Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
причин несостоятельности многих коммерческих проектов.
Анализ рынка проводился с тем, чтобы установить объем продаж
выпускаемой продукции, обеспеченной потребительским спросом, определить
сегмент рынка, который способно занять данное предприятие, выяснить размер,
емкость рынка данного товара и долю предприятия на этом рынке с учетом
возможностей конкурентов. Спрос на рынке и вытекающие из него объемы продаж
изменяются во времени, это обстоятельство также приходилось принимать во
внимание при анализе рынка. У предприятия есть возможность воздействовать
на спрос и объем сбыта, изменяя цены на товар, качество товара, сервисное
обслуживание, пуская в ход рекламу, реагируя на изменения вкуса,
потребностей населения. Все рычаги влияния на рынок, которые предприятие
намерено
и имеет возможность
плана.
Необходимо отметить, что наиболее результативные и экономически
обоснованные данные о состоянии и конъектуре рынка можно получить при
привлечении для проведения анализа рынка узких специалистов, консультантов,
экспертов, чем многие предприятия успешно пользуются. Итак, основными
потребителями муки в крае являются предприятия производящие выпечку
кондитерских и хлебобулочных изделий. Хлеб является основным продуктом
питания россиян, не имеющим продуктов - заменителей. Спрос на продукцию
одинаково высок не зависимо от сезона.
Существующие предприятия в
позволяет им выпускать муку высшего качества в необходимом количестве.
Кроме того, отсутствие на большинстве предприятий возможности безтарного
хранения и реализации муки приводит к удорожанию продукции, а для
предприятий хлебопекарной промышленности и к увеличению трудозатрат
(погрузочно-разгрузочные работы, растаривание при загрузке рабочих
бункеров).
Проведенные инициатором
регионе России показали рост потребности во все более широком ассортименте
хлеба высших сортов и кондитерских изделий, для выпечки которых требуется
мука соответствующего качества. Выявлен дефицит в муке постоянного качества
в объеме 20 тыс.тонн в год.
Рост текущего спроса на товар обусловлен как общим ростом населения,
так и увеличением количества воинских подразделений в связи с
передислокацией и усилившимся в последние годы уровнем миграции из стран
ближнего зарубежья.
Ближайшие от г. Белореченска крупные заводы по производству муки
находятся в г. Армавире и г. Краснодаре. Они являются основными
поставщиками муки. Цена поставки продукции на рынки составляет 2100 р. за
1 кг муки высшего сорта, 1700 р. за 1 кг муки первого сорта на условиях
100 % предоплаты, поставкой в течении до 10 дней, хлеб высшего сорта
2800 р. за 1 кг, хлеб первого сорта - 2400 р. за 1 кг.
Конкурентоспособность продукции предлагаемого к реализации
производства обеспечивается высокотехнологичным оборудованием и отсутствием
на свободном рынке производителей продукции сравнимого качества. Годовой
объем производства муки заводом составляет около 3 % от потребностей
предприятий региона.
С учетом всех перечисленных факторов, оптовая отпускная цена на
продукцию предприятия принята 2100 р. за 1 кг на муку высшего сорта и 1700
р. за 1 кг на муку первого сорта. Отходы производства (отруби, мучка,
зерноотходы) перерабатываются на действующем производстве. В проекте
предусмотрена реализация отходов по цене 262 р. за 1 кг.
Сбыт продукции планируется
через имеющиеся у инициатора магазины и посредством выездной торговли.
Привлечение посреднических организаций для сбыта продукции не планируется.
Сырье и готовая продукция имеют длительные сроки хранения, что
позволяет повысить маневренность предприятия на рынке сбыта.
Организационно-правовая форма
В теоретических основах
зарубежной и отечественной практике принято разработку бизнес-плана
осуществлять с привлечением специалистов, экспертов и консультантов, но с
обязательным личным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные
корпорации или инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать
заявки на инвестирование, если становится известно, что бизнес-план с
начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем
предприятия был только подписан. Конечно, это не означает, что следует
отказываться от услуг консультантов. Наоборот, их привлечение
приветствуется инвесторами. Требование непосредственного участия
руководителя предприятия в этой работе означает проверку его личных
возможностей,
готовности, ответственности и
дела. Это необходимо для успешной реализации бизнес-плана.
В данном конкретном случае генеральный директор является инициатором
предлагаемого инвестиционного проекта.
Реализация проекта
ОАО «Белореченское ХПП». Предприятие вносит в проект здания и сооружения,
необходимые для реализации проекта, обеспеченные инфраструктурой.
Команда управления предприятием заинтересована в разработке и
реализации инвестиционного проекта, так как большинство сотрудников
руководящего звена являются акционерами общества. Команда управления имеет
необходимый творческий и профессиональный потенциал для реализации данного
проекта. Все руководители высшего звена имеют высшее образование, большой
опыт работы в сфере зернопереработки и хлебообеспечения, и не первый год
работают на данном комбинате.
Разработка бизнес-плана данного инвестиционного проекта
осуществлялась в тесном сотрудничестве с руководящим составом предприятия.
Вопрос организации
требует согласований с администрацией города или другими инстанциями. Кроме
того, как было отмечено ранее, в виду тяжелой социальной обстановки в
районе, связанной с отсутствием необходимого числа рабочих мест, низким
уровнем жизни населения, местные власти считают необходимым поддержку
данного
инвестиционного проекта и
осуществления.
3.2 Стратегия реализации и
К результативной информации
бизнес-плана относятся
и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта. Данные вопросы
рассмотрены в производственном и финансовом разделах бизнес-плана.
Производственный план
Производственный план является одним из заключительных разделов
бизнес-плана.
Основная задача данного раздела - представить информацию по
обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической
стороны и разработать меры по организационному обеспечению проекта. Работа
над организационно-
анализу рынка и состояния отрасли и предшествовала составлению финансового
плана, так как данные этих разделов являются базой для просчета финансовых
характеристик и определения экономической эффективности проекта.
В производственном плане изложены цели долгосрочной стратегии
предприятия, описана структура производства, планируемого к созданию в
рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база, источники энерго-, тепло-
, водоснабжения. Описан план вывода производства на полную проектную
мощность, представлена информация о состоянии работ по проекту и
возможностях производства. Указаны работы, выполненные по проекту, наличие
производственных площадей, рассмотрены вопросы о необходимых закупках
оборудования, определены поставщики, сроки возможной поставки и стоимость
оборудования, условия платежа. Представлены данные о кадровом обеспечении
нового производства.
Стратегия реализации
производственных мощностей производства муки из пшеницы мощностью 24 тонн
переработки в сутки и производство хлеба производительностью 4 тонны в
сутки при двухсменном режиме работы в поселке Родники г.Белореченска
Краснодарского края.
Предполагается выполнить
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции