Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат

Описание

Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ве­дущих профессиональных лекторов в мире. В свое вре­мя он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает пе­ред аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.

Содержание

Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства

Работа состоит из  1 файл

Брайан Трейси. Привычки на миллионы долларов.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

Присоединение к элите

На сегодняшний день, как в Соединенных Штатах, так и остальном мире проведено множество исследова­ний факторов богатства и бедности. Их авторы пыта­лись объяснить правила начисления социальных вы­плат, пособий и определения ставок налогообложения.

Едва ли не все исследования показали, что наиболее высокооплачиваемые люди в Америке работают около 60-ти часов в неделю. Самые же низкооплачиваемые американцы, живущие в бедности, работают менее 25-ти часов в неделю. Наибольший доход в США, как прави­ло, получают те семьи, в которых два или более человек работают много и напряженно. В самых же бедных аме­риканских семьях есть только один кормилец, который работает всего несколько часов в неделю.

Существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, сколько вам платят. Также существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, как быстро вы продвигаетесь по службе. Кроме того, существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете и какую пользу приносите компании. Нужно ли говорить, что люди, которые работают больше, неизменно приносят боль­шую пользу, получают больше и продвигаются быст­рее других.

КЛЮЧ К КАРЬЕРНОМУ УСПЕХУ

Эндрю Гроув, глава правления корпорации Intel, не так давно дал интервью журналу Fortune. Среди прочих ему был задан вопрос, какие изменения в сфере трудо­вых отношений за последние десять лет он считает наи­более значительными. Он ответил так: "По моим оцен­кам, было два важнейших изменения. Прежде всего, се­годня каждый человек сам является хозяином своей карьеры. Люди, наконец, осознали свою полную ответ­ственность за то, что с ними происходит, особенно за их рабочие привычки и карьерный рост. Никто сегодня не может быть уверен, что компания будет заботиться о них до конца карьеры".

Второе наблюдение мистера Гроува оказалось даже более важным, чем первое. По его словам, сегодня ключ к успеху в любой работе заключается в "добавочной стои­мости". Раньше, получив работу и достигнув определен­ного уровня доходов, вы могли многие месяцы и даже го­ды плыть по течению. В то же время, сегодня вы должны каждый день искать пути к развитию своих успехов. Компании больше не смотрят на прошлые заслуги своих сотрудников. Основной вопрос сегодня звучит так: "Ка­кую пользу вы приносите организации в данное время?"

В 1994 году вышла в свет книга Конкурируя за буду­щее (Competing for the Future, Harvard Business School Press) Г. Хамела и К. Прахалада, известных специали­стов по стратегическому планированию. Авторы этой книги по-своему видят механизмы получения конку­рентных преимуществ той или иной компанией. Они считают, что для этого необходимо составить проект на пять лет, а также определить новые необходимые зна­ния и умения.

Следовательно, привычка к такому проектированию и определению является одной из важнейших привычек для вашей карьеры. Какие тенденции преобладают в той сфере, где вы работаете? Какими умениями обладают наиболее преуспевающие люди в вашем деле? Как ме­няется сфера ваших занятий и что вам нужно сделать, чтобы значительно увеличить свой доход через 3-5 лет? Ответив на эти ключевые вопросы, вы сможете опреде­лить направление вашей карьеры.

Гонка на выживание

Классик менеджмента Питер Друкер считает, что единственное умение, которое будет важным в XXI ве­ке, – это умение приобретать новые умения, а все ос­тальные со временем выйдут из употребления.

Очень популярна и такая мысль: "Что бы ни привело вас туда, где вы есть сегодня, этого недостаточно, чтобы там удержаться".

Еще один специалист по менеджменту Томас Питерс утверждает: "Все, что вы хорошо делаете сегодня, вам придется делать гораздо лучше через год, если вы хотите сохранить свое нынешнее положение". Гонка началась, и вы должны соблюдать ее правила.

Постоянно ищите возможность развить свой успех и добиться большего, чем вы имеете на данный момент. Не забывайте, что вы "образованный рабочий," и цен­ность вашего труда определяется не продолжительно­стью, а результатами.

Возьмите себе за правило концентрироваться на самых важных и ценных результатах, которые вы мо­жете получить на своем месте. Постоянно заглядывай­те вперед и думайте о дополнительных знаниях и умениях, которые могут помочь вам добиться большего. Поверьте, что этот путь непременно приведет вас к ус­пеху в карьере.

ВНЕШНОСТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ

Одна из важнейших привычек на миллион долларов, которая может значительно приблизить вас к успеху, связана с вашей внешностью и имиджем. Вы обязатель­но должны выработать привычку одеваться как человек, который хочет чего-то достичь в жизни.

Как известно, люди встречают других по одежке. Мы склонны придавать внешнему виду очень большое зна­чение. Целый ряд исследований показывает, что мы, как правило, составляем первое впечатление о человеке в течение первых четырех секунд знакомства. Оконча­тельное же заключение мы делаем уже через 30 секунд. После того как мы приходим к окончательному выводу о каком-то человеке, наш мозг начинает искать под­тверждения этого вывода. И тогда, чтобы изменить на­ше первое впечатление, нужно нечто крайне неожидан­ное и удивительное. Именно так запрограммировано наше сознание, и с этим ничего не поделаешь.

Вы можете сказать: "Люди не должны судить обо мне только по тому, как я выгляжу". Отличная идея, но про­блема в том, что вы сами оцениваете всех, кого встречае­те, по их внешнему виду. И на это у вас уходит не более 30-ти секунд.

Как вы помните, одно из правил успеха гласит: "Все имеет значение!" Все, что происходит с вами или вокруг вас, помогает или вредит вам. Все это обязательно что-то дает вам или отнимает. Все это либо приближает вас к цели, либо отдаляет от нее. Все имеет значение! Это правило так же применимо к вашей внешности, как и к любой другой сфере вашей жизни.

Ваш имидж имеет очень большое значение. Если он не помогает вам, он вам вредит. В связи с этим очень це­лесообразной может стать покупка парочки книг по формированию имиджа, подбору одежды, аксессуаров, прически и макияжа. В результате вы должны выгля­деть как компетентный и деятельный человек, достой­ный доверия.

Итак, внешний вид другого человека имеет для нас необычайно большое значение. Люди всегда склонны верить своим подсознательным оценкам окружающих. Если же подойти к делу серьезно и добиться соответст­вующего имиджа, перед вами откроются двери, которые не открыть никак иначе.

Желание любой компании

Все владельцы собственного бизнеса и директора различных компаний хотят гордиться своими сотрудни­ками. И здесь также проявляется важность внешнего вида. В современных фирмах действуют свои правила для получения повышения по службе. Мало тяжело ра­ботать и приносить компании большую пользу, нужно еще выглядеть достойно. Вам нечего ждать, если вы ве­сите гораздо больше нормы, неопрятны или носите слишком длинные волосы. Вы никогда не получите хо­рошей должности, если детали вашей одежды и аксес­суары плохо сочетаются между собой, а туфли постоян­но грязны. В глазах окружающих, особенно начальства, перед этими недостатками меркнут любые ваши полез­ные качества и достоинства.

В главах 7 и 8 мы рассмотрим особенности построе­ния бизнеса, продаж и маркетинга. В них я объясню важность позиционирования и продвижения торговой марки для продажи товаров или услуг. Сейчас же я хочу сказать, что оба эти понятия вы вполне можете приме­нить в своей карьере.

Предлагаю вам простое упражнение. Представьте, что на протяжении недели вас каждый день фотографи­ровали перед работой. Затем эти снимки показали по­сторонним людям и попросили их ответить на вопрос: "Что это за человек?"

Какими словами опишут вас незнакомые с вами лю­ди по фотографии, на которой изображено, вы идете на работу? Скажут ли они: "Это отличный, хорошо органи­зованный и ответственный сотрудник"? Или их ответ будет другим?

Внимательно посмотрите на свое рабочее место, кейс или автомобиль. Задайте себе вопрос: "Что за человек работает в таких условиях и пользуется такими веща­ми?" Сможет ли объективный наблюдатель взглянуть на все это и назвать вас "высокоэффективным, продук­тивным и хорошо организованным человеком"? Или у него сложится о вас иное мнение?

Оценка со стороны

А вот вам другое упражнение. Представьте, что пред­ставители некой консалтинговой фирмы задали всем вашим коллегам по работе вопрос о вас: "Какими слова­ми вы бы описали этого человека?"

Какие слова используют люди, чтобы описать вас за глаза? Что они говорят о вас другим, когда вас нет, ос­новываясь на ваших качествах, рабочих привычках и вашем характере? Как бы вы хотели, чтобы они говори­ли о вас? Какими словами вы хотите, чтобы они пользовались? Какие слова из описания вас коллегами по ра­боте способствовали бы вашей карьере?

Наконец, как вы можете развить привычки говорить, одеваться и вести себя, чтобы другие отзывались о вас положительно и лестно? Помогло бы вам, если бы люди говорили: "Он/она отличается необыкновенной компе­тентностью, работоспособностью, честностью, друже­любием и умением делать работу быстро и хорошо?"

Как вы можете изменить свой имидж и деловые при­вычки, чтобы в будущем люди говорили о вас только так? Какие шаги вы можете немедленно предпринять, чтобы заложить такое представление о вас в сознании окружающих?

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить в ходе своей карьеры, является привычка хоро­шо работать в связке с другими людьми. Ваша способ­ность быть в начале карьеры членом команды, а позже – ее лидером повышает вашу ценность для компании не меньше, чем любое другое умение.

Думаю, вам интересны будут результаты исследо­ваний, проведенных в разных фирмах во время эконо­мических потрясений и массовых сокращений. Они показали, что в кризисных ситуациях последними, как правило, увольняют наиболее популярных людей в компании. Если же сотрудники продолжают работать после самых затяжных кризисов, это значит, что они отлично ладили с большинством коллег. Ваша задача заключается в том, чтобы стать одним из таких "непо­топляемых" сотрудников.

Время от времени я спрашиваю своих слушателей: "Кто из вас напрямую работает с клиентами?" Как пра­вило, поднимается всего несколько рук. Тогда я заяв­ляю: "Мы все работаем с клиентами. При этом абсолют­но не важно, чем вы конкретно занимаетесь в вашей ор­ганизации".

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Выработайте в себе привычку смотреть на окружаю­щих вас людей как на своего рода клиентов, а на себя – как на специалиста по их обслуживанию. Клиентами для вас являются все, от кого зависит ваша карьера, и все, чья карьера и успех в повседневной жизни зависят от вас.

Согласно этому определению, у вас есть несколько разных клиентов. Прежде всего, это ваши внешние кли­енты. Это люди, которые покупают и используют товар или услугу, которые производит ваша компания. Удов­летворение этих людей является абсолютно необходи­мым условием вашего успеха. Сотрудники, которые способны наилучшим образом обслужить клиентов компании, всегда будут цениться в ней больше других.

В пределах вашей организации есть и другая катего­рия клиентов. Это ваш начальник, ваши подчиненные и равные вам по должности сотрудники. Ваш успех зави­сит от каждого из этих людей и в определенной степени каждый из них зависит от вас. Чем больше и лучше вы обслуживаете ваших внутренних клиентов, тем более ценным являетесь для своей компании.

Ваш лучший клиент

В первую очередь обратите внимание на своего на­чальника. Он или она является вашим самым важным клиентом. Вы вполне можете ошибиться в удовлетворе­нии любого другого клиента в вашей организации, но только не начальника. Дело в том, что от поддержки и симпатии этого человека зависит благополучие вашей работы. Вы можете отлично ладить со всеми внутри и вне вашей организации, но если вы не ладите со своим начальником, работать вам будет трудно. Таким обра­зом, именно он является для вас клиентом номер один.

Вот вам простое упражнение. Составьте список все­го, что, как вам кажется, вы должны делать по условиям трудового договора. Покажите этот список своему на­чальнику и попросите его или ее расставить эти обязан­ности по их важности. Попросите его или ее выбрать вашу наиболее важную обязанность, затем вторую по важности и так далее.

Немногие решаются на подобный подход к делу. В то же время вашему начальнику это, скорее всего, поль­стит. Если вы пересилите себя и проработаете с ним список своих обязанностей, вы оба сможете гораздо лучше понять приоритеты вашей работы.

Затем выработайте в себе привычку всегда начинать с того дела, которое было признано наиболее важным. Когда ваш начальник будет просить вас сделать новую работу, немедленно уточняйте у него порядок приори­тетов. Сразу же спрашивайте, следует ли вам сделать новую работу перед старой или наоборот. Помните, что ваша главная задача – выполнение той работы, которую ваш начальник считает важнейшей.

Помощь другим в достижении эффективности

Если вы сами являетесь начальником, предложите такое же упражнение вашим подчиненным. Пусть каж­дый из них составит список ответов на вопрос: "За что мне платят деньги?" Проработайте эти списки с каждым из ваших сотрудников и помогите им определить при­оритеты. После этого делайте все возможное, чтобы ва­ши люди придерживались этих приоритетов в работе и приносили организации как можно больше пользы.

Ваши сотрудники также являются вашими клиента­ми, поскольку вы во многом зависите от них. Следова­тельно, вы должны всегда стараться помочь им работать более эффективно. Закон взаимности гласит, что люди склонны отвечать взаимностью на все, что вы для них делаете. Помогайте им и, согласно этому закону, они начнут стараться помочь вам в вашей работе.

Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов