Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
‒ за счет изменения фондоотдачи по следующей формуле:
, (2.2)
где ФО1 – фондоотдача в 2010 г.
∆ВР2 = 25893 * (0,87780 – 0,90020) = -580 тыс. руб.
Таким образом, уменьшение стоимости основных средств оказало негативное влияние на величину выручки от продажи. За счет этого фактора она снизилась на 198 тыс. руб.
За счет снижения эффективности использования основных средств выручка также понизилась на 580 тыс. руб.
Рассчитаем показатели оценки технического состояния основных средств в ОАО «Универсалавтотранс» в 2010 г. (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Расчет показателей технического состояния основных средств
Показатель | На начало года | На конец года |
1 Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. | 26203 | 25584 |
2 Сумма износа основных средств, тыс. руб. | 16764 | 17281 |
3 Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. (стр.1-стр.2) |
9439 |
8303 |
4 Коэффициент износа основных средств (стр.2/стр.1) | 0,64 | 0,68 |
5 Коэффициент годности основных средств (стр.3/стр.1) | 0,36 | 0,32 |
За конец отчетного периода степень износа основных средств составила 68%. Доля годных основных средств – 32%. На основании данных коэффициентов можно сделать вывод, что основные средства имеют высокую степень износа, которая постепенно растет. Это приводит к понижению надежности эксплуатации и повышенным расходам на поддержание их в работоспособном состоянии.
Улучшение использования имеющихся в распоряжении ОАО «Универсалавтотранс» может быть достигнуто за счет повышения интенсивности их использования, а также повышения экстенсивности нагрузки.
Интенсивный путь использования основных средств предприятия предполагает их техническое перевооружение, повышение темпов обновления. Это особенно важно для данного предприятия, так как имеет место большой износ основных средств, требуется замена большей части транспортных средств, оборудования. Улучшение же экстенсивного использования основных средств предполагает увеличение времени работы действующего оборудования в календарный период (в течение смены, суток, месяца, квартала, года).
Одной из главных проблем на данном предприятии является нестабильность работы в течение всего года. Проезд большегрузного транспорта без соответствующих пропусков по дорогам областного и федерального значения в период весенней и осенней распутицы ограничен, и предприятие не может оказывать свои услуги. Каждый год не менее 45 дней транспортные средства простаивают.
Поэтому для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия следует более эффективно использовать имеющиеся средства в период, когда внешние условия позволяют предприятию осуществлять свою деятельность. Например, возможно более эффективное использование основных средств, а именно транспортных средств, путем увеличения времени работы одного автомобиля в сутки; возможна такая организация осуществления деятельности, при которой в командировке на одном транспортном средстве работают 2 водителя, таким образом, обеспечивая наиболее эффективное использование автомобиля.
Кроме того, улучшение использования основных средств в организации может быть достигнуто путем освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду.
В ОАО «Универсалавтотранс» имеет место высокая степень износа основных средств. Поэтому требуются значительные вложения в ремонт и приобретение запасных частей, что увеличивает себестоимость выполненных работ, оказанных услуг.
Это говорит о необходимости замены большей части основных средств, особенно автотранспортных средств, причем требуется приобретение высококачественных объектов.
В целом ОАО «Универсалавтотранс» является финансово устойчивым, платежеспособным предприятием. В 2010 г. наблюдается снижение уровня эффективности использования ресурсов предприятия, однако он остается достаточно высоким.
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита
Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста предприятия является неэффективная политика управления внеоборотными активами. Сформированные на первоначальном этапе деятельности ОАО «Универсалавтотранс» внеоборотные активы требуют постоянного управления ими.
Автотранспортные средства со временем изнашиваются, стареют морально и физически. В процессе эксплуатации, как правило, падает производительность и растут эксплуатационные расходы на текущий ремонт. Со временем возникает необходимость замены техники, т.к. ее дальнейшая эксплуатация обходится дороже, чем капитальный ремонт или замена. В процессе работы техника дает ежегодные издержки, требует эксплуатационных затрат и имеет остаточную стоимость. Эти характеристики зависят от возраста техники. В любом году технику можно сохранить, или продать по остаточной цене и купить новую. При замене необходимы значительные дополнительные капитальные вложения. Задача состоит в определении оптимальной стратегии замен в плановом периоде с тем, чтобы суммарные издержки за этот период были минимальными.
Для усовершенствования своей работы, предприятию необходимо уделить внимание состоянию техники. Но надо учесть, что для замены на более современные технические средства требуются значительные финансовые вложения, поэтому такое обновление не может быть одномоментным. Таким образом, автотранспортному предприятию ОАО «Универсалавтотранс» надо поставить перед собой задачу рационального выбора конкретной техники, с целью получения максимальной отдачи от каждой новой единицы основных средств.
Представляется целесообразным порекомендовать предприятию ОАО «Универсалавтотранс» приобретение новой грузовой техники для повышения эффективности оказываемых услуг по грузоперевозкам.
В связи с недостаточностью собственных средств для реализации инвестиционного проекта, необходимо получить долгосрочный кредит, например, в банке «УРАЛСИБ».
Банк «УРАЛСИБ» - один из крупнейших российских банков. Согласно рейтинговым исследованиям, занимает ведущие позиции среди российских банков.
Безусловным условием для участия банка в инвестиционном проекте является предоставление автотранспортным предприятием ОАО «Универсалавтотранс» грамотно составленного бизнес-плана. Причем важным аспектом является то, чтобы этот документ был разработан в соответствии с требованиями кредитора. Поэтому на стадии разработки следует знать, что необходимо учесть, составляя бизнес-план для получения долгосрочного кредита.
Приведем примерный план бизнес-плана для получения кредита.
1. Сведения о заемщике
В этой части следует представить всю информацию, касающуюся предприятия: когда, где и кем предприятие было образовано, история бизнеса, текущий состав собственников и руководства, описание текущей деятельности, численность и кадровый состав персонала.
2. Текущее состояние предприятия
В этом разделе следует уделить особое внимание на анализ текущего финансового состояния компании. Провести расчет и оценку основных финансовых коэффициентов ликвидности, платежеспособности, оборачиваемости, эффективности, рентабельности. Также следует провести анализ оборотов по открытым расчетным счетам, анализ имеющейся ссудной задолженности и анализ финансовых результатов. Эти сведения необходимы банку для оценки финансовых возможностей предприятия, его долговой нагрузки и обеспеченности собственными средствами. Именно на удовлетворительные значения этих показателей банк в первую очередь обратит внимание при оценке предоставленного бизнес-плана. Следует знать, что ни один банк не станет финансировать проект, если текущее финансовое состояние заемщика признано неудовлетворительным.
3. Описание проекта
Эта часть должна включать:
• описание сути инвестиционного проекта;
• описание выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
• анализ рынка и уровня конкуренции;
• план маркетинга;
• план производства и реализации;
• организационный план.
Таким образом, бизнес-план для получения кредита в этой части не отличается от основных составляющих стандартного бизнес-плана.
4. Финансовый план проекта
Эта часть должна включать в себя все необходимые расчеты расходной и доходной части проекта. Также после проведения всех расчетов строятся прогнозные отчетные формы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, план движения денежных средств. Однако, финансовые расчеты, которые должен содержать бизнес-план для получения кредита, имеют некоторые особенности: