Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, реферат
Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.
3. Цены потребительского
сегмента рынка. Такие цены
устанавливаются на одни и
те же виды товаров и услуг,
реализуемых различным
4. Гибкие цены быстро
реагируют на изменение
5. Преимущественная цена
предусматривает определенное
6. Цены на изделия, снятые
с производства, выпуск которых
прекращен. Эти цены
7. Цена, установленная ниже,
чем у большинства предприятий.
8. Договорные цены. При
установлении договорных цен
покупателям могут быть
Статистика цен применяет
методы статистического наблюдения,
изучения и анализа всех сложных
явлений ценообразования и
К ценам, используемым в учете
и статистике, относятся: индексы
цен, текущие, средние цены, сопоставимые
и неизменные цены. Эти виды цен
позволяют выявить и
В настоящее время в
условиях инфляционного роста цен
большое значение приобретают расчеты
индексов цен, потребительских цен,
характеризующих уровень жизни
населения. Индексы цен производителей
(индексы оптовых цен
При проектировании технически
сложных изделий определяются предельно
допустимые цены, которые служат исходной
базой для определения в
Имеются также проектные и ориентировочные цены, используемые в период разработки изделий, когда еще нет утвержденной цены. Роль прогнозных цен, определяемых научно-исследовательскими организациями в процессе разработки прогнозов развития отдельных отраслей и производств, в условиях рыночных отношений значительно возрастает.
Цена и ценообразование - центральные элементы рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретенный товар. Цена является рыночной характеристикой товара, в ней отражаются интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Цели ценообразования:
- Цены играют важную
роль в предпринимательской
- Цены выступают основным
фактором в решение таких
Основные задачи ценообразования:
1. покрытие затрат на
производство и реализацию
2. Учет взаимозаменяемости
продукции при формировании
3. Решение социальных вопросов.
4. Реализация экологической политики.
5. Решение внешнеполитических вопросов.
Государственное регулирование
чаще всего проявляется в
Необходимость государственного регулирования цен объясняется их огромной экономической и социальной значимостью. Неконтролируемый рост цен неизбежно сопровождается спадом промышленного производства, снижением жизненного уровня населения, общим расстройством хозяйственного механизма и возникновением социальных конфликтов.
Какие же цели ставит перед
собой государство в политике
регулирования экономики? Прежде всего,
поддержание
1) поддержание сбалансированного общественного производства;
2) стимулирование роста производства
3) обеспечение полной занятости
4) повышение эффективности общественного производства;
5) справедливое распределение дохода;
6) Стабильность цен,
7) сохранение природной и окружающей среды и т.д.
Но эти цели могут быть достижимы лишь в сопряжении. Например, стимулирование роста производства и повышение его эффективности хотя и можно ставить в качестве цели, но второе не обязательно предполагает первое. С другой стороны, между целями могут возникнуть конфликты. Например, между повышением эффективности производства и сохранением окружающей среды. Вот тут - то и возникает ещё одна цель государственного регулирования - сглаживание противоречий между целями экономической политики, снятие конфликтов между ними.
Государство может ставить перед собой любые цели. Но, чтобы их достичь, оно должно располагать средствами, ресурсами материального и нематериального порядка, которые явились бы гарантом достижения целей, то есть государство должно иметь возможности в случае необходимости “нажать”. А подобных случаев бывает много.
Такими средствами нажима являются:
- государственный бюджет
- государственная собственность
- законодательное творчество
- информация
- внешняя торговля
- силовые структуры
И наконец, государство вырабатывает определённые методы регулирования. В зарубежной практике сложились следующие методы государственного регулирования:
- управление государственной собственностью
- государственное потребление
- социальные программы
- бюджетная политика
- налогообложение
На заре рыночной экономики
господствовало стихийное ценообразование.
По мере развития экономической роли
государства происходило
Во всех странах мира государство воздействует
на ценообразование - регулирует их. Имеются
факты положительного и негативного воздействия
государственных органов на цены.
Регулирование цен - есть норма современной экономики всех стран мира. Все государства регулируют цены. Например: США, Франция, Бельгия, Швейцария, Япония, доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%. Большинство стран регулирует цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.
Тема актуальна тем, что
регулирование цен государством
позволяет сдерживать их неоправданный
рост, ставить цены в зависимости
от изменения экономических
Регулирование цен осуществляется
посредством установления верхних
пределов, выше которых при любом
спросе на товар устанавливать цены
запрещено.
В условиях рыночной экономики цена устанавливается
предприятием. Государственное воздействие
на цену осуществляется в разработке методик
расчета цены, рекомендаций по обоснованию
цены по отраслям народного хозяйства.
Государство определяет состав затрат,
относимых на себестоимость, устанавливает
нормативы рентабельности на продукцию
монополистов и пр.
Все формы и методы воздействия государства на цены делятся на два основных направления:
- прямое воздействие (административное регулирование) - участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования. Прямо вмешательство государства целесообразно, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста;
- косвенное воздействие (экономическое регулирование) осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику. Это применение государством совокупности способов и средств, способствующих расширению предложения товаров на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов на продукцию.
Формы прямого вмешательства государства:
1. Общее замораживание
цен (применяется при сильном
развитии инфляции) или замораживание
цен на отдельные группы
2. Установление фиксированных
цен и тарифов. Предприятия
должны реализовывать свою
3. Установление пределов
возможного роста цен за