Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
1. Титульный лист, оглавление, резюме бизнес-плана.
На титульном листе бизнес-плана указывается плановый период, на который он рассчитан. В наименовании организации записывают ее организационно-правовую форму и название (в т.ч. сокращенное название согласно уставу). При наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака организации указывает и его.
Титульный лист не должен содержать излишних подробностей, информация должна быть лаконичной и привлекательной.
Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.
Бизнес-план начинается непосредственно с резюме. Оно составляется в самом конце работы над бизнес-планом и должно быть ориентировано на то, чтобы убедить неспециалиста в выгодности начинаемого дела.
Основное содержание резюме:
‒ цели реализации проекта, источники финансирования;
‒ коммерческий продукт проекта (его отличие от продукции конкурентов);
‒ возможный интерес к нему покупателей, рынки сбыта;
‒ описание ситуации на рынке и в отрасли;
‒ тактический план – краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
‒ финансовые результаты проекта, ключевые экономические показатели эффективности проекта;
‒ сильные и слабые стороны проекта;
‒ наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.п.,
‒ риски и возможные пути их снижения;
‒ срок окупаемости проекта;
‒ гарантии возврата кредита.
Если бизнес-план будет реализовываться в рамках существующего предприятия или действующего бизнеса, то указывается:
‒ его краткая характеристика;
‒ основные сферы деятельности;
‒ стадия развития предприятия;
‒ краткая история предприятия;
‒ финансирование проекта в прошлом;
‒ учредители;
‒ размер уставного капитала и величина оплаченной его части;
‒ опыт предпринимательской деятельности руководителей;
‒ репутация предприятия.
2. История бизнеса организации. Описание отрасли.
Раздел «История бизнеса организации» составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определенный путь развития. Раздел должен содержать сведения о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
В разделе «Описание отрасли» особенно важен анализ конкуренции: следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон; детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях. Можно привести прогноз развития отрасли.
3. Стратегия маркетинга (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Состав раздела «Стратегия маркетинга»
Наименование раздела | Состав раздела | Цель |
1. Стратегия маркетинга | Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели | Выявление показателей состояния рынка, изменения цен, внешних факторов, эффективности рекламы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей |
1.1. конкуренция | Потенциальные конкуренты: оценка объема продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политика цен конкурентов | Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Выявление цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон |
1.2. товар (услуга) | Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цен и затрат на производство, организация сервиса | Оценка потребительских свойств товара. Оценка товаров конкурентов. Оценка цен и затрат на производство продукции |
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы – сколько и какого товара (услуг) требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы приобретать потребители.
4. Производственный план (таблица 1.3).
Таблица 1.3
Состав раздела «Производственный план»
Наименование раздела | Состав раздела | Цель |
1. План производства | Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции | Оценка состояния дел по всем пунктам плана производства |