Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

причин  несостоятельности многих коммерческих проектов.

       Анализ  рынка  проводился  с  тем,  чтобы  установить  объем   продаж

выпускаемой  продукции,  обеспеченной  потребительским  спросом,  определить

сегмент рынка, который способно занять данное предприятие, выяснить  размер,

емкость рынка данного товара и долю  предприятия  на  этом  рынке  с  учетом

возможностей  конкурентов. Спрос на рынке и  вытекающие из него объемы  продаж

изменяются  во времени, это обстоятельство  также  приходилось  принимать  во

внимание  при анализе рынка. У предприятия  есть  возможность  воздействовать

на спрос  и объем сбыта, изменяя цены на товар,  качество  товара,  сервисное

обслуживание,  пуская  в  ход  рекламу,   реагируя   на   изменения   вкуса,

потребностей  населения. Все рычаги влияния  на  рынок,  которые  предприятие

намерено  и имеет возможность использовать, освещены в данном разделе бизнес-

плана.

       Необходимо  отметить,  что   наиболее  результативные  и   экономически

обоснованные  данные о  состоянии  и  конъектуре  рынка  можно  получить  при

привлечении для проведения анализа рынка узких специалистов,  консультантов,

экспертов,  чем  многие  предприятия  успешно  пользуются.  Итак,  основными

потребителями  муки  в  крае  являются  предприятия   производящие   выпечку

кондитерских  и  хлебобулочных  изделий.  Хлеб  является  основным  продуктом

питания россиян, не имеющим продуктов -  заменителей.  Спрос на  продукцию

одинаково высок не зависимо от сезона.

       Существующие предприятия в крае  имеют устаревшую технологию,  что  не

позволяет им выпускать  муку  высшего  качества  в  необходимом  количестве.

Кроме того, отсутствие на  большинстве  предприятий  возможности  безтарного

хранения  и  реализации  муки  приводит  к  удорожанию  продукции,   а   для

предприятий  хлебопекарной  промышленности  и   к   увеличению   трудозатрат

(погрузочно-разгрузочные   работы,   растаривание   при   загрузке   рабочих

бункеров). Проведенные инициатором проекта  исследования в  Северо-Кавказском

регионе России показали рост потребности во все более широком ассортименте

хлеба высших сортов и кондитерских изделий, для  выпечки  которых  требуется

мука  соответствующего качества. Выявлен  дефицит в муке постоянного  качества

в объеме 20 тыс.тонн в год.

       Рост текущего спроса на товар  обусловлен как общим ростом  населения,

так  и   увеличением   количества   воинских   подразделений   в   связи   с

передислокацией и усилившимся в последние  годы  уровнем  миграции  из  стран

ближнего  зарубежья.

       Ближайшие от г. Белореченска  крупные заводы  по  производству  муки

находятся  в   г. Армавире   и   г. Краснодаре.   Они   являются   основными

поставщиками  муки. Цена поставки продукции на рынки  составляет  2100 р.  за

1 кг  муки высшего сорта, 1700 р. за 1 кг  муки  первого  сорта  на  условиях

100 % предоплаты,  поставкой  в  течении  до  10 дней,  хлеб  высшего сорта

2800 р.  за 1 кг, хлеб первого сорта - 2400 р. за 1 кг.

       Конкурентоспособность   продукции    предлагаемого    к    реализации

производства  обеспечивается высокотехнологичным  оборудованием и  отсутствием

на свободном  рынке производителей  продукции  сравнимого  качества.  Годовой

объем  производства  муки  заводом  составляет  около  3 %  от  потребностей

предприятий региона.

       С учетом всех  перечисленных   факторов,  оптовая  отпускная   цена  на

продукцию предприятия принята 2100 р. за 1 кг на муку высшего сорта и 1700

р. за 1 кг на  муку  первого  сорта.  Отходы  производства  (отруби,  мучка,

зерноотходы)  перерабатываются  на  действующем производстве.   В   проекте

предусмотрена реализация отходов по цене 262 р. за 1 кг.

       Сбыт продукции планируется проводить  оптовыми-  розничными  продажами

через имеющиеся у  инициатора  магазины  и  посредством  выездной  торговли.

Привлечение посреднических организаций для  сбыта продукции не планируется.

       Сырье и  готовая  продукция   имеют  длительные  сроки   хранения,  что

позволяет повысить маневренность предприятия  на рынке сбыта.

       Организационно-правовая форма и  команда управления

       В теоретических основах составления  бизнес-плана было отмечено, что  в

зарубежной  и  отечественной  практике   принято   разработку   бизнес-плана

осуществлять  с привлечением специалистов, экспертов  и  консультантов,  но  с

обязательным  личным участием  руководителя  предприятия.  Многие  зарубежные

корпорации  или  инвестиционные  фирмы  вообще  отказываются   рассматривать

заявки  на  инвестирование,  если  становится  известно,  что  бизнес-план  с

начала  и до конца подготовлен  консультантом со  стороны,  а руководителем

предприятия был только подписан.  Конечно,  это  не  означает,  что  следует

отказываться   от   услуг   консультантов.    Наоборот,    их    привлечение

приветствуется    инвесторами.    Требование    непосредственного    участия

руководителя  предприятия  в  этой  работе  означает  проверку  его   личных

возможностей, готовности, ответственности и убежденности  в  правоте  своего

дела. Это  необходимо для успешной реализации бизнес-плана.

       В данном конкретном случае  генеральный директор является  инициатором

предлагаемого инвестиционного проекта.

       Реализация проекта осуществляется  в рамках существующего  предприятия

ОАО «Белореченское ХПП». Предприятие вносит в проект  здания  и сооружения,

необходимые для реализации проекта, обеспеченные инфраструктурой.

       Команда  управления  предприятием  заинтересована  в   разработке   и

реализации  инвестиционного  проекта,  так   как   большинство   сотрудников

руководящего  звена являются акционерами общества. Команда  управления  имеет

необходимый творческий и профессиональный потенциал  для  реализации  данного

проекта. Все руководители высшего звена  имеют  высшее  образование,  большой

опыт  работы в сфере зернопереработки и хлебообеспечения,  и не  первый  год

работают  на данном комбинате.

       Разработка    бизнес-плана    данного     инвестиционного     проекта

осуществлялась  в тесном сотрудничестве с руководящим  составом предприятия.

       Вопрос организации производства  муки и хлеба на данном предприятии  не

требует согласований с администрацией города или другими инстанциями.  Кроме

того, как  было отмечено  ранее,  в  виду  тяжелой  социальной  обстановки  в

районе, связанной с отсутствием необходимого  числа рабочих мест,  низким

уровнем  жизни  населения,  местные  власти  считают  необходимым  поддержку

данного инвестиционного проекта и создание всех необходимых условий для  его

осуществления. 

      3.2 Стратегия реализации и эффективность  инвестиционного проекта 

       К результативной информации  бизнес-плана относятся вопросы  реализации

и  эффективности  предлагаемого  инвестиционного  проекта.  Данные   вопросы

рассмотрены в производственном и финансовом разделах бизнес-плана.

       Производственный план

       Производственный  план  является  одним  из  заключительных  разделов

бизнес-плана.

       Основная  задача  данного   раздела  -   представить   информацию   по

обеспеченности  инвестиционного проекта с производственной и технологической

стороны и разработать меры по организационному обеспечению  проекта.  Работа

над организационно-производственным планом велась параллельно с  работой  по

анализу рынка и состояния отрасли  и предшествовала  составлению  финансового

плана, так как данные этих разделов являются базой для  просчета  финансовых

характеристик и определения экономической  эффективности проекта.

       В  производственном  плане   изложены  цели   долгосрочной   стратегии

предприятия, описана  структура  производства,  планируемого  к  созданию  в

рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база, источники энерго-, тепло-

,  водоснабжения.  Описан  план  вывода  производства  на  полную  проектную

мощность,  представлена  информация  о  состоянии   работ   по   проекту   и

возможностях производства. Указаны работы, выполненные по  проекту,  наличие

производственных  площадей,  рассмотрены  вопросы  о  необходимых   закупках

оборудования, определены поставщики, сроки возможной  поставки  и  стоимость

оборудования, условия платежа. Представлены данные  о  кадровом  обеспечении

нового  производства.

       Стратегия реализации инвестиционного  проекта направлена на расширение

производственных  мощностей производства муки из пшеницы  мощностью  24  тонн

переработки в сутки и  производство  хлеба  производительностью  4  тонны  в

сутки  при  двухсменном  режиме  работы  в  поселке  Родники  г.Белореченска

Краснодарского  края.

       Предполагается выполнить проект  реконструкции в рамках  существующего

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции