Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Различные варианты последней стратегии:
– низкая цена на ходовой товар (приманку), повышенные цены на другие товары ассортимента;
– низкая цена на основной товар компенсируется завышением цен на дополняющий товар;
– выпуск несколько версий товара для сегментов с разной эластичностью;
-
связывание в набор
В условиях усиливающейся рыночной конкуренции весьма важным для предприятия является обеспечение стабильности поступления доходов, которая возможна при условии наличия постоянного спроса на производимую и реализуемую продукцию. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является удержание и расширение круга потребителей производимой продукции, что во многом определяется той практикой ценообразования, которую организация проводит в целях закрепления старых и привлечения новых покупателей.
Широко
распространенным в ценовой борьбе
за потребителя является применение
различных скидок с цен, что должно
найти отражение при
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ
ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая
организационно-экономическая
Основным видом деятельности ИП Канищева И.В. является розничная торговля. ИП реализует населению продукты питания.
Большое
влияние на развитие розничного товарооборота
предприятия оказывают
Использование
материально-технической базы торговли
непосредственно связано с
Структура
ИП Канищева И.В. представлена на рисунке
1.
Рис.
1 - Организационная структура ИП
Канищева И.В.
Все торговая площадь предприятия разделена на отделы, которые осуществляют торговлю товарами через прилавок, относящимися к определенной товарной группе данного отдела. В магазине функционируют 6 отделов. Месторасположение анализируемого магазина рассматриваемого потребительского общества является достаточно выгодным.
Анализ
основных показателей торгово-
Таблица
2.1 - Анализ основных показателей торгово-
Показатели | Единицы измерения | 2008 год |
2009 год | Отклонение
(+,-) |
Темп роста,
% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оборот розничной торговли без НДС | тыс. руб. | 74569 | 85465 | 10896 | 114,61 |
Торговая площадь | М² | 200 | 200 | - | - |
Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 58754 | 62154 | 3400 | 105,79 |
Численность работников, всего | чел. | 32 | 31 | - 1 | 96,87 |
В том числе ТОП | чел. | 26 | 26 | - | - |
Производительность труда 1 работника | тыс. руб./чел. | 2330 | 2757 | 427 | 115,49 |
В том числе производительность труда работника ТОП | тыс. руб. /чел. | 2868 | 3287 | 419 | 114,61 |
Фонд заработной платы | тыс. руб. | 1500 | 1600 | 100 | 106,67 |
Уровень фонда заработной платы | % | 2,01 | 1,87 | - 0,14 | 93,03 |
Среднемесячный размер заработной платы 1 работника | тыс. руб. | 3,91 | 4,30 | 0,39 | 109,97 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб. | 125 | 157 | 32 | 125,60 |
Фондоотдача | коэф. | 597 | 544 | - 53 | 91,12 |
Фондоёмкость | коэф. | 0,0016 | 0,0018 | 0,0002 | 112,50 |
Фондовооруженность труда 1 работника | коэф. | 4,28 | 3,67 | - 0,61 | 85,75 |
Коэф.
эффективности использования |
коэф. | 99,67 | 123,53 | 23,86 | 123,94 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 1097,50 | 1216,50 | 119 | 110,84 |
Время обращения оборотных средств | дни | 5,37 | 5,20 | - 0,17 | 96,83 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Скорость обращения оборотных средств | обороты | 67,94 | 70,25 | 2,31 | 103,40 |
Валовая прибыль | |||||
В сумме | тыс. руб. | 15815 | 23311 | 7496 | 147,40 |
В % к товарообороту | % | 21,21 | 27,28 | 6,07 | 128,62 |
Издержки обращения | |||||
В сумме | тыс. руб. | 3356 | 3964 | 608 | 118,12 |
В % к товарообороту | % | 4,50 | 4,64 | 0,14 | 103,11 |
Прибыль (убыток) от продаж | |||||
В сумме | тыс. руб. | 12459 | 19347 | 6888 | 155,29 |
В % к товарообороту | % | 16,71 | 22,64 | 5,93 | 135,49 |
Прочие доходы | тыс. руб. | 145 | 312 | 167 | 1115,17 |
Прочие расходы | тыс. руб. | 215 | 187 | - 28 | 86,98 |
Прибыль
(убыток) до налогообложения | |||||
В сумме | тыс. руб. | 12389 | 19472 | 7083 | 157,17 |
В % к товарообороту | % |
16,61 | 22,78 | 6,17 | 137,15 |
Текущий налог на прибыль | тыс. руб. | 2973 | 4673 | 1700 | 157,18 |
Чистая прибыль | |||||
В сумме | тыс. руб. | 9416 | 14799 | 5383 | 157,17 |
В % к товарообороту | % | 12,63 | 17,32 | 4,69 | 137,13 |
Анализируя формирование и динамику финансовых результатов деятельности предприятия (табл. 2.1), можно отметить следующее.
Товарооборот предприятия увеличился за 2009 год на 10896 тыс. руб., темп роста составил 114,61%.
Торговая площадь предприятия осталась неизменной.
Себестоимость проданных товаров увеличилась к концу отчетного периода на 3400 тыс. руб., это связано с увеличением цен на продукцию производителей.
Численность работников сократилась на 1 человека, при этом численность ТОП осталась такой же, т.е. 26 человек.
Производительность труда 1 работника увеличилась на 427 тыс. руб., темп прироста составил 115,49%.
Фонд заработной платы в 2009 году составил 1600 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом увеличился в сумме на 100 тыс. руб. При этом уровень фонда заработной платы в процентах к товарообороту сократился в 2009 году на 0,14% и составил 1,87%.
Среднемесячный размер заработной платы составляет 4,30 тыс. руб.
Стоимость основных фондов возросла на 32 тыс. руб., темп изменения 125,60%. Фондоотдача и фондоемкость характеризуют эффективность использования основных фондов. На данном предприятии фондоотдача к концу 2008 года сократилась в сумме на 53, а фондоемкость увеличилась на 0,0002. Фондовооруженность труда также сократилась на 0,61.
Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2009 году составила 1216,50 тыс. руб.
Валовая прибыль торгового предприятия увеличилась на 7496 тыс. руб. в сумме, а темп прироста составил 147,40 %. Издержки обращения увеличились на 608 тыс. руб., что сократило возможную прибыль от продаж, которая увеличилась на 6888 тыс. руб.
Прочие доходы возросли на 167 тыс. руб., а прочие расходы сократились на 28 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения соответственно возросла и составила 19472 тыс. руб.
Текущий налог на прибыль увеличился на 1700 тыс. руб., темп роста 157,18%.
Чистая прибыль в свою очередь увеличилась на 5383 тыс. руб. и составила 14799 тыс. руб., что благоприятно характеризует эффективность деятельности предприятия.
Расчет изменения валовой прибыли по формулам 2.1 и 2.2.
∆ВП (∆Р) = (85465 - 74569) * 21,21 / 100 = 2311,04 тыс. руб.
∆ВП (∆Увп) = (27,28-21,21) * 85465 / 100 = 5187,73 тыс. руб.
Рассчитаем основные показатели эффективности произведенных затрат по формуле (2.3).
Уи 2006 = 3356/74569 * 100 = 4,50 (%)
Уи 2007 = 3964/85465 * 100 = 4,64 (%)
Таким образом, полученные значения коэффициента уровня издержек обращения (издержкоемкости реализации товаров) показывают, что за 2009г. сумма затрат, приходящаяся на 100 рублей розничного товарооборота снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,14 %.
Рассчитаем коэффициент издержкоотдачи по формуле (2.4):
Иотд 2006 = 74569/3356 * 100 = 2221,96 (%)
Иотд. 2007 = 85465/3964 * 100 = 2156,03 (%)
Таким образом, объем товарооборота, полученного на 100 руб. произведенных затрат сократился по сравнению с 2007 годом на 65,93%.
Рассчитаем показатели рентабельности издержек обращения по формуле 2.5.
Ирент. 2006 = 12459/3356*100=371,24(%)
Ирент. 2007= 19347/3964*100= 488,07(%)
Полученные значения рентабельности издержек обращения показывают, что сумма прибыли, полученная на 100 руб. произведенных затрат увеличилась по сравнению с 2007г. на 116,83%.
Рассчитаем
среднегодовой темп роста товарооборота
по формуле 2.6:
тыс. руб.
Выведем
планируемую сумму объема товарооборота
по формуле 2.7:
тыс. руб.
Осуществим прогноз товарооборота на планируемый период. При расчете основных показателей был использован метод по скользящей средней и данные бухгалтерского баланса за исследуемый период, формула (2.9).
Так, запасы на начало периода:
К1 = (846 + 982)/2=914 тыс. руб.;
К2 = (982+1213)/2=1097,50 тыс.руб.;
∆К= 1097,50 - 914=183,50 тыс. руб.
Запасы на конец периода:
К1 = (982+1213)/2=1097,50 тыс. руб.;
К2 = (1213+1220)/2=1216,50 тыс. руб.;
∆К = 12126,50 - 1097,50=119 тыс. руб.
Запасы на начало периода: Кпл = 1213+183,50=1396,50 тыс. руб.;
Запасы на конец периода: Кпл = 1220+119=1339 тыс. руб.
Выбытие товаров: Кпл = 25 + 3,7 = 28,7 (тыс. руб.)
Объем поступления: Кпл = 28540 + 1339 = 89879 (тыс. руб.)
Используя формулу (2.10), найдем объем реализации на 2009 год.
Р 2008 = 1396,50 + 89879 - 1339 – 28,7 = 89907,80 (тыс. руб.)
Таким
образом, планируемый объем
Кроме того, используем для планирования метод экспертных оценок, формула (2.11):
Рпл = 85465 * 1,11 = 94866,15 (тыс. руб.)
Так, планируемая при помощи экспертного метода сумма розничного товарооборота составит 94866,15 (тыс. руб.)
Из полученных, сумм выберем наиболее оптимальную, на наш взгляд, сумму в размере 94866,15 тыс. руб., полученную при использовании балансового метода, поскольку расчет данной суммы базируется на нескольких показателях, и поэтому, на наш взгляд, более точен.
Анализ
динамики товарооборота предприятия
представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ динамики товарооборота за 2007–2009 года
|