Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Продолжение таблицы 1.3
Наименование раздела | Состав раздела | Цель |
1.1. рынок сбыта | Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. | Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли, потенциальных потребителей, рыночной конъюнктуры. |
1.2. организация работ и финансирования | Блоки и этапы программ. Организация работы. Установление форм собственности. Виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получение доходов. | Схема организации работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта. Анализ средств по источникам. Оценка платежеспособности предприятия. Оценка сроков окупаемости вложений. |
5. Организационный план
В данном разделе указываются организационно-правовая форма предприятия, сведения о партнерах, мера ответственности партнеров, организационная структура фирмы с распределением функций и обязанностей.
В разделе целесообразно отразить характер отношений с федеральными органами власти и местной администрацией.
В организационном плане должна также отражаться политика заработной платы сотрудников, рабочие нормативы, система обучения и мотивации персонала.
6. Степень риска.
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящего персонала. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.
Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
7. Финансовый план (таблица 1.4).
Таблица 1.4
Состав раздела «Финансовый план»
Наименование раздела | Состав раздела | Цель |
1. Финансовый план | Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. График движения безубыточности | Финансовый анализ деятельности предприятия. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Оценка безубыточности, доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения |
1.1. формирование потока чистых средств | План и структура управления (например, недвижимостью на данной территории), источники водоснабжения, электроэнергии и т.п. | Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов |
1.2. оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности | Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости затрат, рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта и др. | Оценка экономической, коммерческой, бюджетной, социальной эффективности инвестиций |
Таким образом, на современном этапе развития рыночной экономики в России бизнес-план может разрабатываться для разных целей. Это могут быть мероприятия, направленные на приглашение в бизнес новых партнеров или на поиск внешних источников финансовых заимствований. Поэтому, различные пункты бизнес-плана могут иметь меньшее или большее конкретное наполнение. Но принцип составления планов един. Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Нельзя говорить о том, спланировав бизнес, можно застраховаться от возможных неприятностей или предсказать будущее фирмы. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование позволяет увидеть все вновь возникшие риски. При этом будет возможность минимизировать финансовые и моральные потери. Своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь желаемых целей и минимизировать потери.
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс»
Первая на Европейском Севере транспортная организация – краевая контора «Союзтранс» ‒ появилась в Архангельске в конце 1930 года. Свою деятельность по предоставлению транспорта для общественного пользования она начала, имея смешанную материально-техническую базу: 95 лошадей и 5 автомобилей.
С увеличением мощностей отечественного автомобилестроения, появлением дорог, автотранспорт на Севере получил дальнейшее развитие. Транспортная контора преобразовалась сначала в трест, а затем в управление, в состав которого к 1940 году входило 7 автохозяйств.
В 1958 году образовалась автотранспортная контора № 2 треста Архангельскпромстрой. К 1964 году перевозки грузов машинами по сравнению с предвоенным годом увеличились в десятки раз, во столько же раз увеличился машинный парк.
В марте 1964 года автотранспортная контора № 2 преобразовалась в автотранспортное объединение АТП «Архстройтранс», в которое входило головное автохозяйство в Архангельске, а также Котласское, Первомайское (Новодвинское), Онежское, Соломбальское и Савинское автохозяйства. В 1977 году автотранспортное объединение преобразуется в автотранспортное предприятие № 1 (АТП-1).
В связи с приватизацией, проводимой в России, автотранспортное предприятие № 1 с 5 февраля 1993 года было зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «Архангельское автохозяйство» (АООТ «Архавто»).