Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77
1.2 Основные виды деятельности предприятия
К основным видам работ производимых на ОАО «ВРДК» можно отнести следующие: ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт электро- и тепловозов. Информация о структуре выручки, поступившей за выполненные работы по основным направлениям приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Данные о структуре выручке по выполненным работам на ОАО «ВРДК» за 2008-2009 гг.
Виды работ (услуг) | 2008 год | Доля, % | 2009 год | Доля, % | Изменение | |
Абсолютное | Доля, % | |||||
1 Ремонт пассажирских вагонов, тыс. руб. | 47880 | 23,51 | 45600 | 20,94 | -2280 | -2,57 |
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 38700 | 19,01 | 42400 | 19,47 | 3700 | 0,47 |
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. | 74550 | 36,61 | 88200 | 40,51 | 13650 | 3,89 |
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. | 42 486 | 20,87 | 41 550 | 19,08 | -936 | -1,78 |
Итого: | 203 616 | 100,00 | 217 750 | 100,00 | 14134 | 0,00 |
На рисунке 1.1 представлена структура выручки от выполненных работ на ОАО «ВРДК» за 2009 год.
Рисунок 1.1 – Структура выручки от работ, выполненных на ОАО «ВРДК» в 2009 году
Из
рисунка 1.1 видно, что наибольший удельный
вес, в общем объеме выручки занимает ремонт
электровозов (40,5%), на оставшиеся 3 вида
работ (ремонт пассажирских и грузовых
вагонов, а также ремонт тепловозов) приходится
примерно по 20%. Безусловно, что за отчётный
период рост выручки на 14,1 млн. руб. обусловлен
не только увеличением объёмов работ,
но и повышением их стоимости, что связано
с ростом тарифов на электроэнергию, комплектующие
и зарплату персоналу.
1.3 Характеристика отрасли
К концу 2009 года использование Российских железных дорог может быть охарактеризовано следующим образом. «Грузооборот был увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста в стране. Достигнут прирост пассажирооборота на 3,8%, а это важнейший индикатор роста социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд. 300 млн. пассажиров». «Данный уровень транспортного обслуживания экономики позволил обеспечить динамичный рост валового внутреннего продукта (а он вырос на 6,8%). При этом Российские железные дороги обеспечили 74% прироста грузооборота в транспортной системе страны»1.
«Следует
подчеркнуть, что наряду с традиционными
массовыми грузами
Проведена огромная работа по увеличению эффективности использования всех видов ресурсов1.
Прежде всего, обеспечено повышение производительности труда на 7,5%. (В целом по экономике страны прирост производительности труда составил 6,2%.)
Важнейший индикатор хода реформ – это повышение безопасности перевозок. В текущем году достигнуто снижение количества случаев нарушения безопасности поездов в расчете на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы почти на 9%. Крайне важно, что растущий спрос на перевозки удовлетворяется с повышением их качества. Последовательно ускоряется доставка грузов, при этом уровень доставки «точно в срок» превышает 90%, а по ряду грузов составляет 95 и более процентов, что соответствует мировым стандартам качества. Удалось значительно увеличить объемы закупок и модернизации подвижного состава, необходимого для удовлетворения растущего спроса на перевозки. Более чем в полтора раза до 278 единиц, возросли закупки локомотивов, на 13% – пассажирских вагонов, более чем на 71% – грузовых. Значительно увеличены и объемы модернизации подвижного состава. Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационные показатели работы железных дорог страны. На долю железных дорог приходится 84% грузовых и 46% пассажирских перевозок2.
Транспортная составляющая в цене перевозимых экспортных товаров сокращена более чем на 10%, что расширило возможности доступа отечественных товаропроизводителей на мировые рынки. Также, за счет заказов ОАО «РЖД» и частных оперативных компаний за последние 6 лет объем производства грузовых вагонов в стране вырос более чем в 8 раз, выпуск локомотивов – в 3,6 раза, а пассажирских вагонов – почти в 2 раза.
Воспользовавшись статистическими данными, оценим среднегодовой темп роста отрасли «Железно - дорожные перевозки» (Т), с применением следующей формулы:
В таблице 1.3 представлены исходные данные для оценки среднегодового темпа роста отрасли. Например: и т. д.
Таблица 1.3 - Развитие отрасли «Железно - дорожные перевозки»
Годы | Объёмы перевозок ж/д транспортом, млрд. руб. | Темпы рост, % | |
Базисные (Тб) | Цепные (Тц) | ||
2003 | 338,4 | 87,19 | - |
2004 | 350,3 | 90,26 | 103,52 |
2005 | 336 | 86,58 | 95,92 |
2006 | 362,7 | 93,46 | 107,95 |
2007 | 377,8 | 97,35 | 104,16 |
2008 | 388,1 | 100,00 | 102,73 |
Среднегодовой темп роста | 102,78 | ||
Среднегодовой темп прироста | 2,78 |
Среднегодовой
темп роста отрасли составил 102,8%,
что превышает 100%, что является свидетельством
перспективности развития данного бизнеса.
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК»
К основным факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические (здесь же факторы госзаказа), демографические и природные.
Влияние
экономических факторов проявляется
прежде всего через финансирование
ОАО «ВРДК», поскольку рассматриваемое
предприятие относится к государственной
собственности. Кроме того, приобретение
новых вагонов и составов обходится примерно
в 100 раз выше поддержания старых в рабочем
состоянии. Влияние экономических факторов
также проявляется через налоговую систему,
так, например, высокие ставки налогов
значительно сокращают чистую прибыль,
а значит и размеры фондов, которые можно
было направить на развитие. Влияние демографических
факторов проявляется с нескольких позиций.
Во-первых, ОАО «ВРДК» является субъектом
среднего бизнеса, а значит испытывает
потребность в кадрах, количество и качество
которых напрямую зависит от демографической
обстановки. Во-вторых, численность населения
определяет выручку получаемую ОАО «Российские
Железные Дороги» за перевозки, в свою
очередь часть средств, направляется на
ремонт и поддержание в работоспособном
состоянии ж/д транспорта. Влияние природных
факторов заключается в том, что в Ростовской
области имеются благоприятные природные
условия, которые позволяют ОАО «ВРДК»
решать собственные задачи и выполнять
все взятые на себя обязательства.
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК»
Миссией ОАО «ВРДК» является ремонт и техническое обслуживание парка железнодорожной техники, принадлежащей ОАО «Российские Железные Дороги» по Ростовской области.
Целями предприятия являются:
Основной
задачей, стоящей перед ОАО «Вагонное
ремонтное депо Каменоломни» следует
считать поддержание железнодорожного
транспорта ОАО «РЖД» в надлежащем состоянии.
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК»
Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств к эксплуатации на железнодорожных путях России или иных объектов железно – дорожного транспорта к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности после проведения ремонтных работ.
На ОАО «ВРДК» проводятся следующие виды ремонтных работ:
Данные
о динамике выручки, поступившей
в счёт выполненных работ по основным
видам деятельности, представлены в таблице
2.1.
Таблица 2.1 –Объём выручки от основных видов деятельности
Виды работ (услуг) | 2008 г. | 2009 г. | Изменение | |
Абсолютное | Относительное, % | |||
1 Ремонт пассажирских вагонов, тыс. руб. | 47880 | 45600 | -2280 | -4,76 |
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 38700 | 42400 | 3700 | 9,56 |
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. | 74550 | 88200 | 13650 | 18,31 |
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. | 42486 | 41550 | -936 | -2,20 |
На рисунке 2.1 представлена структура выручки от выполненных работ ОАО «ВРДК» за 2008-2009 год.
Рисунок 2.1 – Структура выручки по видам деятельности ОАО «ВРДК» в 2008-09 гг.
Из
рисунка 2.1 видно, что в 2009 году значительного
прироста выручки удалось добиться благодаря
ремонту электровозов (+18,3%), немногим меньше,
порядка 9,6% составил прирост выручки от
ремонта грузовых вагонов. По остальным
направлениям – выручка 2009 года оказалась
несколько ниже, чем в 2008 году.
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами)
Информация, характеризующая потребности:
<