Система цен и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, реферат

Описание

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование контрольная.docx

— 239.70 Кб (Скачать документ)

Влияние бумажных денег на цены товаров бывает прямое и косвенное. Первое - тогда, когда вновь выпущенные бумажные деньги прямо употребляются  правительством на покупку товаров, преимущественно для военных  целей. Спрос на эти товары возрастает, и цена их возвышается. Но нельзя сказать, чтобы усиленный выпуск денег  поднимает сразу же цены товаров.

Более важно и сложно то явление, которое вызывает косвенное влияние. Оно действует через лаж:

1) Есть товары и личные  услуги, получаемые данной стороной  из-за границы. Их цена обыкновенно  следует изменению лажа;

2) Изменения лажа действуют и на цену товаров вывозимых за границу. Если страна имеет фактическую монополию на вывоз некоторых товаров, то производители немедленно повышают цену с повышением лажа;

3) Есть товары, которые  производятся для внутреннего  потребления и стоят вне международной  торговли. Такова большая масса  продуктов добывающей и обрабатывающей  промышленности. Лаж не действует  на них прямо.

Сумма бумажных денег не должна вытеснять из страны всю монету, так как масса денег должна точно соответствовать потребности  обращения денег. При значительном запасе металлических денег в  стране, часть их может получить иное назначение, если уменьшается  ценность обмениваемых товаров или  увеличится быстрота обращения денег. Но при наличности только бумажных денег такого отлива быть не может, ибо бумажные деньги не могут получить другого назначения. Это ведет  к переполнению ими рынка, понижению  их цены со всеми невыгодными последствиями  для народного хозяйства.

 

        1. Этапы разработки ценовой стратегии.

 

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает  проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная  величина затрат на производство и  сбыт продукции предприятия, чтобы  получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие  может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

Решения по ценам принимаются  в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии  предприятия выполняют следующие  мероприятия:

- оценка затрат производства и сбыта продукции;

- уточнение финансовых целей предприятия;

- определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

- финансовый анализ деятельности предприятия;

- сегментный анализ рынка;

- анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

- оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования;

- определение окончательной ценовой стратегии.

Основные элементы и этапы  разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рисунке.

Как отмечено выше, и это  видно из представленной схемы, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются следующие основные мероприятия:

 

Основные элементы и этапы  разработки ценовой политики и стратегии.

 

- оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание уделяется выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска продукции в результате изменения цен;

- уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.

В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный  уровень прибыльности, необходимый  при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи - получение наибольшего объема прибыли  или получение прибыли в определенный срок для погашения задолженности  по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты  всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);

- определение перечня потенциальных конкурентов. При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.

На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной  структуры, планов развития и т.д. определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте  продукции конкурентов, например с  точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и  т.д.

Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:

- финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.

Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:

а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;

б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня, как у конкурентов, путем усовершенствования организации и технологии производства, т.е. с меньшими затратами со стороны предприятия.

При этом рассматривается  величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции  при существующей цене, величина роста  объема продаж каждого вида продукции  в случае снижения ее цены и при  условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также  предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором  общая сумма чистой прибыли предприятия  упадет до существующего уровня;

- сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.

Заблаговременно определяется состав покупателей в различных  сегментах рынка, определяются границы  между отдельными сегментами для  того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию  в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен  в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам  рынка после предварительного анализа  требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;

- анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ. На этой основе пытаются определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяются также уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Связь административных цен и инфляции

 

Для обоснования оптимальной  ценовой политики необходимо рассмотреть  взаимосвязь цен и инфляции. В  целом под инфляцией понимают общий и устойчивый рост цен. В  данном случае имеется в виду не краткосрочное и локальное повышение  цен на отдельных товарных рынках.

Когда говорят об инфляции, то имеют в виду устойчивый рост цен на большинство товаров, услуг  и производственных ресурсов, в том  числе и цен на рабочую силу. Считается, что инфляция оказывает  негативное влияние на положение  всех экономических субъектов.

Во-первых, обесцениваются результаты труда, уничтожаются сбережения физических и активы юридических лиц. Значительная инфляция разрушает денежную и кредитную  системы страны, способствует оттоку финансовых ресурсов в торгово-посреднические операции, стимулирует бегство капитала, способствует вытеснению национальной валюты во внутреннем обращении иностранной, подрывает возможности устойчивого  финансирования государственного бюджета.

Во-вторых, инфляция значительно  искажает процессы ценообразования  в рыночной экономике. Глубина данного  искажения зависит от интенсивности  инфляционного процесса, выражающегося  в индексе цен. Воздействие инфляции на ценообразование состоит в  том, что рассчитываемые в прогнозах  цены на какие-либо товары или подсчитываемые за некоторое время потребительские  расходы на приобретение того или  иного товара приходится корректировать на уровень инфляции в данном периоде.

Природа инфляции рассматривается  в рамках ряда научных направлений  экономической теории.

Кейнсианская теория. В рамках данного направления основным фактором, вызывающим инфляционные процессы, является излишнее повышение спроса на рабочую силу. Так, при высоком уровне спроса на рабочую силу наемные работники будут настаивать на повышении заработной платы. Поэтому, чтобы сохранить при этом свою норму прибыли, предприниматели будут повышать цену за соответствующий товар. Согласно кейнсианской теории для сдерживания инфляционных процессов необходимо ограничивать рост заработной платы, если только за счет улучшения технологии и организации производства не повышается производительность труда.

Монетаристская теория. В  рамках данного направления основной причиной инфляции считается опережающий  рост номинальной денежной массы  над реальным ростом производства. Таким образом, обосновывается, что  между темпами инфляции и темпами  прироста денежной массы существует прямо пропорциональная связь. Аналогичная  зависимость наблюдается и в  отношении скорости денежного оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факторы, влияющие  на издержки производства

 

На сумму и уровень издержек предприятия оказывают влияние различные факторы, которые можно подразделить на внутренние и внешние.

К внешним факторам относят:

- Экономическую ситуацию в стране;

- Государственную налоговую политику;

- Систему ценообразования;

- Наличие или отсутствие конкуренции;

- Инфляцию;

- Валютный курс;

- Стоимость услуг других отраслей.

Внутренние факторы можно  подразделить на: экономические и организационные. К экономическим относятся:

- Объём, состав и структуру товарооборота;

- Структуру расходуемого сырья и товаров;

- Производственную программу;

- Эффективность и производительность труда;

- Формы и системы оплаты труда, систему премирования;

- Товарооборачиваемость;

- Порядок начисления амортизации и др.

С увеличением объема товарооборота  на предприятиях питания и гостиниц возрастает сумма переменных издержек и снижается уровень постоянных издержек. В крупных ресторанах и  гостиницах с большим объемом  товарооборота уровень издержек ниже, чем на небольших предприятиях питания и маленьких гостиницах. Различие в уровне издержек на предприятиях питания, имеющих одинаковую мощность, но не одинаковый объём товарооборота, объясняется в основном более высокой производительностью труда и большей оборачиваемостью мест. На предприятиях с большим объёмом товарооборота удельный вес издержек снижается по таким статьям постоянных расходов, как аренда и содержание помещений, инвентаря, износ основных средств, заработная плата административно-управленческого и вспомогательного персонала, текущий ремонт.

Информация о работе Система цен и их классификация