Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:24, дипломная работа
В качестве главной цели дипломной работы определено исследование особенностей формирования ценовой политики в строительстве и её влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия на основе практических материалов ООО «Тюменьмонтажспецстрой».
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- определить социально-экономическую сущность ценообразования, стратегию развития и содержания ценовой политики строительных работ,
- выявить особенности применения методов ценообразования в строительстве и их влияния на прибыль предприятия в строительстве,
Введение 3
Глава 1 Социально-экономическое значение ценообразования 4
1.1. Сущность ценообразования 4
1.2. Особенности ценообразования в строительстве 10
1.3. Формирование стратегии ценообразования в строительстве 22
Глава 2. Этапы ценообразования в строительстве 29
2.1. Характеристика предприятия 29
2.2. Сравнение методов формирования цен в строительстве 32
2.3. Влияние цен на результаты работы предприятия 57
Глава 3. Внедрение новых механизмов в ценообразование 69
3.1. Использование зарубежного опыта в ценообразовании 69
3.2. Современные подходы к ценообразованию в строительстве 75
Заключение 86
Список литературы 90
Приложение 94
2) метод рентабельности инвестиций – т.к. предприятие может установить цену такой, чтобы она обеспечила определенный уровень возврата инвестиций. Для получения дохода можно снизить предельный объем производства, уменьшив постоянные издержки и увеличив цены, т.е. приблизив точку безубыточности к своим производственным возможностям. Этот метод может не учитывать конъюнктуру рынка, но ориентирован, прежде всего, на внутренние факторы строительного предприятия.
Для совершенствования механизма ценообразования в строительстве необходима современная автоматизированная нормативная база, отражающая объективный уровень затрат на выполнение работ. Такая система должна быть увязана с межгосударственной системой стран и ориентирована на строительные нормативы европейского уровня.
Дальнейшее развитие
ценообразования в
- разработки нормативной базы в текущем уровне цен для формирования инвесторских смет и определения стартовых цен при проведении торгов на строительство объектов;
- создания банка данных
о стоимости объектов для
- разработки фирменных нормативов, необходимых для расчета цены предложения;
- дальнейшей разработки
ресурсно-сметных норм на
- дальнейшего совершенствования
методики формирования
- разработки и передачи
пользователям программного
- разработки методических
указаний по составлению
- утверждения инструкции
по определению в текущих
- систематического пополнения и совершенствования нормативно-справочной базы для расчетов договорных цен, расчетов за выполненные работы;
- совершенствования
Учитывая это, по поручению Министерства финансов РФ научно-техническим центром по ценообразованию в строительстве разрабатывается соответствующая нормативная база для составления сметной документации с одновременной корректировкой программного обеспечения.
Исходя из общих для всех отраслей
принципов, основными категориями
ценообразования в
Центральной экономической категорией
является цена. Цены определяются в
зависимости от затрат (издержек) производства
(себестоимости), спроса и предложения,
конкуренции и обеспечения
В настоящее время в системе ценообразования в строительстве произошли существенные изменения. Это связано с тем, что изменились формы собственности инициаторов и участников инвестиционного процесса, источники финансирования инвестиционных проектов, появились новые формы и методы заключения контрактов между заказчиками и подрядчиками на основе договорных цен, на конкурсной основе.
Результатом этих изменений стал новый
подход к ценообразованию в
Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования: выбор объекта ценообразования, определение спроса и предложения, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования и установление окончательной цены.
Но механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности:
в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик;
характер строящихся зданий и сооружений индивидуальный;
стоимость строительной продукции зависит от местных условий строительства;
длительность производственного цикла строительного процесса;
высокая материалоемкость строительной продукции;
специфические особенности учета сметной прибыли и стоимости эксплуатации машин и механизмов;
стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.
Эти особенности приводят к необходимости применения нестандартных подходов в области ценообразования на строительную продукцию. Именно в строительстве, в силу определенных особенностей становится очевидным, что категория «стоимости» и «ценности» не совпадает, как не совпадает уровень цен для различных участников строительного процесса на разных стадиях инвестиционно-строительного цикла.
Формирование стоимости
Сметная стоимость является базовой ценой в системе рыночного ценообразования и определяется сметным расчетом, как правило, затратными методами путем калькулирования отдельных элементов текущих затрат, норм и цен, по перечню и объему заданных, запланированных и запроектированных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.
Практика ценообразования в
строительстве показывает, что при
определении стоимости
Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором, так как оживляет и стимулирует бизнес, повышая его эффективность. Рынок с присущей ему конкуренцией, становится главным элементом этого механизма. Множество «внутренних миров», какими являются производственные системы строительных предприятий, повседневно выталкивают во «внешнюю сферу», на рынок свою строительную продукцию. Строительные услуги одних предприятий сталкиваются на рынке с строительными услугами других организаций, вступая с ними в конкуренцию за деньки инвестора. В свою очередь инвесторы тоже могут вступать в конкурентную борьбу между собой и борясь за приобретение строительной продукции, находящейся в ограниченном количестве.
Издержки и соответственно себестоимость, являясь одним из образующих факторов, оказывают непосредственное влияние на результат деятельности строительного предприятия. Так как с помощью себестоимости определяется прибыль предприятия, которая как раз и является конечным результатом деятельности.
Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность анализа влияния ценообразующих факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия.
Приложение 1
Продолжение приложения 1
Приложение 2
Методы в ценообразовании
+
Приложение 3
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за 2012г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К О Д Ы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма №2 по ОКУД |
0710002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьмонтажспецстрой» |
по ОКПО |
98772421 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер |
ИНН |
7203187325 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности |
Производство общестроительных работ |
по ОКВЭД |
45.21.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
65 |
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью |
/ |
Частная собственность |
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
в тыс. рублей |
по ОКЕИ |
384 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
код |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы и расходы по обычным |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
593546 |
741933 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
345236 |
431545 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль |
029 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие расходы |
030 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы |
040 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
248310 |
310388 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы и расходы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты к получению |
060 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты к уплате |
070 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы |
090 |
18031 |
14339 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы |
100 |
47855 |
14815 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
218486 |
309912 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы |
141 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
218486 |
309912 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПРАВОЧНО: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный
период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
код |
прибыль |
убыток |
прибыль |
убыток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании |
210 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) прошлых лет |
220 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств |
230 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
240 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчисления в оценочные резервы |
250 |
Х |
- |
Х |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности |
260 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
270 |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
Главный бухгалтер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |