Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Открытое акционерное общество «Универсалавтотранс» создано 23 ноября 1999 года путем выделения из АООТ «Архавто». Форма собственности – частная. Целью общества является извлечение прибыли. Вид деятельности по ОКВЭД – деятельность автомобильного грузового транспорта.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.
ОАО «Универсалавтотранс» осуществляет следующие виды деятельности:
‒ транспортирование грузов на всех видах транспорта (морском, речном, автомобильном, воздушном), в том числе по междугородним и международным перевозкам как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах для организаций и предприятий любой формы собственности и для частных лиц; в частности организация занимается грузовыми автоперевозками лесо- и пиломатериалов, строительных материалов и изделий, сыпучих и пр. грузов, а также объемных негабаритных конструкций (павильонов, киосков, разборных металлических и деревянных домиков);
‒ фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта;
‒ восстановление и изготовление запасных частей к автомобилям, прицепам, полуприцепам,
‒ ремонт и техническое обслуживание, переоборудование транспортных средств и механизмов;
‒ оказание услуг складского хозяйства;
‒ и другие виды деятельности.
ОАО «Универсалавтотранс» в своей работе ориентировано на оказание транспортных услуг строительному комплексу, имея для этого весь набор специальной техники, а также на оказание транспортных услуг по перевозке круглых лесоматериалов из леспромхозов Архангельской области. Эти перевозки ранее осуществлялись молевым сплавом. В связи с закрытием сплава по многим рекам, возникла потребность рынка автомобильных перевозок с нижних складов леспромхозов до лесозаводов в Архангельске или до мест погрузки в вагоны из баржи.
Объемы перевозимых грузов распределяются следующим образом (таблица 2.1):
Таблица 2.1
Объем грузоперевозок по отраслям, тыс. руб.
Отрасли | 2009 год | 2010 год | Отклонения (+/-) | |||
сумма | уд.вес, % | сумма | уд.вес, % | сумма | в % | |
1. Лесопромышленный комплекс |
13114 |
55,79 |
12501 |
55,00 |
-613 |
-4,67 |
2. Строительный комплекс |
4980 |
21,19 |
4773 |
21,00 |
-207 |
-4,16 |
3. Сельское хозяйство | 1314 | 5,59 | 1364 | 6,00 | -50 | -3,80 |
4. Торговля | 2012 | 8,56 | 1818 | 8,00 | -194 | -9,64 |
5. Прочие | 2087 | 8,87 | 2273 | 10,00 | +186 | +8,91 |
Всего | 23507 | 100,00 | 22729 | 100,00 | -778 | -3,31 |
Таким образом, основная часть заказчиков - предприятия лесопромышленного комплекса (55,00%) и дорожного строительства (21,00%).
Поставщиками ОАО «Универсалавтотранс» являются организации по снабжению запасными частями и топливом.
ОАО «Универсалавтотранс» является малым по размеру предприятием со среднесписочной численностью 41 человек.
Организационная структура ОАО «Универсалавтотранс» состоит из следующих подразделений:
‒ управление;
‒ ремонтно-механические мастерские (РММ);
‒ склад товарно-материальных ценностей;
‒ автоколонна.
Руководство текущей деятельностью организации осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Генеральным директором). Единоличный исполнительный орган подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров.
К компетенции исполнительного органа ОАО «Универсалавтотранс» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров ОАО «Универсалавтотранс».
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации является ревизионная комиссия.
Управление ОАО «Универсалавтотранс» обеспечивает:
‒ общее руководство перевозочного процесса;
‒ технико-экономическое планирование;
‒ организацию труда;
‒ бухгалтерский учет и финансовую деятельность;
‒ материально-техническое снабжение;
‒ комплектование и подготовку кадров;
‒ хозяйственное обслуживание.
Структура управления организации представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Структура управления ОАО «Универсалавтотранс»
Проведем анализ прибыли ОАО «Универсалавтотранс» за 2010 г. и данные занесем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Анализ прибыли
Наименование показателя | За отчетный год, тыс. руб. | За аналогичный период прошлого года, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. (+/-) | Темп прироста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 22729 | 23507 | -778,00 | -3,31 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | (22505) | (22707) | -202,00 | -0,89 |
Валовая прибыль | 224 | 800 | -576,00 | -69,50 |
Прибыль (убыток) от продаж | 224 | 800 | -576,00 | -69,50 |
Прочие доходы и расходы. Проценты к получению | 2 | 4 | -2,0 | -50,00 |
Проценты к уплате | (59) | (72) | -13,00 | -18,06 |
Прочие доходы | 276 | 1215 | -939,00 | -77,28 |
Прочие расходы | (434) | (1939) | -1505,00 | -77,62 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 9 | 8 | +1,00 | +12,50 |
Текущий налог на прибыль | (2) | (2) | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 7 | 6 | +1,00 | +16,66 |
Рассматривая показатели, приведенные в таблице 2.2, можно сделать вывод, что финансовые показатели характеризуют ОАО «Универсалавтотранс» как нестабильное, хотя и за 2010 год получена прибыль. По основной деятельности прибыль снизилась, в сравнении с предыдущим годом, на 576 тыс. руб. или 69,50%. Чистая прибыль за 2010 год составила незначительную сумму – 7 тыс. руб.
Для того, чтобы охарактеризовать структуру используемого предприятием капитала с позиций финансовой стабильности развития, рассчитаем показатели финансовой устойчивости, а также показатели ликвидности, позволяющие оценить платежеспособность анализируемого предприятия (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Расчет показателей финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Универсалавтотранс»
Показатель | Нормативное | На начало | На конец | Отклонение (+/-) |
1 Активы предприятия, тыс. руб. | - | 15664 | 15245 | -419 |
2 Текущие активы, тыс. руб. | - | 5225 | 6942 | +1717 |
3 Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
|
5087 |
5353 |
+266 |
4 Собственный капитал, тыс. руб. | - | 14526 | 13665 | -861 |
5 Заемный капитал, тыс. руб. | - | 1038 | 1590 | +552 |
6 Денежные средства, тыс. руб. | - | 2237 | 1673 | -564 |
7 Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
|
3757 |
4692 |
+935 |
8 Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
|
1038 |
1590 |
+552 |
9 Коэффициент обеспеченности оборотных активов (стр.3/стр.2) |
0,1…0,5 |
0,97 |
0,77 |
-0,20 |
10 Коэффициент автономии (финансовой независимости) (стр.4/стр.1) |
0,5…0,7 |
0,93 |
0,90 |
-0,03 |
11 Коэффициент долга (стр.5/стр.4) | <0,7 | 0,07 | 0,10 | +0,03 |
12 Коэффициент маневренности собственных средств (стр.3/стр.4) |
0,2…0,5 |
0,35 |
0,39 |
+0,04 |
13 Общий коэффициент покрытия (стр.2/стр.8) |
1…2 |
5,03 |
4,37 |
-0,66 |