Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержек обращения торгового предприятия обусловил увеличение суммы прибыли издержек обращения за 2008 год на 3636,70 тыс. руб.
А
теперь необходимо провести экономическое
обоснование валовой прибыли
и уровня торговой надбавки на предприятии.
2.4 Экономическое
обоснование валовой прибыли
и уровня торговой надбавки
торгового предприятия
Важным элементом в составе цены является прибыль, представляющая собой денежное выражение чистого дохода, создаваемого предприятием после его реализации по установленной цене.
В рыночной экономике получение прибыли - основная цель любой предпринимательской деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Чем больше прибыли оно получает, тем больше у него возможностей развиваться, улучшать материальное положение работников, укреплять свое финансовое состояние [21, с 38].
Далее
проведем прогноз товарооборота
по составу и структуре, используя
при этом метод расчета на основе
средних удельных весов оборотов
товарных групп годовом объеме оборота.
(Табл. 2.12)
Таблица 2.12 - Прогноз товарооборота по составу и структуре на 2009 год
|
Полученные
результаты показывают, что увеличение
товарооборота может
Для удобства
восприятия расчет розничной цены единицы
товара оформим в виде следующих таблицах.
(Табл. 2.14, 2.15, 2.16)
Таблица 2.14 – Расчет розничной цены на шоколад.
|
Таблица 2.15 – Расчет розничной цены на хлеб ржаной «Дарницкий».
|
Таблица 2.16 – Расчет розничной цены на сигареты 4 класса.
|
Из таблиц 2,14, 2,15, 2,16 наглядно видно как формируется розничная цена с различной торговой надбавкой, а так же рассмотрен подакцизный товар. Также видно, что отпускная цена организации-производителя существенно отличается от розничной цены. По данным таблицы хлеб ржаной «Дарницкий», торговая надбавка которого, равна 8%, так как этот товар относится к социальной группе товаров, существенно отличается от розничной цены, например шоколада. А на сигареты, кроме того, что там торговая надбавка 25%, они еще облагаются акцизами, что тоже влияет в увеличение розничной цены.
Далее
произведем расчет валовой прибыли торгового
предприятия на планируемый период в разрезе
товарных групп. (Табл. 2.17)
Таблица 2.17 - Расчет валовой прибыли торгового предприятия на планируемый период в разрезе товарных групп.
|