Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Ни одна фирма не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначена для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
В настоящее время стратегическое планирование заняло место в ряду функций менеджмента. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления фирмы, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Разработка успешной стратегии развития фирмы должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. И практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждая организация должна иметь четкую систему стратегического планирования.
Анализ основных экономических показателей деятельности
ОАО «Универсалавтотранс» показал, что деятельность предприятия безубыточна.
Разработан бизнес-план на получение долгосрочного банковского кредита. Данным бизнес-планом обосновывается экономическая эффективность инвестиционного проекта, направленного на обновление и расширение подвижного состава ОАО «Универсалавтотранс».
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер. закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. // СПС Консультант Плюс.
2. Российская Федерация. Законы. О транспортно-экспедиционной деятельности: федер. закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. // СПС консультант Плюс.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /
В.А. Баринов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.
4. Бизнес-планирование: учебное пособие / под ред. В.З. Черняк. –
2-е изд., стереот. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стереот. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
6. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, Г.П. Страхова. – 2-е изд., стереот. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 288 с.
7. Горемыкин, В.А. Бизнес-планирование. Методика разработки. 25 реальных образцов / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 с.
8. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ. Теория и практика: учебное пособие / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 336 с.
9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2010. – 424 с.
10. Лошкарев, В.Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика. – СПб.: Питер, 2010. – 192 с.
11. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – ООО «И.Д. Вильям», 2011. – 384 с.
12. Сборник бизнес-планов. С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. –
7-е изд., стереот. – М.: КНОРУС, 2008. – 336 с.
13. Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. –
М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
14. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
15. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
16. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Проспект, 2011. – 640 с.
Приложения
Приложение 1
Продолжение приложения 1Приложение 2
Продолжение приложения 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Утв. приказом Минфина РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| от 2 июля 2010 г. № 66н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|