Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Горизонт планирования. При проведении подготовке бизнес-плана для получения кредита необходимо выбрать такой горизонт планирования, который будет соответствовать сроку предоставления кредитных средств. В настоящее время, банки предоставляют долгосрочные кредиты на инвестиционные цели сроком от 3 до 5 лет. В исключительных случаях срок кредитования сожжет достигать 8-10 лет. Таким образом, горизонт планирования в бизнес-плане должен быть рассчитан исходя из срока кредитования. Если же срок реализации проекта выше, чем срок предоставления банком кредитных ресурсов, то инвестиционный проект следует разбить по срокам исполнения на несколько инвестиционных программ.
Сумма кредита. При расчете требуемых объемов инвестиций бизнес-план для получения кредита должен содержать конкретную информацию о величине привлекаемого кредита и величине вкладываемых в проект собственных средств. Банк изначально должен знать, какую долю в стоимости проекта компания готова профинансировать своими силами. На сегодняшний день, как правило, банки не участвуют в проектах, где финансирование осуществляется в полном объеме за счет заемных средств. На практике, банки рассматривают возможность финансирования инвестиционного проекта, если их доля участия не превышает 50-70% от совокупной стоимости проекта.
Процентная ставка. При расчете расходной части проекта в обязательном порядке, помимо погашения основного долга, необходимо учитывать и процентные платежи. При этом в качестве процентной ставки для расчета этих платежей должна приниматься ее эффективная величина. Эффективная ставка включает в себя процентную ставку за пользование кредитом плюс все комиссионные платежи, взимаемые банком.
Окупаемость. При рассмотрении предоставленного предприятием бизнес-плана банк обращает внимание на показатели срока окупаемости проекта. В случае если срок окупаемости выходит за рамки выбранного горизонта планирования (срока кредитования), то скорее всего финансировать банк такой проект не будет.
Это основные моменты, которые следует учитывать при составлении бизнес-плана для получения кредита.
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита
Резюме.
Данным бизнес-планом обосновывается экономическая эффективность инвестиционного проекта, направленного на обновление и расширение подвижного состава ОАО «Универсалавтотранс» (приобретение транспортных средств для осуществления грузовых перевозок по России), в том числе:
‒ самосвал Hyundai HD-260, грузоподъемность 16,8 т;
‒ сортиментовоз МАЗ 6303А-326, грузоподъемность 16,8 т.
Для реализации проекта необходимо 12600 тыс. руб., из которых 2520 тыс. руб. являются собственными средствами, а 10080 тыс. руб. – заемными (долгосрочный кредит банка).
Чистый доход – 28864 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход – 18629 тыс. руб.
Индекс доходности инвестиций – 3,29.
Индекс доходности дисконтированных инвестиций – 2,48.
Срок окупаемости проекта – 482 дня.
Дисконтированный срок окупаемости проекта – 657 дней.
Кредит может быть возвращен в течение 36 месяцев, под годовую ставку 18%, сумма кредита погашается с шестого месяца, а проценты за пользование кредитом уплачиваются с третьего месяца.
Обновление (увеличение) парка подвижного состава предприятия обеспечит:
‒ увеличение объема грузоперевозок по территории Архангельской области и за ее пределами;
‒ уменьшение вынужденных простоев подвижного состава в ремонте и техническом обслуживании;
‒ уменьшение затрат на техническое обслуживание в структуре себестоимости услуг;
‒ замену устаревшей техники на новую.
Текущее состояние предприятия.
Таблица 3.1
Коэффициенты ликвидности и платежеспособности предприятия
Показатели | На начало года | На конец года | Отклонение (+/-) |
1. Коэффициент обеспеченности оборотных активов (стр.3/стр.2) |
0,97 |
0,77 |
-0,20 |
2. Коэффициент автономии (финансовой независимости) (стр.4/стр.1) |
0,93 |
0,90 |
-0,03 |
3. Коэффициент долга (стр.5/стр.4) | 0,07 | 0,10 | +0,03 |
4. Коэффициент маневренности собственных средств (стр.3/стр.4) |
0,35 |
0,39 |
+0,04 |
5. Общий коэффициент покрытия (стр.2/стр.8) |
5,03 |
4,37 |
-0,66 |
6. Коэффициент срочной ликвидности [(стр.6+стр.7)/стр.8] |
5,77 |
4,00 |
-1,77 |
7. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.6/стр.8) |
2,15 |
1,05 |
-1,10 |
Стратегия маркетинга.
В рыночных условиях руководители предприятия особое внимание должны уделять развитию производства и повышению его эффективности, что дает возможность улучшить жизненный уровень рабочих, повысить ответственность за качество выполнения ими работ, снизить текучесть кадров. Это имеет прямое отношение и к автотранспортному предприятию ОАО «Универсалавтотранс»
При реализации плана маркетинга ОАО «Универсалавтотранс» придерживается следующих принципов:
‒ принцип «понимания потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей;
‒ принцип «борьбы за потребителя». Данный принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество оказываемых услуг, реклама, сервис, цена и т.д.). Суть этого принципа – борьба за клиента, а не сбыт услуг. Услуги в данном случае – это лишь средство для достижения цели, а не сама цель;
‒ принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка. Этот принцип состоит в то, что вся деятельность фирмы основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит оказание услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует оказывать услуги в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
В комплекс мероприятий предприятия ОАО «Универсалавтотранс» по маркетингу входят:
‒ изучение потребителей услуг фирмы и их поведения на рынке;