Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
‒ план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;
‒ многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;
‒ бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;
‒ бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.
Итак, подводя итог, отметим, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности фирмы, единый источник стратегической информации о ней. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы фирмы.
1.3. Структура и содержание бизнес-плана
В настоящее время не существует жесткой, регламентированной структуры бизнес-плана. Она зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Хотя внешне бизнес-планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным.
Одним из наиболее распространенных стандартов написания бизнес-планов является методика составления бизнес-планов UNIDO (United Nations Industrias Development). Это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций уполномочено содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству. Большинство иностранных и отечественных специалистов разрабатывают бизнес-планы, руководствуясь именно этими требованиями, это позволяет унифицировать структуру бизнес-плана и сделать его понятным для различных категорий заинтересованных организаций, в т.ч. и для иностранных инвесторов. Это важно для компаний, ориентированных на международные рынки.
Эта методика предусматривает: 11 разделов бизнес-плана:
1. Резюме исследования.
2. Предыстория и основная идея проекта.
3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.
4. Сырье и материалы.
5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка.
6. Инженерное проектирование и технология.
7. Организация производства и накладные расходы.
8. Людские ресурсы.
9. Планирование и сметная стоимость работ по проекту.
10. Финансовая оценка.
11. Экономический анализ издержек и прибыли.
Еще одна общепризнанная методика составления бизнес-планов – это стандарты организации TACIS (Комиссия Технической Помощи Странам СНГ). Бизнес-план по этой методике включает 8 разделов:
1. Краткое описание.
2. Бизнес и его стратегия.
3. Рынок и маркетинговая стратегия.
4. Производство и эксплуатация.
5. Управление и процесс принятия решений.
6. Финансы.
7. Факторы риска.
8. Приложения.
Одним из принятых стандартов в бизнес-планирования является структура разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). ЕБРР по существу является инвестиционным механизмом, который был создан для поддержки рыночной экономики в странах Центральной Европы и Азии. ЕБРР разработал и предлагает к использованию следующую структуру бизнес-плана:
1. Титульный лист.
2. Меморандум о конфиденциальности.
3. Резюме.
4. Предприятие.
4.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности.
4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия.
4.3. Текущая деятельность.
4.4. Финансовое состояние.
4.5. Кредиты.
5. Проект.
5.1. Общая информация о проекте.
5.2. Инвестиционный план проекта.
5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность.
5.4. Описание производственного плана.
5.5. Финансовый план.
5.6. Экологическая оценка.
6. Финансирование
6.1. Графики получения и погашения кредитных средств.
6.2. Залог и поручительство.
6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств.
6.4. SWOT – анализ.
6.5. Риски и мероприятия по их снижению.
7. Приложения.
Рассмотрим более подробно содержание примерного бизнес-плана.