Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:32, курсовая работа
Сегмент демократичных ресторанов остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания Москвы, его темпы роста составляют около 20% в год, так как, с одной стороны, они не подвергаются конкуренции со стороны крупных сетевых игроков, а с другой стороны, в данном сегменте наблюдается стабильный рост, в отличие от элитных ресторанов. Прогнозируется, что самые интересные концепции, форматы и меню будут появляться именно в демократичном сегменте, так как ниша fine dining практически исчерпана и уже сейчас новые идеи вытесняют устаревшие, а сегмент fast food предполагает несопоставимо большие инвестиции и жестко-технологичный подход. Сегмент casual dining уже сейчас, по мнению экспертов, занимает 60% ресторанного рынка.
ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН
РЕСТОРАНА
1. Резюме проекта
Целью бизнес плана является открытие ресторана.
Планируемое местоположение ресторана:
Район Москвы вблизи кольцевой линии, обязательным условие является повышенная деловая активность района, что будет способствовать заполняемости ресторана с 11:00 до 15:00. Поскольку на рынке офисной недвижимости прослеживается тенденция смещения делового центра в сторону 4-го транспортного кольца и строительство офисов класса В в отдаленных районах Москвы, то представляется возможным аренда площади не в центре, что значительно увеличивает рентабельность продаж по проекту.
Концепция ресторана
Ресторан демократичной концепции несетевого формата на 83 посадочных места (31 столик). Пропускная способность в день – 288 человек. Принцип работы ресторана: с 11:00 до 15:00 клиентам предлагается бизнес-ланч, в остальное время ресторан работает в обычном режиме, обслуживание осуществляется через меню, кроме того, в течение всего периода работы ресторана (с 11:00 до 24:00) посетители могут воспользоваться шведским столом, который рассчитывается по системе 1 тарелка – 1 посещение. Средний чек на блюда основного меню без учета алкогольных напитков составляет 550 руб. Предлагается организация наиболее распространенной европейской кухни без гастрономических изысков с дополнительным японским либо азиатским акцентом.
Площадь ресторана
В проекте предполагается, что площадь ресторана - 250 кв.м.; площадь зала – 150 кв.м.
Потребность в инвестициях
При создании ресторана необходимо предусмотреть следующие основные статьи расходов:
Для реализации проекта требуются инвестиции в размере 10 256,3 тыс. руб. (395 тыс. долл.), 37 % которых – оборотные средства (3 866 тыс. руб.).
Привлекательность рынка
Российский рынок
Сегмент демократичных ресторанов остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания Москвы, его темпы роста составляют около 20% в год, так как, с одной стороны, они не подвергаются конкуренции со стороны крупных сетевых игроков, а с другой стороны, в данном сегменте наблюдается стабильный рост, в отличие от элитных ресторанов. Прогнозируется, что самые интересные концепции, форматы и меню будут появляться именно в демократичном сегменте, так как ниша fine dining практически исчерпана и уже сейчас новые идеи вытесняют устаревшие, а сегмент fast food предполагает несопоставимо большие инвестиции и жестко-технологичный подход. Сегмент casual dining уже сейчас, по мнению экспертов, занимает 60% ресторанного рынка.
Таким образом, наиболее перспективная ниша московского рынка - демократичная концепция несетевого формата со средним чеком 500 – 1 000 рублей на человека.
Риск
При открытии нового ресторана могут возникнуть некоторые сложности. Основными можно считать следующие риски:
Показатели эффективности проекта:
Наименование показателя |
Значение |
Единица измерения |
Общие показатели проекта |
|
|
Суммарная выручка с НДС |
93 743 |
тыс.руб. |
Выбытия на текущую деятельность |
79 560 |
тыс.руб. |
Сальдо от основной деятельности |
14 184 |
тыс.руб. |
Чистая прибыль проекта |
11 162 |
тыс.руб. |
Сумма инвестиций |
10 256 |
тыс.руб. |
Имущество на балансе на конец горизонта планирования |
1 145 |
тыс.руб. |
Средняя величина чистой прибыли |
426 |
тыс.руб. / мес. |
Точка безубыточности (с НДС) |
1 875 |
тыс.руб./мес. |
Средние продажи (с НДС) |
2 604 |
тыс.руб./мес. |
Данный проект демонстрирует средние показатели эффективности.
Этап |
Содержание этапа |
Ответственная организация |
1 |
Регистрация юридического лица |
Регистрационная палата (комплект учредительных документов); Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет) |
2 |
Определение возможности
использования конкретного |
Комитет по архитектуре (предстроительное заключение); Госводоканал; Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта); СЭС (заключение экологической экспертизы) |
3 |
Аренда или покупка здания или нежилого помещения |
Агентство недвижимости |
4 |
Составление архитектурно-строительной документации |
Проектная организация |
5 |
Строительные работы |
Ремонтно-строительная компания |
5.1 |
Составление акта-приемки по завершению строительства объекта |
Комиссия по приемке: Муниципальные органы; СЭС; Комитет по архитекруре; Горводоканал; Горэнерго |
5.2 |
Покупка и установка оборудования, мебели |
Генеральный подрядчик, субподрядчик |
6 |
Получение разрешения на торговлю |
Префектура муниципального района (согласовательный лист для получения разрешения) |
7 |
Сертификация предприятия |
Органы по сертификации продукции и услуг |
8 |
Согласование минимального ассортимента |
Префектура муниципального района (составление списка минимального ассортимента); СЭС (проверка списка на соответствие нормам) |
9 |
Лицензирование, получение лицензий на право: Производства, реализации продукции общественного питания; Розничной реализации алкогольных напитков; Розничной реализации табачных изделий |
Лицензионная палата |
10 |
Регистрация контрольно-кассовой машины |
Центр технического контроля ККМ (договор на обслуживание ККМ); Налоговая инспекция (постановка ККМ на учет) |
11 |
Организация транспорта для перевозки продуктов |
СЭС (получение санитарного паспорта) |
12 |
Набор персонала |
Управляющий либо собственник (поиск сотрудников, оформление необходимых документов) |
13 |
Составление технологических карт |
Заведующий производством |
14 |
Составление винной карты |
Алкогольная компания (заключение договоров на поставку) |
15 |
Составление меню |
Шеф-повар |
16 |
Определение перечня необходимых продуктов |
Поставщики продовольствия (заключение договоров) |
17 |
Составление прейскурантов |
Заведующий производством (управляющий, шеф-повар) |
18 |
PR и рекламная кампания ресторана |
Управляющий (менеджер по маркетингу, собственник) |
Таблица 1. Этапы открытия ресторана
Первым шагом в оформлении ресторана является регистрация. Предполагается, что оформлением всех необходимых документов будет заниматься юридическая фирма.
Наиболее распространенными в общественном питании являются 2 формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и предприятие без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченный размер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшая информационная «закрытость», а также возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.
Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.
При регистрации предприятия юридическая в услуги юридической фирмы будет входить:
Юридическая фирма может помочь в разработке учредительных документов. В услуги по разработке учредительных документов входит:
Для составления учредительных документов необходимы сведения:
Дизайн-проект у начинающего дизайнера может стоить 20-30 долл. за 1 м2 проектируемой площади. У фирм можно заказать дизайн-проект не дешевле 40 долл. за 1 м2. Именитые фирмы и дизайнеры берут от 100 долл. за 1 м2. На первом этапе (эскизная стадия) архитектурная компания предлагает не менее 3-х вариантов планировки клиентской площади (всех мест, предназначенных для клиентов) и к ним цветные картинки – трехмерные изображения интерьера. После выбора конкретного эскиза начинается проектная стадия. В течение 1,5-2 месяцев дизайнер рисует все планировки, развертки, проемы, подбирает материалы, цвета, фактуры, мебель. Таким образом, срок разработки дизайн-проекта составляет в среднем около 2-2,5 месяцев.
Параллельно с работой дизайнера необходимо начать разрабатывать технологическое проектирование ресторана, поскольку почти всегда приобретаемое помещение нуждается в переустройстве для того, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания. Переустройство должно производиться по проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ. Основная проектная документация для открытия ресторана включает в себя:
В среднем, сроки проектирования составляют 1-2 месяца. Стоимость изготовления проекта зависит от объема планируемых перепланировок (будут ли затронуты коммуникации, капитальные стены и пр.) В среднем, стоимость работ на технологическое проектирование составляет $10-20 за кв.м. площади. При больших площадях, как правило, предоставляются скидки. Примерами организаций, занимающихся разработкой проектной документации, являются: МОСЖИЛНИИПРЕКТ, МОСПРОЕКТ, ОРГСТРОЙНИИПРОЕКТ.
Проект необходимо согласовать в следующих органах: