржевых котировок. 
Методы экономико-математического моделирования базируются на унифицированном банке данных и широком использовании современных ЭВМ и соответствующего софт-обеспечения. 
Экономико-математическое моделирование в отличие от метода экспертных оценок дает теоретико-экономическому анализу строго количественную опенку, а результатам прогнозирования — объективную степень надежности, научную доказательность.

Методы прогнозирования ВЭД Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения. При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.

Поэтому применительно к прогнозированию внешнеэкономической деятельностью предприятия важно комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 55. Прогнозирование развития мировой экономики

Предлагая свой вариант перспектив мирового хозяйства на ближайшие 15 лет, авторы считают, что это будет развитие глобальной экономики, базирующейся на знаниях. Фундаментальная характеристика прогнозируемого периода - ускорение темпов мирового экономического роста, которые достигнут 4, 2 - 4, 3% ежегодно (в предшествующие 15 лет они составляли 3, 4%). В целом мировая экономика, очевидно, несколько приблизится к темпам роста конца 1950-х и 1960-х годов, но в новых условиях и с новыми движущими силами. В ближайшие 15 лет в динамику темпов прироста мирового ВВП основной вклад будут вносить развивающиеся страны, прежде всего Китай (среднегодовой прирост ВВП составит 7, 7%) и Индия (6, 6%). Эти две страны вообще станут лидерами глобализации второй волны. В прогнозируемый период ожидается замедление темпов прироста населения Земли - в среднем до 0, 9% в год. К 2020 г. численность населения нашей планеты достигнет 7, 3 млрд. человек.Относительно высокие темпы роста мировой экономики в сочетании с замедлением роста населения приведут к резкому ускорению прироста ВВП на душу населения. Вообще такая характеристика, как объем ВВП на душу населения, позволяет оценивать не только количественный, но и качественный параметр развития любого государства. По оценкам авторов, в 2020 г. почти половина населения Земли (3, 6 млрд. человек) будет жить в странах со среднедушевым ВВП более 10 000 долл. в год. В 2005 г. в таких странах проживало 23, 2% (1, 48 млрд) населения планеты. При сохранении значительной дифференциации в доходах численность среднего класса существенно вырастет и составит порядка 40% населения Земли. Ожидается усиление стимулирующего влияния глобализации на предложение капитала. В результате расширения мирохозяйственных связей возрастет общий инвестиционный потенциал (частный, государственный капитал, средства международных организаций), которым располагает мировая экономика. Ежегодный объем прямых иностранных инвестиций в последующие 15 лет вырастет в 3 - 4 раза. Другой важнейший фактор роста мировой экономики - инновационный процесс. Авторы прогноза ожидают его существенного ускорения на основе стремительного роста производимых научно-техническим комплексом инноваций и нововведений, существенных инвестиций в инновационное развитие, формирования глобальных телекоммуникационных сетей и нарастания экономического использования интернет-технологий. В прогнозируемый период центр тяжести инновационной активности будет смещаться в сферу услуг (финансовых, информационных, медицинских), а также в энергетику (особенно энергосбережение), безопасность и экологию. Быстрое развитие мировой экономики к 2020 г. вызовет высокий спрос на инвестиционные ресурсы. В прогнозируемый период, по мнению авторов, ожидается создание общего инвестиционного потенциала мировой экономики и ускорение оборота этого капитала. В прогнозируемый период продолжится смещение центра деловой активности в Азиатско-Тихоокеанский регион. В тройку ведущих стран мира войдут Китай и Индия. Американское лидерство (не сверхдержавность) в ближайшие 15 лет сохранится. В грядущее пятнадцатилетие страны ЕС будут предпринимать усилия по развитию экономики знаний и стремиться сохранить европейский образ жизни. Основные угрозы для устойчивого роста ЕС определяются старением населения и неопределенностью его институционального реформирования. Специально прогнозом развития экономики России авторы исследования не занимались, хотя во многих главах, особенно проблемных, зафиксировано их отношение к стоящим перед страной задачам. При этом, по их мнению, развитие мировой экономики открывает перед Россией как новые возможности, так и новые вызовы. Переходу России на инновационный путь развития нет альтернативы, так как только в этом случае наша страна сможет занять достойную нишу в мировой экономике. Работу в данной области необходимо вести в двух направлениях: осуществлять масштабное государственно-частное финансирование новых технологических решений и производство инноваций.

 

 

 

Вопрос 56. Прогнозирование развития внешнеэкономических связей России. Основным  направлением внешнеэкономической политики РФ является дальнейшая интеграция России в мировое экономическое сообщество в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации долгосрочной структурной перестройки российской экономики. Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока в основном за счет расширения торговли товарами, преимущественно сырьем и материалами. Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, торговлю услугами, международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций, а также в межстрановой научно-технический и информационный обмен. Экономика России оказалась зависимой от экспорта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Степень ее открытости на определенном этапе перестала соответствовать внутренним возможностям страны, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней. В этой связи для решения задач по стабилизации роста национальной экономики с учетом тенденций развития мировой экономики и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции России в мировую экономику необходимо обеспечить реализацию, следующих основных целей: - повышение конкурентоспособности российской экономики; - сохранение позиций России на мировых товарных рынках (сырье, материалы, комплектное оборудование, вооружение и военная техника), а также дальнейшее расширение экспорта готовых изделий и услуг; - обеспечение равноправных условий доступа российских товаров и услуг на мировые рынки при адекватной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии со сложившейся практикой международных экономических отношений; - проведение таможенно - тарифной политики, способствующей созданию благоприятных условий для расширения национального производства и повышения его конкурентоспособности, не ухудшающей при этом условий конкуренции на внутреннем рынке; - сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли путем создания более благоприятных экономических условий в России, а также ужесточения контроля за осуществлением экспортно-импортных операций, включая валютный и таможенный контроль, пресечение контрабандного ввоза товаров. Необходима выработка долгосрочной стратегии развития внешнеэкономических связей России как составной части стратегического плана социально - экономического и инновационно - технологического развития Российской Федерации на достаточную перспективу, направленной на реализацию инновационно - прорывного сценария прогноза и отвечающей национальным интересам страны в условиях развивающейся глобализации, препятствуя стремлению ТНК установить контроль над экономикой страны.                        1. Замедление темпов роста экспорта и импорта товаров и услуг в интересах ослабления зависимости экономики от конъюнктуры мирового рынка, укрепления позиции отечественных производителей на внешнем рынке.2. Изменение структуры внешней торговли в сторону повышения доли готовых изделий в экспорте товаров и сокращения доли топлива при уменьшении доли продовольствия и промтоваров в структуре импорта. 3. Развитие интеграционных связей со странами СНГ, особенно в области инновационного прорыва, укрепление позиций России на рынках этих стран, а также в торговле со странами Востока, ослабление зависимости от поставок товаров и услуг из стран Запада, прежде всего, Западной Европы и США. 4. Расширение экспорта и сокращение импорта услуг должно занять одно из центральных мест в стратегии внешнеэкономических связей. 5. Более эффективное использование доходов от внешнеэкономической деятельности для инновационного обновления и модернизации экономики. 6. Активная государственная поддержка импортозамещения и экспорта высокотехнологичной продукции.

Информация о работе Бизнес-планирование