Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка бизнес.docx

— 195.44 Кб (Скачать документ)

параметров  оборудования.

       В таблице 3.2 приведены расчет  доходов и затрат  по  предлагаемому

инвестиционному проекту. Баланс доходов и  расходов  составлен  поквартально

за пять лет. Как показывают данные таблицы 3.2, освоение  производства  муки

начинается  с третьего квартала первого года с 75 %  от  паспортной  мощности

оборудования. Общий объем производства и продаж готовой  продукции  за  пять

лет нарастающим  итогом  составит  54396 млн.тонн.  Поступление  выручки  от

реализации  готовой   продукции   планируется   с   третьего   квартала.   В

фиксированных ценах прогнозируемая величина выручки от  реализации  за  пять

лет  должна  составить   98293,8 млн.р.   (17871,6   тыс.$.)   с   НДС   или

89357,9 млн.р. (16246,9 тыс.$) без НДС. Поступление выручки складывается  из

реализации  муки высшего и первого сортов,  комбикормов  и  частично  отходов

производства - отрубей, зерноотходов.

       Текущие  затраты,  связанные   с  производством  муки,  рассчитаны   и

приведены в таблице по следующим элементам  затрат  (нарастающим  итогом  за

пять  лет):

       - прямые производственные расходы      49724,4 млн.р. (9040,8 тыс.$.)

       - прочие производственные расходы      65,4 млн.р. (11,9 тыс.$.)

       - прочие операционные расходы          871,2 млн.р. (158,4 тыс.$.)

       - заработная плата с начислениями      715,6 млн.р. (130,1 тыс.$.)

       - амортизационные отчисления           4007,9 млн.р. (728,7 тыс.$.)

       Общая величина текущих затрат  за пять лет должна составить  (без  НДС)

53642,6 млн.р.  (9753,2  тыс.$.).  Как видим,  наибольший  удельный  вес в

величине  текущих   затрат   занимают   прямые   производственные   расходы,

включающие  в  себя  затраты  на   приобретение   основного   сырья,   воды,

электроэнергии,  упаковки.   Это   объясняется   высокой   материалоемкостью

мукомольного  производства. 

В  таблице  3.3  представлена  информация  по  расчету  чистого   оборотного

капитала.

       Чистый  оборотный  капитал   является  важнейшим  понятием  в   теории

финансового менеджмента. Чистый оборотный капитал  определяется как  "минимум

текущих   активов,   необходимой    для    осуществления    производственной

деятельности" /5/. Это означает, что  предприятию  для  осуществления  своей

деятельности  необходим некоторый минимум  оборотных средств.  Важной  задачей

управления  оборотным  капиталом  является  определение  объема  и  структуры

текущих  активов,  источников  их  покрытия  и   соотношения   между   ними,

обеспечивающих  долгосрочную  эффективную  производственную   и   финансовую

деятельность  предприятия. Актуальность данной задачи  очевидна:  хроническое

неисполнение  обязательств  перед  кредиторами  может  привести  к   разрыву

экономических связей. Данная задача имеет  стратегический  характер.  Весьма

важным  является поддержание  оборотных  средств  в  размере,  оптимизирующем

управление  текущей  деятельность.  С позиции   повседневной   деятельности

важнейшей финансово-хозяйственной характеристикой  предприятия  является  его

ликвидность, то есть способность вовремя гасить  краткосрочную  кредиторскую

задолженность.  Если  денежные   средства,   дебиторская   задолженность   и

производственно-материальные запасы поддерживаются  на  относительно  низких

уровнях,  то  вероятность  неплатежеспособности  или  нехватки  средств  для

осуществления рентабельной деятельности велика. С ростом  величины  чистого

оборотного  капитала риск ликвидности уменьшается.  Взаимосвязь  имеет  более

сложный вид, поскольку не все текущие  активы в равной  степени  положительно

влияют  на уровень  ликвидности.  Простейший  принцип  управления  оборотными

средствами, сводящий к  минимуму  риск  потери  ликвидности,  заключается  в

следующем:   чем   больше   превышение   текущих   активов   над    текущими

обязательствами,  тем  меньше  степень  риска.  Таким  образом,   необходимо

стремиться  к наращиванию чистого оборотного капитала.

       Чистый  оборотный  капитал   определяется  как  разница   между  суммой

мобильных активов (запасов, дебиторской задолженности, денежных  средств)  и

величиной кредиторской задолженности.

       Как было установлено при   проведении  анализа  финансового   состояния

(вторая  глава  дипломной  работы)  предприятие  характеризуется   отсутствием

собственных  оборотных  средств  в  течение  трех  последних  лет,  то  есть

испытывает  постоянно нехватку оборотных средств  для  осуществления  текущей

производственной  деятельности.

Внедрение предлагаемого инвестиционного  проекта позволит нарастить  величину

чистого оборотного капитала до 550 и более  млн.р., что в пять раз  превышает

величину  текущих пассивов (обязательств) предприятия,  обеспечив  тем  самым

нормальную  финансовую устойчивость и платежеспособность.

       Инвестиционные  затраты  на  производство  и   реализацию   продукции

определялись  в соответствии с действующими  нормативами,  ценовой  политикой

предприятия и условиями реализации продукции.

       Основные расчетные данные по  инвестиционным  затратам  и   источникам

финансирования  проекта представлены в таблице 3.4.

       Освоение инвестиций начинается  с первого  квартала,  период  поставки

оборудования, выполнения строительно-монтажных  работ  охватывает  временной

интервал  в 7 месяцев. Срок завершения монтажных  работ и запуск  производства

планируется  на  восьмой  месяц  (третий  квартал  интервала  планирования).

Инвестиционные  затраты  включают  в  себя  затраты  в   постоянные   активы

(основные  средства)  и  изменение   чистого  оборотного  капитала.  Данные  о

чистом  оборотном  капитале  используются  из  предыдущей  расчетной формы.

Источники  финансирования  формируются  за  счет  чистой  прибыли,  кредита,

амортизационных  отчислений,  свободных  денежных  средств.  Чистую  прибыль

предприятие начнет получать с третьего  квартала  внедрения  инвестиционного

проекта. Уставной капитал предприятия планируется  увеличить на 554,9  млн.р.

и инвестировать  эти денежные средства в постоянные  активы  предприятия,  то

есть  в приобретаемое технологическое  оборудование.

       Планируется производить выплату  процентов  по  используемому   кредиту

ежеквартально начиная с первого  квартала  по  10,9  млн.р.  Общая  величина

процентов, уплачиваемых за пять лет нарастающим итогом,  должна  составить

216,7 млн.р.  После определения величины инвестиционных  затрат, источника  их

формирования, прогноза объемов производства и  продаж  составляется  отчет  о

прибыли, который представлен в таблице 3.5  и на  рисунке 3.1.  Отчет о

прибыли  составляется   в   соответствии   с   действующими   принципами   и

стандартами бухгалтерского учета и отчетности. Составление отчета о  прибыли

предполагает   учет   не   только   результирующих   показателей   внедрения

инвестиционного проекта, таких как выручка от реализации готовой продукции,

операционные  затраты, балансовая, чистая,  нераспределенная  прибыли,  но  и

налогов на имущество, на прибыль, сумму выплачиваемых  дивидендов. 
 
 

Балансовая  прибыль от реализации  предлагаемого  проекта  прогнозируется  на

уровне 36441,4 млн.р. (6625,7 тыс.$.) нарастающим итогом  за  пять  лет.  Ее

распределение будет происходить по следующим  направлениям:

       - налог на  прибыль,  35 %                12755,1   млн.р.   (2319,1

тыс.$.);

       - выплачиваемые дивиденды, 20 %        6974,0 млн.р. (1268,0 тыс.$.); 

       - нераспределенная прибыль             16611,1 млн.р. (3020,2 тыс.$.) 

       Как видим, удельный вес нераспределенной  прибыли  в  общей  величине

балансовой  прибыли довольно высок и составляет 45,6 %,  что свидетельствует

о высокой  эффективности инвестиционного  проекта.  Для  большей  наглядности

отчет о движении и накоплении прибылей  и  убытков  представлен  графическим

способом  в виде столбиковой диаграммы  по интервалам  планирования  (см. рис.

3.1). На  диаграмме  ясно  прослеживается  стабильный  и  значительный  рост

накопленной  чистой  прибыли,  получаемой   от   внедрения   инвестиционного

проекта.

       Следующим этапом финансового   плана  является  составление   отчета  о

движении денежных средств предприятия (см. таблицу 3.6 и рис. 3. 2).

       Поскольку  большинство показателей   достаточно трудно спрогнозировать

с большой  точностью,  прогнозирование   денежного  потока   было  сведено  к

построению  бюджета денежных средств в  планируемом  периоде  с  учетом  лишь

основных  составляющих   потока:  объема  реализации,  прогноза  кредиторской

задолженности, чистого оборотного капитала  и  др.  Прогноз  осуществлен  на

период  в пять лет в разрезе подпериодов - кварталов.

       Процедуры прогнозирования денежного  потока  выполнялись  в  следующей

последовательности:

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции