Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
По
этому, на основе проведенного планирования
розничного товарооборота составим
сводную таблицу прогнозов
Соответственно, на основе полученных данных можно сказать, что в 2009г. в результате увеличения товарооборота валовая прибыль увеличиться на 3214,15 тыс. руб.
Далее
произведем расчет доходов в планируемом
году табл. 2.18.
Таблица 2.18 – Расчёт доходов в планируемом году
|
Таким
образом, увеличение доходов предприятия
по сравнению с 2008 годом ожидается на 13,79
%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Предприятие должно поставить перед собой следующие цели:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
-
завоевание лидерства по
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
- «средние издержки плюс прибыль»;
- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара,
- установление цены на основе уровня текущих цен.
Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от психологического восприятия с обязательной проверкой от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой предприятием политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Учитывая
сложность данной проблемы, необходимым
является приобретение знаний в этой
области для выбора правильного
подхода в установлении цен при
выходе на рынок. В целях достижения
хороших результатов в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Этапы
разработки и реализации ценовой
политики предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Воздействие
изменения цен на прибыль
Прибыль | Рост цен | Снижение цен |
Прибыль
увеличивается |
1. Наличие неудовлетворенного
спроса.
2. Необоснованно
низкая первоначальная цена по
сравнению с той, которую 3. Рынок нечувствителен к ценам. 4. Более
высокая цена делает товар
привлекательным в глазах 5. Складывается
ситуация, когда растет емкость
рынка (рост доходов, 6. Конкуренты также повышают цены. |
1. Высокая эластичность
спроса на товар, в результате
чего объем продаж растет быстрее, чем
уменьшается относительная прибыль.
2. Цена
в базовом варианте была 3. Затраты на единицу товара (изделия) снижаются большими темпами, чем прибыль (до определенного момента). 4. Снижение цены способствует выходу на новые рынки сбыта. 5. Уход конкурирующих предприятий с рынка и рост спроса. |
Прибыль
уменьшается |
1. Высокая инфляция,
обусловленная ростом цен на
факторы производства: они растут
быстрее, чем цена на товар,
в результате снижается относительная
прибыль в единице.
2. Высокая
чувствительность спроса 3. Первоначальная цена была обоснована в глазах потребителей, и ее рост приводит к отказу от покупок. 4. Конкуренты оставляют цены на прежнем уровне. 5. Рост цен опережает рост доходов потребителей (ухудшение экономического положения). 6. Наличие
товаров субститутов |
1. Рынок совсем
нечувствителен к изменению цены или эластичность
спроса слабая, поэтому не меняется объем
продаж.
2. Конкуренты также снижают цены. 3. Первоначальная
цена была обоснована, и покупатели
рассматривают ее снижение как
ухудшение качественных 4. Предприятие
ставило задачу расширения 5. Ситуация
в экономике настолько |