Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, реферат
Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.
- различиям в национальных законодательствах, таможенно-тарифной политике, налоговому регулированию различных стран;
- условиям и требованиями рынков принимающих стран;
- стратегии в области управления.
Все перечисленные выше факторы учитываются высшим менеджментом предприятия при принятии решения, какой стране и какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбыли, в какой стране следует ограничить получение прибыли дочерними компаниями для максимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.
Следует подчеркнуть, что функции и задачи, которые выполняются с помощью трансфертных цен, реализуются на основе единой политики в рамках организации.
Существует также механизм
манипуляции трансфертными
Путем установления завышенных
цен на экспортируемую материнской
компанией продукцию прибыль
импортирующей дочерней компании искусственно
снижается. Таким образом, происходит
ее перераспределение в пользу материнской
компании. В целях перераспределения
прибыли в пользу материнской
компании используют не только завышенные
цены на поставку товара, но и на предоставляемые
материнской компанией
Для проведения политики оптимизации
прибыли ТНК стремятся
Трансфертные цены используют
и в целях снижения общей суммы
уплачиваемых таможенных пошлин в принимающей
стране. Этого можно достичь, занижая
стоимость импортируемых
Еще одной задачей трансфертного ценообразования является минимизация политических, экономических и кредитных рисков для материнской компании. Цены на импортируемые товары в страны с повышенным риском завышаются для покрытия убытков, которые могут возникнуть в случае возникновения указанных рисков (например, риска неплатежей).
Трансфертные цены являются также механизмом централизованного раздела рынков между дочерними компаниями в целях ограничения внутрифирменной конкуренции и завоевания позиций на новых или "трудных" рынках. Определенный филиал ТНК может получить низкие или даже демпинговые цены, что увеличит конкурентные преимущества этой компании на рынке принимающей страны. Для достижения этой цели материнская компания либо выделяет средства, либо изменяет структуру издержек производства (путем занижения доли постоянных затрат).
Информация о методологии определения трансфертных цен является строго конфиденциальной.
Практика выработала несколько
методов определения
1) Ценообразование на
основе рыночных цен. Если для
промежуточного продукта
2) Ценообразование на
основе маржинальных затрат: используется,
когда рынок для
3) Ценообразование на
основе полных затрат: используется
в тех же случаях, что и
предыдущий метод, за тем лишь
исключением, что в цену
4) Ценообразование на
основе подхода "затрат плюс":
используется в тех же случаях,
5) Ценообразование на
основе маржинальных затрат
6) Ценообразование на
основе переговоров.
- предприятие-производитель
имеет возможность
- предприятия обладают одинаковой переговорной силой;
- существует разница между реализационными расходами при продаже товара на внешний рынок или внутри группы.
Первые два условия позволяют определить ориентиры для трансфертных цен, а последнее необходимо для того, чтобы предприятиям выгоднее было бы сотрудничать друг с другом, нежели с внешними контрагентами. Если хотя бы одно из условий не выполняется, может возникнуть ситуация, при которой менеджеры не договорятся о трансфертной цене. Тогда в установлении оптимальных трансфертных цен придется участвовать корпоративному центру, что нарушит автономность предприятий, которые в результате не смогут нести ответственность за чужие решения.
7) Двойное ценообразование
заключается в установлении
Реализация готовой продукции, товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые могут быть оптовыми и розничными. На основе оптовых цен совершаются акты купли-продажи подукции между предприятиями общественного производства. По розничным ценам товары и услуги реализуются населению.
В зависимости от условий производства и потребления, степени вмешательства регулирующих органов в формирование цен, соотношении спроса и предложения и других ценообразующих факторов цены могут быть фиксированными, регулируемыми, свободными, договорными и т.д.
Продукция отраслей и производств, не имеющая вещественной формы (энергетики, транспорта и др.), реализуется по специальным ценам, которые носят названия тарифов.
Тарифы на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг.
Общие тарифы являются основными и наиболее распространенными и охватывают все виды платных услуг связи.
Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки при повышении доступности потребителей к использованию отдельными социально значимыми услугами.
Тарифы на дополнительные
виды услуг устанавливаются
Исходя из основного принципа ценообразования уровень тарифов на одноименные виды услуг дифференцируется в зависимости от различных факторов, влияющих на себестоимость их производства.
Тарифы на междугородные
телефонные разговоры устанавливаются
в зависимости от расстояния по шести
тарифным зонам. В зависимости от
расстояния и продолжительности
осуществления связи
Тарифы на телеграммы зависят от количества слов, на фототелеграммы – от размера бланка, на услуги телефакса и телекса – от числа переданных стандартных страниц текста.
В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными организациями себестоимость их производства.
Тарифы на междугородные
телефонные разговоры устанавливаются
в зависимости от расстояния по шести
тарифным зонам. В зависимости от
расстояния и продолжительности
осуществления связи
В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления.
На новые виды услуг (телефакс, телекс, сотовая связь) тарифы являются свободными.
В основе как регулируемых, так и свободных тарифов должны лежать себестоимость предоставления услуги и прибыль, достаточная для рентабельной работы оператора связи.
Для расчета тарифов с учетом рыночных ценообразующих факторов, которые можно разделить на внешние, не зависящие от деятельности организации связи, и внутренние, на которые производители услуг могут и должны активно воздействовать.
К внешним факторам следует отнести экономическую, социальную и финансовую политику государства, уровень инфляции, состояние и использование ресурсной базы, наличие конкуренции, доходы потенциальных потребителей.
Внутренними факторами ценообразования являются индивидуальные затраты на передачу сообщений, уровень научно-технического прогресса и качество предоставляемых услуг, обусловливающие их потребительские свойства и потребительскую ценность, назначение тарифов (протекционистские, побуждающие к пользованию конкретными видами услуг, или заградительные, ограничивающие спрос на отдельные виды услуг ввиду их недостаточного развития или иных причин).