Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)

Открытое акционерное общество «Универсалавтотранс» создано 23 ноября 1999 года путем выделения из АООТ «Архавто». Форма собственности – частная. Целью общества является извлечение прибыли. Вид деятельности по ОКВЭД – деятельность автомобильного грузового транспорта.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Общество имеет гражданские права  и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

ОАО «Универсалавтотранс» осуществляет следующие виды деятельности:

        транспортирование грузов на всех видах транспорта (морском, речном, автомобильном, воздушном), в том числе по междугородним и международным перевозкам как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах для организаций и предприятий любой формы собственности и для частных лиц; в частности организация занимается грузовыми автоперевозками лесо- и пиломатериалов, строительных материалов и изделий, сыпучих и пр. грузов, а также объемных негабаритных конструкций (павильонов, киосков, разборных металлических и деревянных домиков);

        фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта;

        восстановление и изготовление запасных частей к автомобилям, прицепам, полуприцепам,

        ремонт и техническое обслуживание, переоборудование транспортных средств и механизмов;

        оказание услуг складского хозяйства;

        и другие виды деятельности.

ОАО «Универсалавтотранс» в своей работе ориентировано на оказание транспортных услуг строительному комплексу, имея для этого весь набор специальной техники, а также на оказание транспортных услуг по перевозке круглых лесоматериалов из леспромхозов Архангельской области. Эти перевозки ранее осуществлялись молевым сплавом. В связи с закрытием сплава по многим рекам, возникла потребность рынка автомобильных перевозок с нижних складов леспромхозов до лесозаводов в Архангельске или до мест погрузки в вагоны из баржи.

Объемы перевозимых грузов распределяются следующим образом (таблица 2.1):

Таблица 2.1

Объем грузоперевозок по отраслям, тыс. руб.

Отрасли

2009 год

2010 год

Отклонения (+/-)

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

сумма

в %

1. Лесопромышленный комплекс

 

13114

 

55,79

 

12501

 

55,00

 

-613

 

-4,67

2. Строительный комплекс

 

4980

 

21,19

 

4773

 

21,00

 

-207

 

-4,16

3. Сельское хозяйство

1314

5,59

1364

6,00

-50

-3,80

4. Торговля

2012

8,56

1818

8,00

-194

-9,64

5. Прочие

2087

8,87

2273

10,00

+186

+8,91

Всего

23507

100,00

22729

100,00

-778

-3,31

 

Таким образом, основная часть заказчиков - предприятия лесопромышленного комплекса (55,00%) и дорожного строительства (21,00%).

Поставщиками ОАО «Универсалавтотранс» являются организации по снабжению запасными частями и топливом.

ОАО «Универсалавтотранс» является малым по размеру предприятием со среднесписочной численностью 41 человек.

Организационная структура ОАО «Универсалавтотранс» состоит из следующих подразделений:

        управление;

        ремонтно-механические мастерские (РММ);

        склад товарно-материальных ценностей;

        автоколонна.

Руководство текущей деятельностью организации осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Генеральным директором). Единоличный исполнительный орган подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров.

К компетенции исполнительного органа ОАО «Универсалавтотранс» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и  Совета директоров ОАО «Универсалавтотранс».

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации является ревизионная комиссия.

Управление ОАО «Универсалавтотранс» обеспечивает:

        общее руководство перевозочного процесса;

        технико-экономическое планирование;

        организацию труда;

        бухгалтерский учет и финансовую деятельность;

        материально-техническое снабжение;

        комплектование и подготовку кадров;

        хозяйственное обслуживание.

Структура управления организации представлена на рисунке 1.

Рис. 1 – Структура управления ОАО «Универсалавтотранс»

Проведем анализ прибыли ОАО «Универсалавтотранс» за 2010 г. и данные занесем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Анализ прибыли

Наименование показателя

За отчетный год,

тыс. руб.

За аналогичный период прошлого года, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

(+/-)

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

22729

23507

-778,00

-3,31

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(22505)

(22707)

-202,00

-0,89

Валовая прибыль

224

800

-576,00

-69,50

Прибыль (убыток) от продаж

224

800

-576,00

-69,50

Прочие доходы и расходы. Проценты к получению

2

4

-2,0

-50,00

Проценты к уплате

(59)

(72)

-13,00

-18,06

Прочие доходы

276

1215

-939,00

-77,28

Прочие расходы

(434)

(1939)

-1505,00

-77,62

Прибыль (убыток) до налогообложения

9

8

+1,00

+12,50

Текущий налог на прибыль

(2)

(2)

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

7

6

+1,00

+16,66

 

Рассматривая показатели, приведенные в таблице 2.2, можно сделать вывод, что финансовые показатели характеризуют ОАО «Универсалавтотранс» как нестабильное, хотя и за 2010 год получена прибыль. По основной деятельности прибыль снизилась, в сравнении с предыдущим годом, на 576 тыс. руб. или 69,50%. Чистая прибыль за 2010 год составила незначительную сумму – 7 тыс. руб.

Для того, чтобы охарактеризовать структуру используемого предприятием капитала с позиций финансовой стабильности развития, рассчитаем показатели финансовой устойчивости, а также показатели ликвидности, позволяющие оценить платежеспособность анализируемого предприятия (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Расчет показателей финансовой устойчивости и ликвидности
ОАО «Универсалавтотранс»

Показатель

Нормативное
значение

На начало
года

На конец
года

Отклонение (+/-)

1 Активы предприятия, тыс. руб.

-

15664

15245

-419

2 Текущие активы, тыс. руб.

-

5225

6942

+1717

3 Собственные оборотные средства, тыс. руб.

 

 

5087

 

5353

 

+266

4 Собственный капитал, тыс. руб.

-

14526

13665

-861

5 Заемный капитал, тыс. руб.

-

1038

1590

+552

6 Денежные средства, тыс. руб.

-

2237

1673

-564

7 Дебиторская задолженность, тыс. руб.

 

 

3757

 

4692

 

+935

8 Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

 

 

1038

 

1590

 

+552

9 Коэффициент обеспеченности оборотных активов (стр.3/стр.2)

 

0,1…0,5

 

0,97

 

0,77

 

-0,20

10 Коэффициент автономии (финансовой независи­мости) (стр.4/стр.1)

 

0,5…0,7

 

0,93

 

0,90

 

-0,03

11 Коэффициент долга (стр.5/стр.4)

<0,7

0,07

0,10

+0,03

12 Коэффициент маневренности собственных средств (стр.3/стр.4)

 

0,2…0,5

 

0,35

 

0,39

 

+0,04

13 Общий коэффициент покрытия (стр.2/стр.8)

 

1…2

 

5,03

 

4,37

 

-0,66

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы