Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77
Оглавление
Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический
список 77
Введение
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме
того, предстоит обеспечить транспортную
доступность новых
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению
В рамках данной курсовой работы перед нами стоит цель – разработка бизнес-плана развития вагонного депо станции Каменоломни города Шахты Ростовской области.
1 Резюме
1 Суть проекта:
Разработка комплекса
Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития: Деятельность ОАО «ВРДК» связана с проектированием строящихся объектов недвижимости, а это тот рынок, который ежегодно увеличивается.
2 Цели и задачи бизнес-плана: рост годовой выручки ОАО «ВРДК» на 20%.
3
Экономическое обоснование и
эффективность проекта.
4 Сведения о фирме: ОАО «ВРДК» - фирма, расположенная в октябрьском районе города Шахты, выполняет работы по ремонту ж/д транспорта.
5 Команда управления: Директор ОАО «ВРДК» и его заместители.
6 План действий: Для достижения прироста выручки в 20% необходимо внедрить новое современное оборудования, а также повысить квалификацию рабочих предприятия.
7 Потребности в инвестициях составят 8300 тысяч рублей. Основные риски следующие: рост затрат в связи с ростом тарифов на электричество и зарплату персоналу.
8 Назначение бизнес-плана:
Для работников ОАО «ВРДК» – возможность увеличить заработную плату за счёт роста производительности труда.
Для руководства ОАО «ВРДК» – возможность увеличить выручку, прибыль от продаж и рентабельность.
Для кредиторов ОАО «ВРДК». Расчётная потребность в кредите составляет 74,38 млн. руб.
1 Описание
предприятия и
отрасли
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК»
Вагонное ремонтное депо Каменоломни является структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», приказом Президента ОАО «РЖД» от 28.09.2003г. №17п. и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 28.09.2003 г. № 3.
Структурное подразделение Вагонное ремонтное депо Каменоломни не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам структурного подразделения несет ОАО «РЖД».
Основными целями деятельности структурного подразделения Вагонного ремонтного депо Каменоломни являются: обеспечение работоспособности вагонного парка на обслуживаемом участке для выполнения Дорогой установленного объема перевозок при обеспечении безопасности движения.
Код ОКОПФ – 42
Код ОКПО – 01076873
Код ОКФС – 17
Код ОКОНХ - 11223
Юридический адрес ОАО «ВРДК»: г. Шахты, Ростовской области, Октябрьский район, улица Комсомольская 6.
Размер уставного капитала предприятия составляет 600 тыс. руб.
В
таблице 1.1 представлены ТЭП предприятия
за 2008 – 2009 годы.
Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ВРДК» за 2008 – 2009 годы
Показатели | 2008 год | 2009 год | Абсолютное
изменение |
Темп
прироста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, т.р. | 35 868,0 | 46 645,0 | 10 777,0 | 30,05 |
Среднесписочная численность работников, чел., в т.ч. | 117 | 123 | 6 | 5,13 |
рабочие, чел. | 75 | 79 | 4 | 5,33 |
руководители и специалисты, чел. | 42 | 44 | 2 | 4,76 |
Среднегодовая выработка на одного работника, т.р./чел. | 306,6 | 379,2 | 72,66 | 23,7 |
Среднегодовая выработка на одного рабочего, т.р./чел. | 478,2 | 590,4 | 112,20 | 23,46 |
Фонд заработной платы, т.р. в том числе | 13 932,0 | 15 204,0 | 1272,0 | 9,13 |
рабочие, т.р. | 8 640,0 | 9 290,4 | 650,4 | 7,53 |
руководители и специалисты, т.р. | 5 292,0 | 5 913,6 | 621,6 | 11,75 |
Среднемесячная заработная плата, т.р. в том числе | 9,9 | 10,3 | 0,378 | 3,81 |
рабочие, т.р. | 9,6 | 9,8 | 0,200 | 2,08 |
руководители и специалисты, т.р. | 10,5 | 11,2 | 0,700 | 6,67 |
Среднегодовая стоимость основных средств, т.р. | 6 159,0 | 6 736,0 | 577 | 9,37 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р. | 5 120,0 | 6 488,0 | 1368 | 26,72 |
Фондоотдача ОПФ, т.р. / 1 т.р. | 5,8 | 6,9 | 1,101 | 18,91 |
Фондовооружённость труда, т.р./чел. | 52,6 | 54,8 | 2,123 | 4,03 |
Себестоимость продукции, работ, услуг т.р. | 34 703,0 | 46 019,0 | 11 316,0 | 32,61 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р./р. | 0,96 | 0,98 | 0,02 | 2,1 |
Прибыль от продаж, т.р. | 1 165,0 | 626,0 | -539,0 | -46,27 |
Рентабельность продаж | 3,2% | 1,3% | -1,9% | - |
Рентабельность основной деятельности | 3,4% | 1,4% | -2,00% | - |
Из данных таблицы 1.1 видно, что в 2009 году было реализовано продукции, работ, услуг на 217 млн. 750 тысяч рублей, что на 6,9 % больше чем в 2008 году. Среднесписочная численность работников сократилась на 7 и составила 318 человек. При этом среднесписочная численность рабочих уменьшилась на 4, а руководителей и специалистов – на 3 человека и составила 282 и 36 соответственно. Причинами снижения численности послужили тяжёлые условия труда на предприятии.
В 2009 году произошло увеличение производительности труда на одного работника на 9,3 % (она составила 684,7 т.р./чел.) и на одного рабочего – на 8,5% (она составила 772,2 т.р./чел.). Рост производительности труда в 2009 году обусловлен снижением среднесписочной численности работников и ростом выручки от выполненных работ предприятия.
Фонд заработной платы увеличился на 1,8 %, и в 2009 году составил 37 млн. 964 т.р., при этом среднемесячная заработная плата работников возросла на 4 % и составила 9948,6 рублей в месяц в расчёте на одного человека.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, за счёт ввода нового оборудования в колёсный цех (на сумму 875 т.р.) и цех автосцепки (на сумму 1 млн. 55 т.р.), возросла на 1 млн. 930 т.р. (или на 2,9 %) и составила 67 млн. 832 т.р.
Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась с 963,8 т.р. до 1 млн. 15,8 т.р. Причиной явилась потребность в увеличении производственных запасов, необходимых для обслуживания ремонтных заказов.
Полная
себестоимость реализованной
Темп
роста себестоимости оказался выше
темпа роста объема реализации, что
негативно отразилось на результатах
деятельности предприятия, так как
затраты на рубль реализованной продукции
возросли на 0,006 р., и в 2009 году составили
0,839 рубля. Прибыли от продаж возросла
на 1 млн. 84 т.р. (или на 3,2%), по анализируемому
периоду её значение составило 35 млн. 20
т.р. Анализ показателей фондоотдачи и
фондовооружённости говорит о повышении
эффективности производства. Темп роста
фондоотдачи составил 3,9 %, в 2009 году на
каждый вложенный в ОПФ рубль предприятие
получило 3 руб. 21 коп. выручки. За счёт
увеличения среднегодовой стоимости ОПФ
и снижения численности работников, фондовооружённость
труда увеличилась на 5,2 %. В 2009 году на
каждого работника предприятия приходится
213,3 т.р. основных производственных фондов.
Рост затрат на один рубль реализации
привел к тому, что в отчетном году сократилась
рентабельность. Рентабельность продаж
составила 19,2 %, что на 0,8 % ниже, чем в 2008
году. Рентабельность основной деятельности
сократилась на 0,6 % и в 2010 году составила
16,1 %