Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В
анализируемом периоде наблюдается постоянный
рост товарооборота в действующих ценах.
Так, за 2009 год рост объема продаж по сравнению
с базисным составил 20053 тыс. руб., а по
сравнению с 2008 годом – 9157 тыс. руб. В сопоставимых
ценах объем реализуемых товаров в анализируемом
периоде так же растет. Так, за 2009 год темп
роста по сравнению с базисным годом составил
130,66%, а за 2008 год продажи выросли на 115,27%.
В целом темп прироста товарооборота в
сопоставимых ценах за анализируемый
период составил 130,66%.
Таблица 2.3 - Анализ влияния цен на объем оборота розничной торговли за 2008-2009 гг.
Годы | Объём оборота розничной торговли, тыс. руб. | Абсолютное изменение объема оборота розничной торговли тыс. руб. | Темп изменения. % | ||||
В действующих ценах | Индекс цен | В сопоставимых ценах | цен | физического объема товарооборота | В действующих ценах | В сопостави-мых ценах | |
А | 1 | 2 | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2008 | 74569 | 1,078 | 69173 | - | - | - | - |
2009 | 85465 | 1,09 | 78408 | 7057 | 3839 | 114,61 | 113,35 |
Исходя из полученных результатов в таблице можно сказать, что объем оборота розничной торговли в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. на 114,61%. На увеличение оборота розничной торговли оказали влияние следующие факторы: рост цен на продукцию привел к увеличению товарооборота на 3839 тыс. руб., а за счет увеличения физического объема товарооборота объем продаж увеличился на 7057 тыс. руб.
Следовательно,
рост объема товарооборота за 2009г. был
обусловлен большей частью за счет изменения
физического объема товарооборота. Кроме
того, на предприятии наблюдается устойчивый
рост в развитии товарооборота по кварталам
за анализируемый период (табл. 2.4).
Таблица 2.4 - Анализ динамики оборота розничной торговли по кварталам за 2008-2009 гг.
Кварталы | Оборот розничной торговли, тыс. руб. | Изменения (+,-) | Удельный вес, % | Изменения удельного веса, % | Темп прироста, % | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |
| ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 23125 | 24578 | 1453 | 31,01 | 29 | -2 | 106,28 |
2 | 18472 | 19896 | 1424 | 24,77 | 23 | -2 | 107,71 |
3 | 11231 | 18540 | 7309 | 15,06 | 22 | 7 | 165,08 |
4 | 21741 | 22451 | 710 | 29,16 | 26 | -3 | 103,26 |
Всего | 74569 | 85465 | 10896 | 100 | 100 | - | 114,61 |
Значит,
исходя из данных таблицы 2.4, можно сделать
заключение, что наибольшую долю в товарообороте
за 2008г. занял 1 квартал, когда сумма товарооборота
составила 23125 тыс. рублей или 31% удельного
веса. За 2009г. наибольшая доля товарооборота
также пришлась также на 1 квартал, составив
24578 тыс. руб. или 29%. В целом, можно сказать,
что объем оборота розничной торговли
по кварталам распределяется равномерно,
кроме заметного спада в 3 квартале, особенно
в 2008 году.
2.2 Анализ уровня
торговой надбавки и факторов
её определяющих
Определение обоснованного уровня цены наиболее сложный момент в деятельности предприятия, т.к. цена подвержена влиянию множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию. Таким образом, цена конкретного товара есть денежное выражение комплекса ценообразующих факторов, действующих в данное время. В настоящее время уровень торговой надбавки каждое предприятие определяет самостоятельно и на ее размер влияют такие факторы как характер реализуемых товаров, специфика деятельности, соотношение спроса и предложения, цены конкурентов, государственная политика, проводимая в сфере обмена, уровень издержек обращения, планируемый размер прибыли [19, с.78].
Поскольку основным видом деятельности потребительского общества является розничная реализация продуктов питания, то ценовая политика предприятия направлена на установление цен на уровне цен конкурентов. В этом случае величина торговой надбавки равна разнице между розничной ценой (без НДС) и ценой, по которой товар закуплен (без НДС). Реализованная торговая надбавка образует валовую прибыль предприятия. Таким образом, конечный уровень розничных цен зависит от цены приобретения товара и от размера торговой надбавки.
Основные составляющие этого способа ценообразования:
Необходимо
четко определять целевую группу
потенциальных покупателей
4. Уровень конкуренции. Ценовая политика конкурентов также в значительной мере определяет уровень цен в магазине. Магазин стремиться к тому, чтобы продажная цена продукта не была выше, чем у конкурента. Хорошо, если удается установить цену на некоторые позиции ниже конкурентной.
Сезонность часто заставляет переводить товар из одной группы ассортимента в другую и требует гибкого подхода к определению продажной цены.
5. Философия назначения цены. С точки зрения ценообразования невозможно ввести наценку на каждую единицу товара в виде фиксированного процента. Изменение цен по соображениям конкуренции, общая ситуация со спросом на отдельные товары и ожидаемые перемены в спросе в связи с изменением цен так же являются важными факторами, влияющими на цену [14, с 67].
Далее изучим факторы, влияющие на средний уровень валовой прибыли.
Анализ
состава и структуры оборота
розничной торговли рассмотрим в таблице
2.5.
Таблица 2.5 - Анализ состава и структуры оборота розничной торговли, тыс. руб.
|
На
основе данных таблицы 2.5. можно сделать
вывод, что изменение структуры
товарооборота вызвало
Определим
процентные числа по структуре товарооборота
таблица 2.6.
Таблица 2.6 - Расчет процентных чисел по структуре оборота розничной торговли, (в процентах)
|