Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расчет
процентных чисел по структуре товарооборота
показал, что изменение процентных
чисел нет, в 2008 году и в 2009 году процентное
число составило 20,61%.
2.3 Анализ затрат
торгового предприятия при формировании
цены
Одним из основных факторов ценообразования является учет издержек производства, так как цена на товар зависит как от спроса, так и от предложения, объема и состава ассортимента выпускаемой продукции, издержек производства и обращения.
Расходы
торгового предприятия в
Рассмотрим
состав и структуру расходов за анализируемый
период в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Состав, структура и динамика расходов за анализируемый период, тыс. руб.
|
Анализ структуры расходов показал, что за 2008 - 2009 гг. наибольший удельный вес в общих расходах предприятия занимают издержки обращения (51,28% – 44,92%). В целом, необходимо отметить, что общая сумма расходов возросла по сравнению с 2008г. на 608 тыс. руб. и составила темп прироста 118,12%.
Издержки обращения являются основными по существенности расходами данного торгового предприятия, поэтому рассмотрим их более подробно.
Издержки
обращения являются экономической
категорией, от размера которых зависит
напрямую величина прибыли от продаж торгового
предприятия, а, следовательно, и все другие
виды прибыли предприятия. Рассмотрим
динамику издержек обращения торгового
предприятия в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Анализ динамики издержек обращения
|
Следовательно, можно сказать, что за 2007 – 2008 года издержки обращения остались на таком же уровне и составили 4,50%, увеличились при этом в сумме на 415 тыс. руб. К 2009 году уровень издержек обращения увеличился на 0,14%.
Увеличение расходов на оплату труда связано с увеличением заработной платы работникам предприятия, и отчислениями на социальные нужды.
Проведем
группировку и анализ издержек обращения
с их подразделением на постоянные
и переменные в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ издержек обращения торгового предприятия в зависимости от изменения объема оборота розничной торговли в анализируемом периоде, тыс. руб.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонение, (+,-) | Темп прироста, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Оборот розничной торговли | 74569 | 85465 | 10896 | 114,61 | |
Издержки обращения, сумма | 3356 | 3964 | 608 | 118,12 | |
в том числе условно - переменные | 14 | 28 | 161 | 123,99 | |
условно - постоянные | 3342 | 3936 | 594 | 117,77 | |
Уровень издержек обращения в % к обороту розничной торговли | 4,50 | 4,64 | 0,14 | 103,11 | |
в
том числе:
уровень условно - переменных затрат, % |
0,019 |
0,032 |
0,013 |
168,42 | |
уровень условно - постоянных затрат, % | 4,48 | 4,61 | 0,13 | 102,90 |
Анализ издержек обращения торгового предприятия в зависимости от изменения объема товарооборота в анализируемом периоде показал, что в структуре издержек обращения наибольший удельный вес приходится на условно - постоянные издержки обращения. Уровень данных расходов повысился за исследуемый период на 0,13%, составив 3936 тыс. руб. на конец периода. Доля условно - переменных издержек также возросла, составив 0,032% к обороту розничной торговли, в сумме 28 тыс. руб. на конец 2009 года.
Произведем
группировку издержек обращения
торгового предприятия в
Таблица 2.10 - Группировка издержек обращения торгового предприятия в зависимости от объема оборота розничной торговли за отчетный период, тыс. руб.
|
Полученные результаты подтверждают ранее сделанные выводы. Так, доля условно - постоянных затрат является преобладающей и составила 99,58% на начало периода и сократилась на 0,29% составив 99,29% на конец периода, снизившись за счет амортизации основных средств и прочих расходов.
В современных условиях развития экономики существенное влияние на изменение величины издержек обращения оказывают цены, ставки, тарифы.
Расчет
их влияния на размер текущих затрат
торгового предприятия приведен в таблице
2.11.
Таблица 2.11 - Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержек обращения торгового предприятия
|