Система цен и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, реферат

Описание

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование контрольная.docx

— 239.70 Кб (Скачать документ)

4. Установление предельного  норматива рентабельности. Эта форма  распространена в России и  применяется при регулировании  цен на продукцию предприятий-монополистов, для которых нормативы дифференцированы  по отраслям и группам продукции.  Так же эта форма применяется  местными органами власти при  регулировании цен определенных  товаров. За рубежом этот метод  не используется, т. к. имеет  недостаток: не заинтересовывает  предприятия снижать издержки  производства.

5. Установление предельных  размеров снабженческо-сбытовыми торговых надбавок. Эта форма воздействия используется местными органами власти при регулировании цен предприятий оптовой и розничной торговли и распространяется только в пределах их территории.

6. Декларирование цен.  Предприятия сообщают в органы  ценообразования о повышении оптовых цен на отдельные виды товаров с соответствующей мотивацией и калькуляцией.

7. Установление рекомендательных  цен по важнейшим видам продукции.  Если предприятие устанавливает  на свою продукцию цену выше  рекомендательной, то по отношению  к нему применяется прогрессивное  налогообложение прибыли от реализации  продукции. Эта форма воздействия  распространена в США и Японии. Косвенное воздействие государства  на цены. Косвенное регулирование  осуществляется путем применения  льготного налогообложения и  кредитования, субсидирования и  дотирования, а также разработки  и реализации государственными  органами специальных программ  и мероприятий. 

Например:

- государственное финансирование  научно-исследовательских работ  (НИР) на разработку и создание  новых видов продукции; 

- государственное стимулирование  привлечения в страну иностранных  инвестиций, создания совместных  предприятий; 

- эффективное использование  таможенных тарифов, льготных  таможенных пошлин по товарам,  которых в стране дефицит и  др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика этапов процесса ценообразования.

 

 Первый этап.

1) Определение спроса  на поставляемые на рынок товары, его объема и динамики.

2) Определение показателей  эластичности спроса относительно  цены по каждой группе товаров  на конкретных рынках сбыта.

3) Определение возможностей (экономических и психологических)  покупателя оплатить данный товар  и его предполагаемую цену . Так, некоторые фирмы предлагают покупателям нового товара самим назначить ему цену и продают данный товар на рынке по этой цене, что повышает престиж фирмы у потребителей и служит хорошей рекламой.

Второй этап.

1) Выбор для предприятия  наиболее выгодной цены, которая,  будучи умноженной на предполагаемый  объем продаж, обеспечит максимальный  уровень массы предельной прибыли,  т.е. при определении цены на  данном этапе предполагаются  максимально выгодные для фирмы  условия.

2) Подсчет составляющих  полных издержек, использование  метода прямого отнесения затрат  на выпускаемый товар для нахождения  ориентировочной цены. Уровень производственных  издержек следует использовать как определитель возможностей продавца удовлетворить потребности рынка и потребителей с прибылью для себя.

Третий этап.

1) Определение уровня  цены товара и ее структуры  на основе сравнения с аналогичными  товарами фирм-конкурентов, корректируя  цену по технико-экономическим  параметрам качества и другим  составляющим конкурентоспособности.  Такое сравнение предполагает  закупки товаров у конкурентов,  использование цены прейскурантов,  опрос мнения покупателей и  т.д.

2) Приведение цены к  единым условиям и сроку поставки, условиям и валюте платежа.

3) Корректировка цены  с учетом возможной реакции  на нее конкурентов. 
Игнорирование или недостаточный учет этого обстоятельства может привести к поражению ценовой политики фирмы и ее предпринимательской деятельности.

Четвертый этап.

1) Определение верхнего  и нижнего пределов - порога цены, а также возможных пределов  и условий снижения цен. Например, определяются возможности снижения  цен на стадии насыщения рынка  товаром или ухода товара с  рынка в случае соответствующих  действий конкурентов, изменения  уровня спроса, общехозяйственной  конъюнктуры и т.д. 
Однако основной ключ к снижению цен - в методах сокращения издержек производства. 
Считается обоснованным инициативное снижение цен в случае недогрузки производственных мощностей, угрозы сокращения доли рынка при агрессивной ценовой конкуренции со стороны других фирм, желания добиться доминирующего положения на рынке, затоваривания складов и др.

2) Определение динамики  цен, зависимости цены от стадии  жизненного цикла товара.

Пятый этап.

1) Определение соотношения  цен между товарами и их  модификациями. При установлении ценовой ступени каждого уровня выпускаемого товарного ассортимента принимаются во внимание различия в себестоимости, в оценках данных товаров потребителями, цены конкурентов и другие факторы. При большом разрыве в ценах между двумя аналогичными товарами потребитель приобретает более совершенный товар, а при несущественном ценовом различии - менее совершенный.

2) Определение ценовых  линий, связанных с продажей  товаров в диапазоне цен, где  каждая цена отражает определенный  уровень качества различных моделей  одного и того же вида товара. Обычно диапазон цен определяется как низкий, средний и высокий. Основная задача продавца состоит в том, чтобы выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров и их моделей, которые могли бы служить основанием для различия в их ценах.

3) Установление ограниченного  числа, конкретных цен, которые  должны быть четкими и не  слишком близкими, чтобы потребители  могли осознать качественные  различия между моделями. Цены  в верхнем диапазоне должны  быть достаточно разделены, поскольку  потребительский спрос становится  здесь менее эластичным. С целью  сохранения четких различий между  товарными группами необходимо  поддерживать соотношение цен  при росте издержек производства. 
Ценовые линии создают преимущества не только для потребителей, но и для участников каналов товародвижения, поскольку предлагают им варианты для выбора.

4) Определение цены на  дополнительные и вспомогательные  товары, а также ценового соотношения  всей гаммы связанных между  собой товарных групп, видов  товаров и их модификаций. При  этом придается большое значение  отбору товаров, которые будут  сопутствующими и дополнительными  и цены на которые будут устанавливаться отдельно, а также товаров, которыми будут комплектоваться основные товары и цены которых будут входить в цену основных товаров.

5) Установление цены на  обязательные принадлежности - «аксессуары», дополняющие основные товары, например  запчасти, батарейки, обязательные  инструменты. В результате образуется  сложная сетка цен и строго  увязанного их соотношения по  всей ассортиментной гамме выпускаемых  изделий, причем компетентность  и качественность ее составления  во многом будут определять  успех работы фирмы на рынке.  В целях снижения цен на  основную продукцию и повышения  эффективности работы фирмы устанавливаются  цены на побочные продукты  и отходы производства.

6) Формирование структуры  цены, т.е. единицы измерения цены - по какому принципу, за что ее более эффективно назначать. Например, формулировать цену за аренду автомобиля можно по структуре за километр пробега или за день проката. Можно устанавливать цену за весовую единицу, исходя из содержания основного вещества в товаре или исходя из содержания посторонних или нежелательных примесей и т.д.

Шестой этап.

1) Разработка тактики  цен:

- единая линия цен - одновременно в одном зале  продаются различные товары по  одной определенной цене;

- тактика падающего убыточного  лидера - фирма рекламирует и продает  свою основную продукцию по  заниженной цене (либо по ценам  ниже себестоимости, либо по  ценам выше себестоимости, но  ниже обычных цен) и тем самым  привлекает потребителей ко всей  ассортиментной группе изделий,  продающихся одновременно с удешевленными  основными товарами, но по обычным  ценам;

- организация межсезонных  распродаж и др.

2) Исчисление всевозможных  вариантов скидок надбавок или  снижение и повышение первоначальной  продажной цены товара в зависимости  от определенных положительных  или отрицательных условий покупки  для продавца. 
Скидки используют, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, сократить слишком большие запасы, освободиться от поврежденной, дефектной продукции, ликвидировать остатки товара, привлечь большее число потребителей, стимулировать потребление товара и т.д. При этом важно определить роль каждого участника процесса товародвижения в установлении уровня скидок-надбавок и их согласовании. 
В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены. 
Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной, или справочной, цены.

При расчете за покупку  за наличные покупатель получает скидку «сконто». Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит стоимость товара в течение 10 дней.

Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого оборота продаж в течение  обычно года. 
Прогрессивная скидка предоставляется покупателю за количество, объем покупки или за серийность.

Сезонная скидка предоставляется  покупателю за приобретение товара вне  активного сезона его продажи.

Товарообменный зачет, или  скидка за возврат старого, ранее  купленного у данной фирмы товара, в счет приобретения у нее же нового, также получила довольно широкое  распространение в торговой практике.

Экспортная скидка предоставляется  при продаже товара на экспорт  или последующем вывозе его из страны.

Функциональные скидки, или  скидки сфере торговли, проценты, предоставляют  службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже  товара, его складированию и хранению, ведению учета.

Специальные скидки предоставляются  тем покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, также постоянным покупателям (привилегированные  скидки).

Скрытые скидки предоставляются  покупателю в виде оказания бесплатных услуг, предоставления большого количества бесплатных образцов и т.д. Предоставляются  также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах и реализуемые на основании устной договоренности.

Также используются сложные  скидки, сочетающие одновременно различные  скидки. 
Менее распространены наценки, которые могут быть установлены за повышенное качество, за более удобную и срочную поставку, т.е. за выполнение дополнительных требований покупателя по отношению к продаваемому товару.

Седьмой этап.

Определение контактной цены, по которой можно продать товар. 
Контактная цена в зависимости от товара и рыночных условий может фиксироваться как:

- твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в  момент подписания контракта;

- цена с последующей  фиксацией, устанавливаемая по  согласованию сторон в определенный  контрактом момент после его  подписания;

- подвижная цена, хотя  и зафиксированная в контракте,  но в случае изменения оговоренных  в контракте условий может  быть пересмотрена;

- скользящая цена, исчисляемая  в момент исполнения контракта  путем пересмотра договорной, базисной  цены с учетом изменений в  издержках производства, происшедших  в период исполнения контракта.

2) Определение экспортной  цены товара. Связано с множеством  переменных составляющих, различных  для отдельных рынков, его сегментов  и потребителей. На уровень цен  влияют не только такие факторы,  как объем продаж, прибыльность  сбыта на внешнем рынке, время  и сроки продажи товара, но  и условия экономического, политического,  правового и культурного развития  страны-импортера. 
Обычно затраты на производство и сбыт экспортной продукции по сравнению с продажей товара на внутреннем рынке оказываются более высокими, однако продуценты, как правило, осуществляют экспорт продукции по сравнительно низким ценам за счет различных мер государственного регулирования.

Информация о работе Система цен и их классификация