Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
‒ оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития;
‒ анализ используемых форм и каналов сбыта;
‒ оценка используемых предприятием методов ценообразования;
‒ исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок;
‒ изучение конкурентов;
‒ выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
Ценовая стратегия предполагает: использование механизма гибких цен в зависимости от предлагаемых услуг; хорошее качество при ценах ниже, чем у конкурентов; разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий оказываемых услуг.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
В целях активизации и стимулирования продажи услуг предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы. При проведении рекламных компаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 2% от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.
Организационный план.
Организационная структура управления предприятием приведена на рисунке 1.
В настоящее время в ОАО «Универсалавтотранс» работает 41 человек, из них 6 имеют высшее образование и 14 – средне специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена прежде всего на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.
За 2010 г. объем денежных средств, направленных на оплату труда составил 8397,3 тыс. руб., на социальное обеспечение – 2183,3 тыс. руб.
Производственный план.
При разработке проекта были рассмотрены несколько поставщиков транспортных средств. В процессе анализа информации, возможностей и условий развития предприятия был выбран вариант, предложенный фирмой «Русбизнесавто», поскольку он наиболее полно отвечает всем основным критериям: приемлемые затраты на покупку техники; явное превалирование положительных (желаемых) результатов над отрицательными (нежелательными); соответствие всем известным ограничениям (законам, нормам, лимитам).
Вид оказываемых услуг – грузоперевозки лесозаготовительной продукции, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, товаров и др.
Финансовый план.
Для реализации проекта необходимо 12600 тыс. руб., из которых 2520 тыс. руб. являются собственными средствами, а 10080 тыс. руб. – заемными.
В таблице 3.2 отражены выручка, прибыль, платежи за кредит за три года.
Таблица 3.2
Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
1. Выручка | 36366 | 38450 | 43515 |
2. Себестоимость продаж | 33976 | 35873 | 39374 |
3. Валовая прибыль | 2390 | 2577 | 4141 |
4. Проценты к получению | 4 | 5 | 7 |
5. Проценты к уплате | 1800 | 1600 | 1320 |
6. Прочие доходы | 1616 | 1714 | 1828 |
7. Прочие расходы | 1915 | 1511 | 1740 |
8. Прибыль до налогообложения | 295 | 1185 | 2916 |
9. Текущий налог на прибыль | 59 | 237 | 583 |
10. Чистая прибыль | 236 | 948 | 2333 |
Проанализировав таблицу 3.2, можно сделать вывод о прибыльности проекта. В связи с вводом дополнительной новой техники, предприятие увеличит выручки от грузоперевозок.
Рассчитаем точку безубыточности по данным таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Расчет точки безубыточности
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
1. Выручка | 36366 | 38450 | 43515 |
2. Переменные затраты | 23790 | 25111 | 27590 |
3. Постоянные затраты | 10186 | 10762 | 11784 |
4. Себестоимость | 33976 | 35873 | 39374 |
5. Маржинальная прибыль (стр. 1 – стр. 2) | 12576 | 13339 | 15925 |
6. Точка безубыточности (стр. 3 / стр. 5 * стр. 1) | 29454 | 31022 | 32200 |
Точка безубыточности в первый год составит – 29454 тыс. руб., во второй – 31022 тыс. руб., в третий – 32200 тыс. руб.
Рассчитаем показатели эффективности проекта.
В нашем примере будем использовать ставку дисконтирования, равную 13,25% (складывается из ставки рефинансирования Центрального банка РФ 8,25% и ставки за риск 5%).
Чистый доход (ЧД) – накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период составит 28864 тыс. руб.
Чистый дисконтированный (приведенный) доход (ЧДД) – накопленный дисконтированный эффект (дисконтированное накопленное сальдо) за расчетный период – 18629 тыс. руб.
Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов чистого денежного потока от операционной и финансовой деятельности к инвестиционным затратам.
ИД = 41464 / 12600 = 3,29.
Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной и финансовой деятельности к сумме инвестиций.
ИДД = 31229 / 12600 = 2,48.
Индексы доходности значительно превышают 1, что говорит об эффективности проекта.
Срок окупаемости проекта – продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Рассчитаем точный срок окупаемости инвестиционного проекта.
ТОК = 482 дня.
Дисконтированный срок окупаемости проекта – сроком окупаемости проекта с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
ТОКД = 657 дней.
Показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.