Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка

Описание

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.

Работа состоит из  1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать документ)

Один из способов определения коммерческого эффекта  состоит в сравнении прошлого уровня продаж с прошлыми расходами  на рекламу. Еще один способ — провести эксперименты.

 

38. Оценка внешней среды предприятия  для бизнес-плана 

 
После установления своей миссии и целей  руководство предприятия начинает диагностический этап процесса составления бизнес плана развития предприятия. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: 
• оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; 
• определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; 
• определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. 
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.  
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Влияние  спроса и предложения на деятельность  предприятия.

В основе деятельности семейного хозяйства, предприятия, правительства, рынков товаров и  услуг, финансовых, сырьевых (ресурсных) лежит закон спроса и предложения. Предприятие должно понимать динамику сил, влияющих на спрос и предложение, и уметь управлять этими силами с целью повышения прибыльности. Предприятие должно знать, будут  ли покупать его продукцию на рынке. При разработке разделов бизнес-плана  предприятию необходимо оценить  ожидаемый спрос на продукцию  и уровень затрат на труд, капитал  и другие ресурсы.

Рынок предполагает наличие продавцов, покупателей (потребителей), конкуренции между ними, товаров, денег. Спрос на рынке формируют  потребители и их кошельки (наличие  у них денег, а не только желание  купить). Поэтому потребители (покупатели) являются главными на рынке. Продавцы формируют предложение. Равновесие на рынке возникает только тогда, когда желание продавцов продать  свою продукцию по их ценам совпадает  с желанием и возможностью (наличие  денег) покупателей купить эту продукцию.

Механизм  рыночного равновесия можно упрощенно  представить следующим образом:

Чем больше желание и денег у покупателей  купить предлагаемую продукцию, тем  выше конкуренция и спрос среди  потребителей, поэтому цены естественно  начинают расти.

Чем больше продавцов желают продать один вид  товара, тем выше среди них конкуренция, которая приводит к снижению цен.

Для фирмы, ставящей цель получения прибылей, изучение спроса является важной частью планирования бизнеса. Почему мы покупаем товары или услуги? Очевидно, наше решение о покупке базируется на двух соображениях: полезности, которую можно извлечь из продукта, и нашей покупательной способности. Экономисты определяют полезность как удовольствие, или удовлетворенность, связанную с обладанием, использованием или потреблением товаров или услуг (продуктов).

Полезность  имеет много источников и причин. Это происходит потому, что полезность является функцией индивидуального  вкуса, предпочтения, восприятия, состояния  мышления или образования личности. Более того, полезность - это не абсолютная величина. Она разная для каждого  человека. Кроме того, даже для одного человека она меняется в зависимости  от времени и места. Однако на момент принятия решения о покупке каждый потребитель оценивает полезность продукта и базирует свое решение  покупать или не покупать на этом восприятии.        

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
  • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

 

        Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.        

Закон спроса: чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.

 

      При изменении  прочих факторов и постоянной  цене товара произойдет изменение  самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.        

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.         

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.        

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.        

 Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

 

       Изменение объема  предложения происходит, если все  определяющие предложение товара  факторы остаются постоянными,  а изменяется только цена рассматриваемого  товара.

 

 

 

 

 

40. Экономическая  система: ее модели, их связь  с бизнес планированием

Любое предприятие, как и человек не может жить вне окружающего его мира, который  на него воздействует и является для  него внешней средой. Предприятие  располагается и зависит от экономической  системы конкретного региона, страны и мира.

Экономику любой  страны можно представить в виде системы, которая описывается моделью кругооборота доходов и продуктов. Экономическая система состоит из домашних хозяйств, предприятий, правительства и рынков. Между ними циркулируют товарные, ресурсные и денежные потоки. Закон спроса и предложения, закон убывающей предельной полезности и другие, которые мы разобрали ранее, действуют в данной экономической системе. Экономисты всех стран мира используют модель кругооборота доходов и продуктов для анализа и прогноза влияния внешних факторов на предприятие. Эта модель описывается тысячами показателей.

Рис. 2.1. Потоковая  модель кругооборота продуктов и  доходов Главным и в модели и в жизни страны являются домашние хозяйства (народ).

В данной модели сделано существенное ограничение, все налоги выплачивают не фирмы, а их собственники, т.е. домашние хозяйства. Домашнее хозяйство содержит правительство и всех чиновников, платя налоги (стрелка чистые налоги). Оно формирует спрос (стрелка потребление) на продукцию фирм на товарных рынках страны, тем самым стимулирует развитие фирм. Часть своего дохода оно вкладывает (сберегает) на финансовые рынки, т.е. практически инвестирует фирмы и правительство. Оно продает свой труд фирмам, владеет всеми ресурсами страны. И за свой труд, за предоставленные фирмам ресурсы получает доход. Этот доход экономисты называют валовой национальный доход(стрелка ВНД), который состоит из заработной платы, прибыли, принадлежащих семейному хозяйству фирм, процентов за кредиты, предоставленные фирмам, дивидендов от акций, ренты от сданного фирмам имущества и т.д. Этот доход (ВНД) домашнее хозяйство тратит:

на покупку (потребление) товаров и услуг на товарных рынках (англ. personal consumption expenditures - персональные расходы потребления, обозначим их буквой С),

на выплату  налогов для содержания государственного аппарата минус трансфертные платежи (например, пособия по безработице) (англ. tax – чистые налоги, обозначим их буквой Т),

на сбережения (англ. the savings - обозначим их буквой S)

Таким образом, запишем аналитическое выражение ВНД:

ВНД=С+S+T

То есть ВНД всех домашних хозяйств тратится на потребление, сбережение и выплату налогов. Государство, снижая или повышая налоги, делает народ богаче или беднее.

Модель  кругооборота с учетом воздействия  иностранного сектора экономики

До этого  мы рассматривали замкнутую экономическую  систему кругооборота, то есть систему, которая не имеет связей с внешним  миром. С внешним миром экономическая  система связана через каналы экспорта и импорта.

Импорт это ввоз товаров и услуг из других стран. Он представляет собой первое звено связи с внешним миром.

Экспорт это вывоз товаров и услуг в другие страны. Он представляет собой еще одно звено, связывающее внутреннюю экономическую систему с зарубежными странами.

Денежные  средства от экспорта товаров и услуг, проданных иностранным покупателям, поступают на рынки продуктов. Там  они сливаются с потоками денежных средств семейных хозяйств, которые  покупают товары и услуги, а также  фирм и правительства. Экспортно-импортный поток отражен на рис. 2.1. в виде стрелки, связывающей товарный рынок страны и внешней экономической системой (ВЭС). Продажа, покупка сырья и миграция (перемещение) рабочей силы отражена на рисунке в виде стрелки, соединяющей ресурсный рынок страны и ВЭС.

Импорт  и экспорт товаров и услуг – не единственные способы связи национальной экономики с внешним миром. Существуют также множество различного рода международных операций, таких, например, как займы и кредиты, международные закупки и продажи как реальных, так и финансовых активов. Финансовые потоки отражены на рисунке в виде стрелки, связывающей финансовый рынок страны и внешней экономической системой (ВЭС).

Международные финансовые операции представляют собой сделки, которые приводят в действия финансовые потоки платежей, как внутрь экономической системы, так и за ее пределы.

Потоки  денежных средств, направленные внутрь экономической системы, возникающие в результате чистых закупок активов иностранными покупателями и чистых займов, сделанных у иностранных финансовых посредников, называются притоком капитала. Под чистыми займами в этом контексте понимается разность между величиной новых займов и величиной выплат по старым займам (ссудам).

С другой стороны, страна может экспортировать и больше, чем импортирует, проводя политику чистого экспорта; это возможно, если одновременно происходит чистый отток капитала, иначе говоря, если отток капитала из страны превышает его приток в нее. Такая ситуация складывается в том случае, если страна выдает иностранным заемщикам больше кредитов (ссуд), чем сама берет в других странах, или же если она покупает за границей больше активов, чем продает. Из чего следует, что в экономической системе, характеризующейся наличием чистого экспорта, должен наблюдаться чистый отток капитала.

Если внимательно  посмотреть на схему модели, то можно  сформировать аналитическое выражение ВВП, оно будет определяться объемами потребления домашних хозяйств – С и правительства – G, инвестициями - I в предприятия и фирмы (народное хозяйство), а также определяться сальдо (разница) между экспортом (Х) и импортом (М).

Таким образом, ВВП:

ВВП=С+G+I+(Х-М)

Если мы приравняем ВВП=ВНД, то получим следующее аналитическое уравнение:

С+G+I+(Х-М)=С+S+T

При условии, что все сбережения домашних хозяйств направляются на инвестиции фирмам, т.е. S=I и сократив С в левой и правой частях уравнения и сделав преобразования, то получим:

T-G=(Х-М)

Откуда  видно, что дефицит бюджета будет  финансироваться за счет притока  капитала – правительство будет  занимать на международных финансовых рынках. В результате будут расти  долги безграмотного правительства, которые будут возвращать домашние хозяйства и их потомки.

Таким образом, общее описание модели кругооборота можно считать завершенным.

Информация о работе Бизнес-планирование