Ценообразование в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:24, дипломная работа

Описание

В качестве главной цели дипломной работы определено исследование особенностей формирования ценовой политики в строительстве и её влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия на основе практических материалов ООО «Тюменьмонтажспецстрой».
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность ценообразования, стратегию развития и содержания ценовой политики строительных работ,
- выявить особенности применения методов ценообразования в строительстве и их влияния на прибыль предприятия в строительстве,

Содержание

Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение ценообразования 4
1.1. Сущность ценообразования 4
1.2. Особенности ценообразования в строительстве 10
1.3. Формирование стратегии ценообразования в строительстве 22
Глава 2. Этапы ценообразования в строительстве 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Сравнение методов формирования цен в строительстве 32
2.3. Влияние цен на результаты работы предприятия 57
Глава 3. Внедрение новых механизмов в ценообразование 69
3.1. Использование зарубежного опыта в ценообразовании 69
3.2. Современные подходы к ценообразованию в строительстве 75
Заключение 86
Список литературы 90
Приложение 94

Работа состоит из  1 файл

Диплом11111 Ценообразование в строительстве.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

 Изменения показателей  отчета о прибылях, тыс. р.

Таблица 2.3.1

Показатели 

2008г.

2009г.

Абс.

 откло-

нение

 пок-й

2009г

.(+/-)

 относи-тельно

2008г.

2010г.

Абс.

 откло-

нение

 пок-й

2010г.

(+/-)

 относи-тельно

2009г.

2011г.

Абс.

 откло-

нение

 пок-й

2011г.

(+/-)

относи-тельно

2010г.

2012г.

Абс.

 откло-

нение

 пок-й

2012г

.(+/-)

 относи-тельно

2011г.

Выручка от реализации строительных услуг 

854129

697630

-156499

728146

+30516

741933

+14787

593546

-148387

Себестоимость реализованных строительных услуг

197698

389653

+191955

418176

+28526

431545

+13369

345236

-86309

Прибыль от реализации

656431

307977

-348454

309970

+1993

310388

+418

248310

-62078


 

Анализ абсолютных показателей предприятия за период с 2008г. по 2009г. характеризуется не только увеличением цен на строительные услуги из-за резкого скачка стоимости строительного сырья и материалов, но и падением объемов производства. На этот период времени оказывал большое влияние финансовый кризис 2008-2009 года. Выручка от реализации продукции уменьшилась в 2009 году относительно 2008 года на 156499 тыс. руб. Себестоимость строительных затрат в 2009 году составила 389653 тыс. руб., что на 191955 тыс. руб. больше, чем аналогичный показатель в 2008 году.

Анализ влияния ценообразующих факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности осуществляется на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьмонтажспецстрой», а его ценовой политикой является установление цен несколько ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия имеет своей целью получение большей прибыли за счет увеличения объема продаж и повышения доли на рынке. Речь идет не только о снижении абсолютной величины цены, но и об установлении ее более низкой по отношению к потребительским свойствам строительных услуг, их необходимости для инвесторов и ценам аналогичных конкурирующих видов строительства. Эта стратегия достигает свои цели в том случае, если конкуренты не смогут ответить аналогичным снижением цен, и если предприятие имеет более низкие расходы на продажу за счет эффективного использования своих ресурсов, если на строительном рынке инвесторы особенно сильно реагируют на снижение цен.

На протяжении 2010-2011гг. предприятие можно было отнести к группе организаций, преодолевших порог безубыточности, так как оно и стало добиваться относительно устойчивых результатов. В этот период времени происходит наращивание конкурентных преимуществ, составление программы развития продаж, увеличение темпов роста прибыли, за счет использования возможностей роста доходов, экономии расходов на основе повышения эффективности использования всех ресурсов, увеличения или обеспечения неизменной доли на строительных рынках и наращивания таким образом продаж.

Опасности, которые повлияли на объем продаж 2011-2012гг. приведены в таблицах 2.3.2 и 2.3.4.

 

Факторы микросреды, влияющие на объем продаж

Таблица 2.3.2

Отрицательные факторы

1. Нестабильность поставок  сырья

2. Простои рабочих предприятия

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Неудовлетворённость  заказчика качеством строительных услуг

5. Плохое отношение контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать  настроение рабочих, свести к  минимум вероятность простоев;

3. Постоянный осуществлять поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль  за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на объем продаж

Таблица 2.3.4

Отрицательные факторы

1. Наличие тенденции  спада строительства жилых домов

2. Нет надобности в  строительстве промышленных зданий

3. Рост инфляции

4. Удорожание энергии (эл., тепл.)

5. Снижение общего  уровня покупательной способности


 

При отрицательном влиянии  факторов макросреды практически нельзя ничего сделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно порекомендовать сменить вид деятельности.

При ухудшении качества строительных услуг или при сильном завышении цены сразу же появляются конкуренты в лице аналогичных фирм.

В процессе хозяйственной  деятельности необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на цену, а соответственно и на результат деятельности.

Планирование прибыли  — сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственных связей предприятия и финансовых показателей  за период, предшествующий планируемому.

Анализ исполнения плана  по прибыли от реализации строительных услуг начинается с расчета влияния основных факторов. Для этого источником информации служит форма №2 годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 13) за отчетный год и такая же информация за предыдущий, а также данные об изменении объемов реализации строительных услуг в натуральных показателях или в неизменных ценах.

Особенность построения модели экономического развития заключается  в том, что можно определить влияние изменения цен на величину будущей прибыли. Для этого пользуются формулой факторного анализа влияния цен на сумму прибыли:

∆П= (Ц× К1) – (Ц× К1), где

∆П1 — изменение планируемой прибыли;

Ц 0 —  базовая цена реализации;

Ц 1 —  плановая цена реализации;

К 1 — объем планируемой реализации;

 Путем преобразования  этой формулы  можно получить  формулу, которая будет использовать  вместо конкретных значений цены  и количества реализуемых строительных  услуг общие тенденции в виде  процентных изменений выручки и объемов реализации. Для этого достаточно разложить формулу на составляющие и вынести за скобки общий множитель: 

∆П= (Ц× К1) – (Ц× К1) = (Ц× ∆Ц × К× ∆К) – (Ц× К× ∆К) =  
= Ц× К× (∆Ц × ∆К – ∆К), 

Где, Ц× К— это базовая выручка;

∆Ц × ∆К — изменение  выручки;

∆К — изменение  объема реализации.

По данным ООО «Тюменьмонтажспецстрой»  среднегодовые тенденции изменения экономических показателей на будущий период прогнозируются следующим образом:

·        рост выручки от продаж на 27 % (Тв);

·       повышение объемов реализации на 26,695 % (Тк);

(изменение структуры продаж в общей величине выручки не планируется)

Итак, формула примет следующий вид: 

∆П1  = В × (Тв – Тк), 

Где, Тк — это прогнозируемый темп изменения объема реализации;

Тв — прогнозируемый темп изменения выручки.

Подставив данные о текущей выручке, указанной в бухгалтерской отчетности Ф-2 «Отчет о прибылях и убытках» из приложения 13 получаются следующие результаты:

∆П= 593546 × (1,27 – 1,26695) = 1810,3 тыс. руб. или 1,81 млн.руб.

Полученная цифра говорит  о том, что прибыль от продажи  продукции увеличится на 1,81 млн. руб. за счет изменения планируемых цен от реализации строительных услуг.  

При определении вопросов, связанных с решением перспективных  задач развития предприятия, оценка и обоснование экономической эффективности должны производиться с учетом изменения технико-экономических показателей. Одним из основных факторов совершенствования ценообразования является снижение себестоимости, т.е. повышение технического уровня строительных работ. Это механизация и автоматизация строительных процессов, которые облегчают условия труда и поднимают производительность.

  Показатели общей экономической эффективности, складывающиеся при разработке проектов планов в строительстве, сравнивают с плановыми нормативами и соответствующими данными за прошлый период, а также с показателями эффективности капитальных вложений в более успешных строительно-монтажных организациях. При этом капитальные вложения в соответствующие мероприятия считаются эффективными, если полученные коэффициенты общей эффективности не ниже плановых нормативов, а также аналогичных сопоставимых показателей за предшествующий плановый период.

       В ООО «Тюменьмонтажспецстрой» в связи с увеличением строительно-монтажных работ, а также с необходимостью обновления части основных производственных фондов рекомендуется по плану на 2013г. увеличить капитальные вложения в основные средства в сумме 1,23 млн. руб. Кроме того, следует предусмотреть дополнительные вложения на прирост оборотных средств в размере 0,24 млн. руб.

   В соответствии со структурой капитальных вложений и их календарным использованием в плановом периоде средний период принимается в полгода. Поэтому капитальные вложения, осуществляемые в 2012г., сопоставляются с годовым приростом прибыли по уровню первого полугодия 2013г. (Приложение 4)

Расчет общей экономической  эффективности вложений в основные производственные фонды и оборотные средства производятся по формуле:

ЭПк.п:п = 

,

где      ЭПк.п.п - коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений по приросту прибыли;             

∆П - прирост прибыли в сопоставимых ценах;            

Ко - капитальные вложения в основные производственные фонды;            

Соб - вложения в оборотные средства;

ЭПк.п:п 

 = 0,17.

Общая экономическая эффективность капитальных вложений ожидается в размере 17% от прироста прибыли.

Срок окупаемости капитальных  вложений в основные производственные фонды и вложений в оборотные  средства определяется по формуле:

ТПк.п.п 

,

где      ТПк.п.п - срок окупаемости по приросту прибыли;

ТПк.п.п 

 =6 лет.

Расчет общей экономической  эффективности капитальных вложений в основные производственные фонды  и срока окупаемости производится по формуле:

Эк.п:п 

 = 
 
= 0,2;

Тк.п.п 

 = 
 
= 5 лет.

Расчеты показывают, что  намечаемые вложения являются эффективными, поскольку показатели общей эффективности  превышают аналогичные данные за отчетный период, а прибыль является достаточной для внесения соответствующей оплаты процентов за банковский кредит и других обязательных платежей, а также для образования фондов экономического стимулирования.

Кроме того, ускорение  ввода в действие объектов производственного  назначения обеспечит дополнительный единовременный экономический эффект в сфере эксплуатации Эв, который определен по формуле:

ЭВнФ(Т- Т2),

где      Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;            

Ф - стоимость основных производственных фондов, досрочно введенных в действие;             

Ти Т- продолжительность строительства в годах;            

Эв = 0,12х10,2(2,3 - 2) = 0,4 млн. руб.

Результат общей экономической  эффективности затрат на строительство  представлен в приложении 5.

Информация о работе Ценообразование в строительстве