Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат
Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ведущих профессиональных лекторов в мире. В свое время он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает перед аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.
Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства
Удивительно, как много бизнесменов упускают из виду тот факт, что любые решения должны проводиться в жизнь определенными людьми определенным образом. При этом польза от вашего умения подбирать, нанимать и удерживать нужных специалистов может быть неоценима.
В своем бестселлере От хорошего к великому Джим Коллинз описал наиболее важный фактор успеха известнейших компаний. В его понимании, это было умение "посадить в автобус нужных людей и высадить ненужных". Как только компании нанимали нужных людей, следующим их шагом было "посадить нужных людей на нужные места".
Чтобы достичь успеха в бизнесе, вы обязаны развить привычку думать о том, кто именно должен выполнять ту или иную работу. Во многих случаях невозможно двигаться вперед, пока вы не назначите на должность подходящего человека. Много отличных проектов завершились ничем, поскольку руководство компаний не смогло найти людей, способных эти проекты реализовать.
СВЕДЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ВМЕСТЕ
Вот вы и выработали привычку ориентироваться на маркетинг, постоянно думая о маркетинговой стратегии и Формуле семи П.
У вас появилась также привычка ориентироваться на клиентов, постоянно думая о них и о том, как ваши действия могут повлиять на их решения.
Развивая же привычку ориентироваться на продажи, вы должны освоить несколько менее заметных, но не менее важных привычек по увеличению деловых способностей. Необходимо, чтобы вы постоянно думали о том, как продавать больше, лучше, быстрее, дешевле и прибыльнее, чем раньше.
Даже обычный товар, который продается специалистами, раскупается быстрее, чем великолепный товар, продаваемый необученными людьми. Для того чтобы стать экспертом в непростом деле продаж, вам необходимо освоить семь ключевых привычек. Вы должны привыкнуть подыскивать клиентов, налаживать с ними отношения, определять их нужды и проводить презентации. Не обойтись тут и без привычек отвечать на возражения, приближать продажи, привлекать повторные покупки и новых клиентов. Все они действуют одна за другой. Хорошенько усвоив их и научившись правильно применять, можно значительно увеличить объемы ваших продаж и прибылей.
Поиск идеальных клиентов
Первой привычкой успешных продавцов является привычка постоянно думать о потенциальных клиентах, посвящая этому до 80% времени. С утра до поздней ночи вам необходимо находиться в поиске идей о том, как наиболее полно удовлетворить их нужды. Вы не должны расслабляться до тех пор, пока у вас не будет столько клиентов, что вы не сможете обслужить их за день.
Проанализировав ваш бизнес на предмет специализации, дифференциации, сегментации и концентрации, вы получите представление о нужных вам клиентах. Проанализировав же свой бизнес по Формуле семи П, вы сможете точно определить тех клиентов, которым ваши товары или услуги будут наиболее полезны. При этом вы должны привыкнуть постоянно думать о них, независимо от того, являетесь ли вы сотрудником компании или ее владельцем.
Значение отношений
Вторая привычка для торгового успеха – это привычка к построению доброжелательных отношений. Вы должны с первой же встречи стараться вызвать у потенциального клиента симпатию и доверие. Наиболее успешные продавцы уделяют этому столько времени, сколько понадобится. Они задают клиентам интересные для тех вопросы и внимательно выслушивают ответы. При разговоре они слегка подаются вперед и всячески демонстрируют уважение к собеседнику. Перед тем, как говорить о товарах или услугах, они изо всех сил стремятся войти в положение клиента и понять его нужды.
Правило здесь такое: "Если клиент симпатизирует и доверяет вам, разные мелочи не могут повлиять на его решение о покупке. Если же клиент относится к вам безразлично или, хуже того, отрицательно, разные мелочи будут мешать вам на каждом шагу".
Четкое определение нужд
Третья привычка наиболее успешных продавцов заключается в постоянном стремлении определить реальные нужды клиента и сопоставить их с тем, что они продают. Сталкиваясь с вашей компанией впервые, многие клиенты даже не подозревают, что могут улучшить условия своей жизни или работы. Поэтому они часто говорят вещи типа: "Меня это не интересует", "Мне это не по карману" или "Мы довольны тем, что у нас есть".
Это нормальная и естественная реакция. Большинство товаров и услуг, которые вы продаете, – новые, необычные и предлагают преимущества, о которых клиент еще не знает. Чем больше вы спрашиваете его о том, что ему нужно, тем точнее вы можете сопоставить с этими нуждами ваши предложения. Таким образом, клиент с большей охотой выслушивает их и, в конце концов, покупает ваши товары и услуги.
Презентации
Четвертая привычка, которую развивают все эксперты по продажам, – это привычка проводить логичные и хорошо продуманные презентации товаров. Определив желания и нужды клиента, они дают ему понять, что могут идеально удовлетворить их по самой лучшей цене.
По сути, любая продажа построена на презентации. Допустим, вы нашли своего идеального клиента; установили с ним доверительные отношения и поняли его нужды. В этом случае презентация поможет вам показать клиенту, почему для него имеет смысл принять ваше предложение.
Друг, советчик, учитель
Если вы хотите получать высокую прибыль от продаж, вам необходимо выступать для своих клиентов в роли друга, советчика или учителя. В качестве друга вы демонстрируете, что больше, чем в продаже, вы заинтересованы в том, чтобы клиент решил проблему и удовлетворил свои нужды. Как только клиент решает, что может доверять вам, он или она расслабляется и раскрывается перед вами. Затем он или она рассказывает все, что вам нужно знать для того, чтобы помочь ему или ей принять решение о покупке.
В качестве советчика вы не стараетесь преодолеть сопротивление клиента, а представляете ваш продукт как решение проблемы. Вы презентуете ваш товар или услугу, помогая своими советами понять, каким образом они улучшают жизнь и работу. Вы не давите на клиента, заставляя его сделать покупку, а рекомендуете ваш продукт.
Наконец, в качестве учителя вы учите вашего клиента получать максимальную пользу от ваших предложений. Чем больше вы входите в положение клиента и сообщаете ему о преимуществах вашего продукта, тем больше он доверяет вам и следует вашим советам.
Эффективные ответы на протесты
Пятая составляющая успешных продаж – привычка уверенно и компетентно отвечать на протесты и разрешать сомнения. Для начала нужно привыкнуть тщательно обдумывать все возможные возражения клиентов против ваших предложений. Затем нужно найти логичные и полные ответы на каждое из них, чтобы быть готовым разрешить сомнения в случае их появления.
Все эксперты по продажам обязательно обдумывают возражения, которые могут возникнуть, и готовят на них четкие "пуленепробиваемые" ответы. Это позволяет им всегда с честью выходить из щекотливых ситуаций.
Просьбы о принятии решения
Шестой неотъемлемой составляющей продаж является привычка просить клиента принять решение о покупке. Не имеет значения, насколько хороша ваша презентация или высок уровень доверия к вам потенциальных покупателей. Когда дело доходит до принятия решения о покупке, всегда возникает некоторое напряжение. Ваша задача заключается в быстрых и умелых действиях по снятию этого напряжения.
Наиболее успешные специалисты по продажам заранее планируют подведение клиента к решению. Они внимательно следят за сигналами готовности сделать покупку, которые он им подает тем или иным образом. Они задают наводящие вопросы, чтобы убедиться в отсутствии у клиента малейших сомнений. Наконец, они напрямую просят его принять решение и сделать покупку.
Интересная деталь: чем увереннее вы себя чувствуете в конце торговой операции, тем больше вы мотивированы на начало следующей. Чем эффективнее вы действуете при завершении продажи, тем лучше у вас начинает получаться работа на промежуточных этапах. Дело в том, что у вас развивается привычка ожидания успеха в результате ваших усилий. Вы становитесь самомотивированным человеком.
Просьба о повторении покупок и рекомендациях
Наконец, специалисты по продажам привыкают просить каждого покупателя приходить к ним еще и рекомендовать их услуги или товары другим людям. Они знают, что все, с кем они говорят, могут направить к ним очень много новых клиентов. Поэтому они обслуживают своих покупателей как можно лучше и просят рассказать о себе знакомым.
Привычка думать о повторных покупках и рекомендациях является ключом к прибыльности предприятия и высокой зарплате его сотрудников. Наиболее успешные продавцы и компании имеют высокий процент повторных сделок и непрерывный поток новых клиентов, привлеченных старыми.
Предлагаю вам простое упражнение. Представьте, что через три месяца в силу должен вступить закон, запрещающий привлекать новых клиентов. Единственные сделки, которые вы сможете проводить,– это повторные продажи вашим старым клиентам. Вам придется организовать свое время и работу так, чтобы уже существующие клиенты были настолько довольны, что покупали бы у вас снова и снова.
Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы постепенно начать работать на одних повторных заказах? Какие шаги вы можете и должны немедленно предпринять, чтобы ваши нынешние клиенты в будущем шли к вам непрерывным потоком?
Запомните, что залогом успеха в бизнесе являются постоянные клиенты. Это люди, которые делают у вас одну покупку, затем другую, а затем приводят к вам своих друзей. Это люди, которые становятся вашими "адвокатами среди клиентов". Они расхваливают вас всем своим знакомым, убеждая их иметь дело только с вами.
ОСНОВЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ
Не так давно в Гарвардском университете были проведены исследования влияния рыночной стратегии на прибыль, в основу которых был положен многолетний опыт работы 620-ти компаний. Они показали, что главным фактором уровня продаж, роста и прибыльности практически любой компании было "воспринимаемое качество продукта".
Более того, исследования показали, что самим товаром или услугой качество продукта определялось только на 20%. На 80% его определяла работа с клиентом до принятия им решения о покупке. Чем любезнее, внимательнее и тактичнее относились к клиенту представители компании, тем выше был уровень покупательской приверженности.
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ
Одним из главных условий повторных сделок, низких затрат и высокой прибыльности является привычка ориентироваться на отличное обслуживание клиентов. В этой связи вам нужно усвоить четыре привычки: удовлетворение ожиданий клиентов, превышение этих ожиданий, внимание к клиентам и их удивление.
Удовлетворяйте ожидания клиентов
Прежде всего, вам необходимо взять себе за правило постоянно удовлетворять ожидания клиентов. Для этого вам нужно научиться понимать, чего именно клиенты от вас ожидают. Если вы хотите удержаться на рынке и достичь успеха, вы просто обязаны давать им это при первой же возможности.
Главным источником гнева, раздражения и досады, как в обычной жизни, так и в коммерции, являются "несбывшиеся ожидания". Я думаю, с вами не раз случалось так, что вы не получали желаемого. Почти всегда, когда вы испытываете отрицательные эмоции, их причиной является разочарование в ваших ожиданиях. Особенно сильно это проявляется в отношениях клиентов с различными компаниями.
Наиболее успешные и прибыльные компании привыкли четко определять ожидания своих клиентов, а затем прилагать все силы для их удовлетворения.
Превышайте ожидания клиентов
Хотя удовлетворения ожиданий клиента достаточно для того, чтобы удержаться на рынке, его недостаточно для достижения успеха. Чтобы ваша компания благополучно развивалась, вам необходимо усвоить привычку превосходить ожидания клиентов. Вы постоянно должны делать больше, чем они от вас ждут. В этом случае клиенты будут рады иметь с вами дело и покупать у вас снова и снова.
Что именно вы можете делать качественнее, быстрее и дешевле, чем от вас ожидают? Можете ли вы предложить клиентам дополнительные услуги, о которых они ранее не думали? Как вы можете превосходить ожидания клиентов каждый день?
Так сложилось, что, как только вы находите способ превзойти ожидания клиентов, и об этом становится известно, ваши конкуренты начинают вас копировать. При этом они готовы работать с удвоенной силой, только бы догнать вас, если не перегнать. Поэтому, каждый раз, когда о новых предложениях узнают на рынке, они становятся нормальными ожиданиями клиентов. С этого момента покупатели начинают ждать от вас того, что совсем недавно было для них новинкой.
Проявляйте внимание к клиентам
Третьим условием отличного обслуживания клиентов является привычка тем или иным образом проявлять к ним внимание. Это может быть такая мелочь, как звонок старшего менеджера компании новому клиенту с целью проконтролировать выполнение заказа. Это может быть звонок клиенту с благодарностями за покупку и просьбой посоветовать, как можно улучшить обслуживание в будущем. Это может быть и что-нибудь более значительное, вроде цветов или шампанского в подарок клиенту, сделавшему большую покупку. Это может быть благодарственная открытка, подписанная ведущими сотрудниками компании. Можно также использовать персональный визит представителя руководства к новому клиенту. В любом случае, эти жесты, которые не требуют больших расходов, создают у покупателя отличное впечатление о вашей организации. Более того, они значительно повышают вероятность его или ее повторных покупок у вас.
Удивляйте клиентов
Наконец, высший уровень обслуживания клиентов предполагает привычку поражать их воображение. Когда вы делаете для них что-то экстраординарное, у них появляется желание бежать к телефону и рассказывать об этом всем знакомым. Итак, сделайте для себя правилом постоянно думать о том, чем можно удивить ваших клиентов. Это может изменить саму природу того, чем вы занимаетесь.
Несколько лет назад в разгар рекламной кампании Federal Express под лозунгом "По всему миру – вовремя" над США пронеслась сильная снежная буря. Она засыпала перевалы между штатами Колорадо и Денвер, нарушив транспортное сообщение. И тогда, не советуясь с начальством, курьер Federal Express нанял вертолет, перелетел через горы и вовремя доставил почту клиентам.
Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов