Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат
Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ведущих профессиональных лекторов в мире. В свое время он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает перед аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.
Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства
В одном из недавно проведенных исследований менеджерам предлагалось ответить на вопрос: "Насколько для вашей компании важна функция маркетинга?" Большинство из них ответили: "Очень важна". После этого было исследовано использование этими менеджерами рабочего времени за неделю. Оказалось, что только 11% времени действительно посвящалось решению проблем сбыта. Остальное время уходило на бумажную работу, деловые встречи, решение текущих вопросов и другие второстепенные дела.
Очень важно для вас развить привычку значительную часть времени думать о результатах маркетинга и продаж. Вы должны постоянно думать о своих клиентах и искать возможность сделать ваш продукт привлекательнее для них.
Когда я консультирую компании по вопросам маркетинга, я призываю их определить базовую миссию для продаж. Приведу пример прекрасной миссии такого рода. Она звучит так: "Нашей миссией является сделать так, чтобы клиенты покупали у нас, а не у конкурентов, чтобы они были довольны и покупали у нас снова, а затем советовали покупать у нас своим друзьям".
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ
В современном обществе клиент является настоящим королем или королевой. Именно клиент определяет успех или неудачу любой компании. Это значит, что удовлетворение клиента должно быть главной задачей и заботой любого сотрудника компании. Сэм Уолтон, основатель сети магазинов Wal-Mart, однажды сказал: "У нас всех один общий босс – покупатель, и он может выгнать нас когда захочет, решив покупать у кого-то другого".
Люди покупают только одну вещь – улучшение. Чтобы они покупали именно у вас, нужно тем или иным образом улучшать их жизнь или работу. Вашей задачей как бизнесмена является убедить потенциального клиента в том, что он выиграет, если купит именно у вас, а не у кого-то другого. Именно к этому сводится все искусство маркетинга, продаж и деловой стратегии.
Клиент всегда прав. Предположим, клиент не покупает у вас или, хуже того, покупает у вашего конкурента. Это означает, что он считает ваше предложение недостаточно привлекательным, чтобы заставить его принять решение о покупке. Поэтому вы должны выработать привычку ставить себя на место клиента. Вы должны постоянно смотреть на ваши товары, услуги и предложения со стороны. Таким образом вы сможете сделать все необходимые изменения, чтобы заставить вашего потенциального клиента иметь дело только с вами.
Чего хочет покупатель
Все покупатели невероятно эгоистичны. Они хотят получить как можно больше, а потратить на это как можно меньше. Они всегда стремятся купить наиболее качественный и простой в использовании товар или услугу за наименьшую цену. При этом того, что удовлетворяло их еще вчера, как правило, недостаточно, чтобы удовлетворить их сегодня.
Чтобы угодить требовательному потребителю сегодня и завтра, вы должны выработать привычку постоянно улучшать то, что продаете. Вы должны регулярно поднимать для себя планку. Если вы хотите опередить конкурентов, вам необходимо всегда стремиться сделать ваш товар лучше, привлекательнее и дешевле.
Большинство миллионеров привыкли уделять большое внимание маркетингу и ориентироваться на потребителя. Они концентрируются на желаниях своих клиентов и постоянно, день и ночь, думают о том, как удовлетворить их больше, чем раньше. Совершенно неважно, работаете вы сами на себя или на крупную компанию. Привычка ориентироваться на клиентов может принести вашему бизнесу едва ли не больше пользы, чем любая другая.
ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Выработайте в себе привычку думать как предприниматель. В мире капитализма частные предприниматели похожи на партизан. Они обладают несколькими качествами, которые помогают им основать и развить успешный бизнес в условиях жесткой конкуренции. Пожалуй, важнейшими привычками, которые вы можете развить относительно мышления предпринимателей, являются привычки к скорости и гибкости.
Сделайте для себя правилом быстро реагировать на открывшуюся возможность, быстро решать возникшие проблемы и удовлетворять желания клиентов. Крупные компании склонны к медлительности, тогда как мелкие имеют большое преимущество в скорости. В современном обществе время играет очень большую роль в принятии решения о покупке товаров или услуг. Чем быстрее вы можете обслужить клиентов, тем более ценным для них являетесь. Поэтому, усвоив привычку быстро продавать и обслуживать потребителей, вы добьетесь значительных успехов на рынке.
Кроме того, образ мыслей предпринимателя предполагает развитие привычки к гибкости. Если у вас не получается то или иное дело, пробуйте его снова. Если же и после этого оно не получится, будьте готовы заняться другим. Помните, что большинство деловых операций не удаются с первого или даже со второго и третьего раза. В то же время не забывайте и о законе вероятностей. Чем больше разных операций вы пытаетесь провести и чем быстрее это делаете, тем более вероятно, что вы достигнете поставленных целей. Регулярно задавайте себе вопрос: "Занялся ли бы я этим делом снова, зная то, что я знаю сейчас?" Получив отрицательный ответ, будьте готовы быстро сменить направление деятельности.
Большинство предпринимателей добились успеха, начав действовать не так, как вначале. Они преуспели, предлагая покупателям товары и услуги, которые сильно отличались от тех, что были у них раньше. Так вот, очередным признаком успешных деловых людей является постоянная открытость к новым идеям. Они быстро реагируют на изменения ситуации и легко меняют тактику, столкнувшись с трудностями.
СЕМЬ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ ДЕЛОВОГО УСПЕХА
Чтобы добиться успеха в делах, вы должны выработать в себе семь основных привычек. Отсутствие хотя бы одной из них может дорого стоить вашему бизнесу, если не погубить его. Зато, когда вы станете компетентным во всех этих областях, вы сможете добиться выдающихся результатов, быстро и легко опередив своих конкурентов.
Тщательное планирование
Первым условием, необходимым для успеха в бизнесе является развитие привычки к планированию. Чем лучше, четче и подробнее будут ваши планы, тем быстрее и легче вы будете их внедрять, получая от работы желаемые результаты.
Существует акроним "Шести П", который гласит: "Правильное предварительное планирование предотвращает плохие поступки". Очень часто первые 20% времени, которое вы тратите на подготовку подробных планов, экономит 80% вашего времени при достижении поставленных целей.
Чтобы как можно лучше планировать свои действия, усвойте привычку задавать и отвечать на такие вопросы.
Что именно представляет собой мой товар или услуга?
Кто именно является моим потребителем?
Почему мой потребитель покупает?
Что мой потребитель считает наиболее ценным?
Чем мой товар или услуга выгодно отличается от тех, что предлагают конкуренты?
Почему мой потенциальный клиент не покупает у меня?
Почему мой потенциальный клиент покупает у моего конкурента?
Какую пользу он или она извлекает для себя, покупая у моего конкурента?
Как я могу уравновесить эту пользу и заставить клиентов моего конкурента покупать у меня?
В чем нужно убедить моего клиента, чтобы он или она покупали только у меня?
Когда вы ответите на эти вопросы, следующим этапом планирования для вас будет постановка целей для продаж и получения прибыли. Вы должны определить людей, финансы, рекламу, маркетинг, распределение, снабжение и мощности, которые понадобятся для достижения ваших целей. Чем тщательнее вы планируете каждый этап ваших деловых операций до их начала, тем выше вероятность добиться их успешного завершения.
Правильная организация
Сразу после разработки подробного плана действий вы должны выработать привычку организовывать нужных людей и ресурсы еще до начала операции. Вы должны привыкнуть собирать вместе все ресурсы, которые определили при планировании. У военных есть поговорка: "Любители говорят о стратегии, а профессионалы – о материальном обеспечении". Крайне важно, чтобы вы определили все необходимые компоненты для проведения деловой операции до ее начала и собрали их вместе. Упустив из виду хотя бы один из них, вы рискуете успехом всей предстоящей операции, а то и самой компании.
Поиск правильных людей
Третья привычка, которую вам необходимо выработать, – это привычка нанимать правильных людей, способных помочь в достижении ваших целей. Целых 95% вашего успеха как предпринимателя или руководителя определяют специалисты, которых вы привлекаете к работе. Как показывают результаты исследований, в наиболее успешных компаниях работают лучшие из лучших. В компаниях так называемого "второго эшелона" работают просто лучшие. И, наконец, в компаниях "третьего эшелона", которые с трудом удерживаются на рынке, работают самые обычные, посредственные сотрудники.
Мудрое делегирование обязанностей
Четвертой привычкой, которую вы должны развить для успеха в бизнесе, является привычка правильно перепоручать отдельные задачи другим сотрудникам. Вам нужно научиться передавать задания тем специалистам, которые способны выполнить их с оптимальным результатом. Неспособность эффективно делегировать обязанности может вызвать плохую работу отдельного сотрудника и даже крах всей компании.
Когда люди только начинают заниматься бизнесом, они обычно делают все сами. По мере того, как их дело растет и расширяется, работы становится слишком много для одного, и они нанимают помощников. Однако при этом им трудно отказаться от контроля каждой проблемы и переложить ответственность на другого человека.
В нашей Расширенной программе обучения и тренировки (см. Приложение) мы учим руководителей и предпринимателей оставлять себе две-три важнейшие задачи и передавать остальные подчиненным. Вы также обязаны научиться этому. Вы должны привыкнуть думать о том, как добиться выполнения работы другими, а не пытаться сделать ее лично. Это отличный способ во много раз увеличить возможности вашей компании и добиться наилучших результатов в любом деле.
Контроль выполнения
Пятое условие успеха в бизнесе заключается в привычке контролировать выполнение тех или иных заданий. Вы должны систематически следить за ходом работы, обеспечивая ее завершение к заданному сроку. Перепоручив задание правильному человеку, вы обязаны проконтролировать качество и сроки его выполнения. Помните, что перепоручение задания – это не отказ от него. Вы все равно продолжаете нести за него ответственность. Поэтому вы глубоко заинтересованы в том, чтобы оно было выполнено наилучшим образом.
Каждый раз, передав задание своему сотруднику, организуйте систему отчетности, позволяющую вам всегда быть в курсе состояния работы. Убедитесь, что человек, которому вы поручили работу, знает, что нужно с ней сделать, до какого времени ее нужно сделать и насколько хорошо. После этого вам останется убедиться, что он или она имеет достаточно времени и ресурсов для оптимального выполнения работы. При этом, чем важнее дело, тем чаще вам следует проверять ход его выполнения.
Оценка выполненного
Шестым качеством успешных предпринимателей и руководителей является привычка оценивать полученные результаты. Вы должны ввести четкие критерии качества проделанной работы и специальные оценочные листы. Кроме того, вам нужно ввести временные ограничения, чтобы получать результат тогда, когда он необходим. Все, от кого ожидается выполнение работы, должны абсолютно четко знать ее цели, критерии качества и крайние сроки выполнения.
На наших курсах мы объясняем людям важность выбора и определения специфических целей, критериев и действий для успеха в бизнесе. О важности выбора для компании такого "экономического деноминатора" пишет и Джим Коллинз в книге От хорошего к великому. Главное помнить, что любые задания должны быть понятны исполнителям, а их выполнение должно постоянно контролироваться.
Информирование людей
Седьмая привычка успешных предпринимателей – это привычка регулярно обнародовать точные данные о результатах их работы. Люди вокруг вас должны знать, что происходит в вашем бизнесе. Ваши банкиры должны знать о состоянии ваших финансовых дел. Вашим подчиненным необходимо знать положение дел в вашей компании. Важные для вас люди на всех уровнях обязательно должны знать о том, чем закончились ваши деловые операции.
По данным одного из исследований деловой мотивации, тысячи людей считают наиболее важным для себя "быть в курсе" дел компании. Сотрудники любой организации испытывают сильную потребность знать и понимать то, что происходит вокруг них и касается их работы. Чем подробнее и понятнее вы объясняете людям сложившуюся в вашем бизнесе ситуацию, тем эффективнее они работают.
ПРИВЫЧКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В БИЗНЕСЕ
Чтобы добиться высоких результатов в бизнесе и стать миллионером, вам необходимо выработать также другие привычки. Одна из них заключается в постоянной установке на победу, успех и опережение конкурентов. Именно стремление побеждать и преодолевать любые преграды – главный стимул, приближающий бизнесменов к успеху.
Вам непременно нужно выработать в себе привычку стремиться к успеху, даже не задумываясь о возможности поражения. Вы должны со всей возможной скоростью и гибкостью искать решение проблем и достигать поставленных целей, невзирая на трудности. Такое отношение к делу обычно вдохновляет даже самых посредственных работников, позволяя им достичь выдающихся результатов.
Факты, а не предположения
Выработайте в себе привычку сомневаться в своих предположениях, особенно, когда сталкиваетесь с трудностями или временными неудачами. Многие люди склонны принимать относительно своих клиентов, конкурентов и рынков скоропалительные решения, под которыми нет фактической базы. Всегда будьте готовы спросить себя: "На чем я основываю такое предположение? На какие факты я опираюсь? Какие доказательства у меня есть?" Более того, не бойтесь спросить себя: "А что, если мои предположения об этом клиенте, товаре, услуге, рынке или конкуренте полностью неверны? Какие изменения мне придется в связи с этим внести?"
Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов