Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Ценообразование.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)
 

     Расчет  влияния изменения цен, ставок, тарифов  на сумму издержек обращения торгового предприятия обусловил увеличение суммы прибыли издержек обращения за 2008 год на 3636,70 тыс. руб.

     А теперь необходимо провести экономическое  обоснование валовой прибыли  и уровня торговой надбавки на предприятии. 

2.4 Экономическое  обоснование валовой прибыли  и уровня торговой надбавки  торгового предприятия 

     Важным элементом в составе цены является прибыль, представляющая собой денежное выражение чистого дохода, создаваемого предприятием после его реализации по установленной цене.

     В рыночной экономике получение прибыли - основная цель любой предпринимательской  деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Чем больше прибыли оно получает, тем больше у него возможностей развиваться, улучшать материальное положение работников, укреплять свое финансовое состояние [21, с 38].

     Далее проведем прогноз товарооборота  по составу и структуре, используя  при этом метод расчета на основе средних удельных весов оборотов товарных групп годовом объеме оборота. (Табл. 2.12) 

Таблица 2.12 - Прогноз товарооборота по составу и структуре на 2009 год

Показатели 
Сумма, тыс.

руб.

Удельный  вес, % 2009 год Отклонение, ( + ,-)
2007 2008 2007 2008 Сумма, Удельный Сумма, Удельный
год год год год тыс. руб. вес, % тыс. руб. вес,%
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Хлебобулочные изделия 7720 8654 10,35 10,12 9145,00 9,64 491,00 -0,48
Молоко  и молочные продукты  
7757
 
8587
 
10,40
 
10,05
 
8925,00
 
9,41
 
338,00
 
-0,64
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Крупа 2600 3547 3,49 4,15 4642,00 4,89 1095,00 0,74
Мука 4000 5611 5,36 6,56 5845,00 6,16 234,00 -0,40
Рыбная  продукция 5280 5987 7,08 7,00 6972,00 7,35 985,00 0,35
Мясо  и птица 6720 7123 9,01 8,33 7847,00 8,27 724,00 -0,06
Колбасные изделия 6600 7020 8,85 8,21 7555,00 7,96 535,00 -0,25
Сахар 3760 4231 5,04 4,95 4658,00 4,91 427,00 -0,04
Макаронные  изделия 3368 4478 4,52 5,24 4785,00 5,04 307,00 -0,20
Ликероводочные  изделия 10280 11210 13,79 13,12 12145,00 12,80 935,00 -0,32
Сигареты  и папиросы 3990 5041 5,35 5,90 5789,00 6,10 748,00 0,20
Чай натуральный 3870 4692 5,19 5,50 7071,15 7,45 2379,15 1,95
Кондитерские  изделия 8624 9284 11,57 10,87 9487,00 10,00 203,00 -0,87
Всего 74569 85465 100 100 94866,15 100 9401,15 100
 

     Полученные  результаты показывают, что увеличение товарооборота может наблюдаться  в группе "Чай натуральный" на 1,95% или 2379,15 тыс. руб. и в группе "Крупа" на 0,74% или 1095 тыс. руб.

Для удобства восприятия расчет розничной цены единицы  товара оформим в виде следующих таблицах. (Табл. 2.14, 2.15, 2.16) 

Таблица 2.14 – Расчет розничной цены на шоколад.

№ п/п Показатель Расчет Сумма
1 Отпускная цена организации-производителя, руб.   15
2 Оптовая надбавка, %   5
3 Сумма оптовой  надбавки, руб. 15 x 5 / 100 0,75
4 НДС поставщика, %   18
5 Сумма НДС поставщика, руб. (15 + 0,75) х18% 2,835
6 Торговая надбавка, %   25
7 Сумма торговой надбавки, руб. 17,835 х 25 / 100 4,4587
8 Розничная цена без НДС, руб. 17,835 + 4,4587 22,2937
9 Ставка НДС, %   18
10 Сумма НДС в  розничной цене, руб. 22,2937 х 18 / 100 4,0128
11 Розничная цена с НДС, руб. 22,2937 + 4,0128 26,3065
12 Ставка налога с продаж товаров розничной торговле, %   5
13 Сумма налога с  продаж товаров в розничной торговле в розничной цене, руб. 26,3065 х 5 / 100 1,3153
14 Розничная цена товара без учета округления, руб. 26,3065 + 1,3153 27,6218
15 Розничная цена товара с учетом округления, руб.   28,0
 

Таблица 2.15 – Расчет розничной цены на хлеб ржаной «Дарницкий».

№ п/п Показатель Расчет Сумма
1 Отпускная цена организации-производителя, руб.   8,6
2 Оптовая надбавка, %   5
3 Сумма оптовой надбавки, руб. 8,6 x 5 / 100 0,43
4 НДС поставщика, %   18
5 Сумма НДС поставщика, руб. (8,6 +0,43) х18% 1,6254
6 Торговая надбавка, %   8
7 Сумма торговой надбавки, руб. 10,2254 х 8 / 100 0,8180
8 Розничная цена без НДС, руб. 10,2254 + 0,818 11,0434
9 Ставка НДС, %   18
10 Сумма НДС в  розничной цене, руб. 11,0434 х 18 / 100 1,9878
11 Розничная цена с НДС, руб. 11,0434 + 1,9878 13,0312
12 Ставка налога с продаж товаров розничной торговле, %   5
13 Сумма налога с  продаж товаров в розничной торговле в розничной цене, руб. 13,0312 х 5 / 100 0,6515
14 Розничная цена товара без учета округления, руб. 13,0312 + 0,6515 13,6827
15 Розничная цена товара с учетом округления, руб.   13,70
 

Таблица 2.16 – Расчет розничной цены на сигареты 4 класса.

№ п/п Показатель Расчет Сумма
1 Отпускная цена организации-производителя, руб.   25
2 Акцизы (9,5/1000) x 20 0,19
3 Отпускная цена организации-производителя с акцизами, руб. 25 + 0,19 25,19
4 Оптовая надбавка, %   5
5 Сумма оптовой  надбавки, руб. 25,19 x 5 / 100 1,2595
6 НДС поставщика, %   18
7 Сумма НДС поставщика, руб. (25,19 +1,2595) х18% 4,7609
8 Торговая надбавка, %   25
9 Сумма торговой надбавки, руб. 29,9509 х 25 / 100 7,4877
10 Розничная цена без НДС, руб. 29,9509 + 7,4877 37,4386
11 Ставка НДС, %   20
12 Сумма НДС в  розничной цене, руб. 37,4386 х 20 / 100 7,4877
13 Розничная цена с НДС, руб. 37,4386 + 7,4877 44,9263
14 Ставка налога с продаж товаров розничной торговле, %   5
15 Сумма налога с  продаж товаров в розничной торговле в розничной цене, руб. 44,9263 х 5 / 100 2,2463
16 Розничная цена товара без учета округления, руб. 44,9263 + 2,2463 47,1726
17 Розничная цена товара с учетом округления, руб.   47,50
 

     Из  таблиц 2,14, 2,15, 2,16 наглядно видно как  формируется розничная цена с  различной торговой надбавкой, а так же рассмотрен подакцизный товар. Также видно, что отпускная цена организации-производителя существенно отличается от розничной цены. По данным таблицы хлеб ржаной «Дарницкий», торговая надбавка которого, равна 8%, так как этот товар относится к социальной группе товаров, существенно отличается от розничной цены, например шоколада. А на сигареты, кроме того, что там торговая надбавка 25%, они еще облагаются акцизами, что тоже влияет в увеличение розничной цены.

     Далее произведем расчет валовой прибыли торгового предприятия на планируемый период в разрезе товарных групп. (Табл. 2.17) 

Таблица 2.17 - Расчет валовой прибыли торгового предприятия на планируемый период в разрезе товарных групп.

Товарные  группы 
Оборот  розничной торговли, тыс. руб. Уровень торговой надбавки, % Сумма валовой  прибыли, тыс. руб. Уровень валовой прибыли, %
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год 2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Хлебобулочные изделия 8654 9145,00 8 8 692,32 731,60 3,93 3,72
Молоко и молочные продукты 8587 8925,00 10 10 858,70 892,50 4,87 4,54
Крупа 3547 4642,00 15 15 532,43 696,30 3,02 3,54
Мука 5611 5845,00 20 20 1122,20 1169,00 6,37 5,94
Рыбная  продукция 5987 6972,00 25 25 1496,75 1743,00 8,50 8,86
Мясо  и птица 7123 7847,00 20 20 1424,60 1569,40 8,09 7,98
Колбасные изделия 7020 7555,00 25 25 1755,00 1888,75 9,96 9,60
Сахар 4231 4658,00 25 25 1057,75 1164,50 6,00 5,92
Макаронные  изделия 4478 4785,00 25 25 1119,50 1196,25 6,35 6,08
Ликероводочные  изделия 11210 12145,00 25 25 2802,50 3036,25 15,91 15,43
Сигареты  и папиросы 5041 5789,00 25 25 1260,25 1447,25 7,15 7,35
Чай натуральный 4692 7071,15 25 25 1173,00 1767,60 6,67 8,98
Кондитерские  изделия 9284 9487,00 25 25 2321,00 2371,75 13,18 12,05
Всего 85465 94866,15 - - 23311,00 26525,15 100 100

Информация о работе Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия