Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:24, дипломная работа
В качестве главной цели дипломной работы определено исследование особенностей формирования ценовой политики в строительстве и её влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия на основе практических материалов ООО «Тюменьмонтажспецстрой».
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность ценообразования, стратегию развития и содержания ценовой политики строительных работ,
- выявить особенности применения методов ценообразования в строительстве и их влияния на прибыль предприятия в строительстве,
Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение ценообразования 4
1.1. Сущность ценообразования 4
1.2. Особенности ценообразования в строительстве 10
1.3. Формирование стратегии ценообразования в строительстве 22
Глава 2. Этапы ценообразования в строительстве 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Сравнение методов формирования цен в строительстве 32
2.3. Влияние цен на результаты работы предприятия 57
Глава 3. Внедрение новых механизмов в ценообразование 69
3.1. Использование зарубежного опыта в ценообразовании 69
3.2. Современные подходы к ценообразованию в строительстве 75
Заключение 86
Список литературы 90
Приложение 94
Оглавление
Актуальностью темы исследования является то, что такая экономическая категория, как цена, играет одну из важнейших ролей в обеспечении нормальных условий для процесса воспроизводства. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на строительные услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная.
Цена является
центральным элементом
В качестве главной цели дипломной работы определено исследование особенностей формирования ценовой политики в строительстве и её влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия на основе практических материалов ООО «Тюменьмонтажспецстрой».
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность ценообразования, стратегию развития и содержания ценовой политики строительных работ,
- выявить особенности применения методов ценообразования в строительстве и их влияния на прибыль предприятия в строительстве,
- определить
пути совершенствования
Цена – это важнейший элемент комплекса рыночных исследовании, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход.
Под политикой
цен понимаются общие принципы,
которых компания собирается
придерживаться в сфере
Перед всеми
коммерческими и многими
Цены находятся в тесной зависимости с другими сторонами деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов и так далее) увязываются в единую интегрированную систему. [23;c.269]
В мелких
фирмах цены обычно
На решение
руководства фирмы в области це
К внутренним критериям можно отнести:
-рекламу
(чем удачнее, оригинальнее
-специфику строительных работ или услуг (чем уникальнее качество, тем цена выше)
-особенности строительного процесса (единичное и индивидуальное строительство имеет более высокую себестоимость, неконкурентоспособные строительные услуги могут иметь относительно низкие издержки и не столь высокую цену)
-рыночную
стратегию и тактику (
-объем рынка
-имидж строительной организации.
К
внешним критериям обычно
-отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых)
-характер
регулирования экономики госуда
-уровень и динамика инфляции
-объем
и отличительные черты
-наличие
и уровень конкуренции между ст
К целям, которые предприятие может поставить перед политикой цен, можно отнести: получение заказов; максимизацию выручки; максимизацию прибыли; получение средней нормы прибыли; сохранение текущей прибыли; компенсацию всех затрат; улучшение загрузки производственных мощностей; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; продвижение на рынок услуг, связанных между собой; стабильность или сохранение благоприятного клиента для своей деятельности; обеспечение выживаемости предприятия.[15;c.36]
Обеспечение
выживаемости становиться
Другие
фирмы хотят быть лидерами
по показателям долей рынка.
Они верят, что компания, которой
принадлежит самая большая
На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и качестве строительных работ своих конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственной ценовой политики. Если ее строительные услуги аналогичны услугам конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене конкурента. Если строительные работы ниже по качеству, фирма не сможет запросить цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее строительные услуги выше по качеству. [13;c.75]
Зная спрос, сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного услуга. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формирования спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью строительных работ, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств фирмы. Цены конкурентов дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
Любые предприятия, оказывающие услуги, в том числе и строительные, решают проблему ценообразования, выбирая себе выгодную методику расчета цен,(приложение2) надеяться, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. [19;c.44]
Самый
простой способ
Следующий метод ценообразования - установление цены на основе ощущаемой ценности услуг. Все большее число фирм при расчете цены начинает исходить из ощущаемой ценности услуг. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие.
Фирме,
пользующейся методом
Если
продавец запросит больше
Рассматривая установление цены на основе уровня текущих цен, следует заметить, что назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие услуги на продукты, как сталь, бумага или удобрения, все фирмы запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы "следуют за лидерами", изменяя цены, как их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои услуги или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. И, кроме того, считается, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли. [32;c.85]
Еще один метод - установление цен на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирмы за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон. [36;c.18]
Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена услуг. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
Продавец
должен учитывать не только
экономические, но и
Предложенную
цену следует проверить на
соответствие установкам