Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)

     1.2 Основные виды деятельности предприятия

     К основным видам работ производимых на ОАО «ВРДК» можно отнести следующие: ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт электро- и тепловозов. Информация о структуре выручки, поступившей за выполненные работы по основным направлениям приведена в таблице 1.2.

        Таблица 1.2 – Данные о структуре выручке по выполненным работам на ОАО «ВРДК» за 2008-2009 гг.

Виды  работ (услуг) 2008 год Доля, % 2009 год Доля, % Изменение
Абсолютное Доля, %
1 Ремонт пассажирских вагонов, тыс. руб. 47880 23,51 45600 20,94 -2280 -2,57
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. 38700 19,01 42400 19,47 3700 0,47
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. 74550 36,61 88200 40,51 13650 3,89
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. 42 486 20,87 41 550 19,08 -936 -1,78
Итого: 203 616 100,00 217 750 100,00 14134 0,00
 

      На  рисунке 1.1 представлена структура  выручки от выполненных работ  на ОАО «ВРДК» за 2009 год.

Рисунок 1.1 – Структура выручки от работ, выполненных на ОАО «ВРДК» в 2009 году

      Из  рисунка 1.1 видно, что наибольший удельный вес, в общем объеме выручки занимает ремонт электровозов (40,5%), на оставшиеся 3 вида работ (ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт тепловозов) приходится примерно по 20%. Безусловно, что за отчётный период рост выручки на 14,1 млн. руб. обусловлен не только увеличением объёмов работ, но и повышением их стоимости, что связано с ростом тарифов на электроэнергию, комплектующие и зарплату персоналу.  

     1.3 Характеристика отрасли

     К концу 2009 года использование Российских железных дорог может быть охарактеризовано следующим образом. «Грузооборот был увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста в стране. Достигнут прирост пассажирооборота на 3,8%, а это важнейший индикатор роста социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд. 300 млн. пассажиров». «Данный уровень транспортного обслуживания экономики позволил обеспечить динамичный рост валового внутреннего продукта (а он вырос на 6,8%). При этом Российские железные дороги обеспечили 74% прироста грузооборота в транспортной системе страны»1.

     «Следует  подчеркнуть, что наряду с традиционными  массовыми грузами обеспечивается ускоренный рост контейнерных перевозок, прежде всего в межгосударственном сообщении. Так, экспортные перевозки грузов в контейнерах с начала года возросли на 10,9%, в том числе готовых изделий из металлов – почти на 45%, химикатов – более чем на 30%. Это свидетельствует о создании Российскими железными дорогами условий, соответствующих поставленным Правительством задачам по стимулированию отечественных производителей к наращиванию несырьевого экспорта. А это – одна из задач экономической стратегии государства».

     Проведена огромная работа по увеличению эффективности  использования всех видов ресурсов1.

     Прежде  всего, обеспечено повышение производительности труда на 7,5%. (В целом по экономике  страны прирост производительности труда составил 6,2%.)

     Важнейший индикатор хода реформ – это повышение  безопасности перевозок. В текущем году достигнуто снижение количества случаев нарушения безопасности поездов в расчете на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы почти на 9%. Крайне важно, что растущий спрос на перевозки удовлетворяется с повышением их качества. Последовательно ускоряется доставка грузов, при этом уровень доставки «точно в срок» превышает 90%, а по ряду грузов составляет 95 и более процентов, что соответствует мировым стандартам качества. Удалось значительно увеличить объемы закупок и модернизации подвижного состава, необходимого для удовлетворения растущего спроса на перевозки. Более чем в полтора раза до 278 единиц, возросли закупки локомотивов, на 13% – пассажирских вагонов, более чем на 71% – грузовых. Значительно увеличены и объемы модернизации подвижного состава. Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационные показатели работы железных дорог страны. На долю железных дорог приходится 84% грузовых и 46% пассажирских перевозок2.

     Транспортная  составляющая в цене перевозимых  экспортных товаров сокращена более чем на 10%, что расширило возможности доступа отечественных товаропроизводителей на мировые рынки. Также, за счет заказов ОАО «РЖД» и частных оперативных компаний за последние 6 лет объем производства грузовых вагонов в стране вырос более чем в 8 раз, выпуск локомотивов – в 3,6 раза, а пассажирских вагонов – почти в 2 раза.

     Воспользовавшись  статистическими данными, оценим среднегодовой  темп роста отрасли «Железно - дорожные перевозки» (Т), с применением следующей формулы:

     

. 

     В таблице 1.3 представлены исходные данные для оценки среднегодового темпа роста отрасли. Например: и т. д.

        Таблица 1.3 - Развитие отрасли «Железно - дорожные перевозки»

Годы Объёмы  перевозок ж/д транспортом, млрд. руб. Темпы рост, %
Базисные (Тб) Цепные (Тц)
2003 338,4 87,19 -
2004 350,3 90,26 103,52
2005 336 86,58 95,92
2006 362,7 93,46 107,95
2007 377,8 97,35 104,16
2008 388,1 100,00 102,73
Среднегодовой темп роста     102,78
Среднегодовой темп прироста     2,78
 

     Среднегодовой темп роста отрасли составил 102,8%, что превышает 100%, что является свидетельством перспективности развития данного бизнеса. 

     1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК»

     К основным факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические (здесь же факторы госзаказа), демографические и природные.

     Влияние экономических факторов проявляется  прежде всего через финансирование ОАО «ВРДК», поскольку рассматриваемое предприятие относится к государственной собственности. Кроме того, приобретение новых вагонов и составов обходится примерно в 100 раз выше поддержания старых в рабочем состоянии. Влияние экономических факторов также проявляется через налоговую систему, так, например, высокие ставки налогов значительно сокращают чистую прибыль, а значит и размеры фондов, которые можно было направить на развитие. Влияние демографических факторов проявляется с нескольких позиций. Во-первых, ОАО «ВРДК» является субъектом среднего бизнеса, а значит испытывает потребность в кадрах, количество и качество которых напрямую зависит от демографической обстановки. Во-вторых, численность населения определяет выручку получаемую ОАО «Российские Железные Дороги» за перевозки, в свою очередь часть средств, направляется на ремонт и поддержание в работоспособном состоянии ж/д транспорта. Влияние природных факторов заключается в том, что в Ростовской области имеются благоприятные природные условия, которые позволяют ОАО «ВРДК» решать собственные задачи и выполнять все взятые на себя обязательства. 

     1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК»

      Миссией ОАО «ВРДК» является ремонт и техническое обслуживание парка железнодорожной техники, принадлежащей ОАО «Российские Железные Дороги» по Ростовской области.

     Целями  предприятия являются:

  • своевременное и качественное выполнение работ;
  • забота о кадрах предприятия;
  • поддержание высоких стандартов в работе предприятия.

      Основной  задачей, стоящей перед ОАО «Вагонное ремонтное депо Каменоломни» следует считать поддержание железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» в надлежащем состоянии. 

 

     2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК»

     Необходимым и обязательным условием для допуска  железнодорожных технических средств к эксплуатации на железнодорожных путях России или иных объектов железно – дорожного транспорта к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности после проведения ремонтных работ.

     На  ОАО «ВРДК» проводятся следующие виды ремонтных работ:

  • ремонт пассажирских вагонов;
  • ремонт грузовых вагонов;
  • ремонт тепловозов;
  • ремонт электровозов.

     Данные  о динамике выручки, поступившей  в счёт выполненных работ по основным видам деятельности, представлены в таблице 2.1. 

        Таблица 2.1 –Объём выручки от основных видов деятельности

Виды  работ (услуг) 2008 г. 2009 г. Изменение
Абсолютное Относительное, %
1 Ремонт пассажирских вагонов,  тыс. руб. 47880 45600 -2280 -4,76
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс.  руб. 38700 42400 3700 9,56
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. 74550 88200 13650 18,31
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. 42486 41550 -936 -2,20
 

      На  рисунке 2.1 представлена структура выручки от выполненных работ ОАО «ВРДК» за 2008-2009 год.

Рисунок 2.1 – Структура выручки по видам  деятельности ОАО «ВРДК» в 2008-09 гг.

     Из  рисунка 2.1 видно, что в 2009 году значительного прироста выручки удалось добиться благодаря ремонту электровозов (+18,3%), немногим меньше, порядка 9,6% составил прирост выручки от ремонта грузовых вагонов. По остальным направлениям – выручка 2009 года оказалась несколько ниже, чем в 2008 году. 

     2.1 Потребности, удовлетворяемые  работами (услугами)

      Информация, характеризующая потребности:

<

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»