Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, реферат
Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.
4. Установление предельного
норматива рентабельности. Эта форма
распространена в России и
применяется при регулировании
цен на продукцию предприятий-
5. Установление предельных
размеров снабженческо-
6. Декларирование цен. Предприятия сообщают в органы ценообразования о повышении оптовых цен на отдельные виды товаров с соответствующей мотивацией и калькуляцией.
7. Установление рекомендательных
цен по важнейшим видам
Например:
- государственное
- государственное
- эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин по товарам, которых в стране дефицит и др.
Первый этап.
1) Определение спроса
на поставляемые на рынок
2) Определение показателей
эластичности спроса
3) Определение возможностей
(экономических и
Второй этап.
1) Выбор для предприятия
наиболее выгодной цены, которая,
будучи умноженной на
2) Подсчет составляющих
полных издержек, использование
метода прямого отнесения
Третий этап.
1) Определение уровня
цены товара и ее структуры
на основе сравнения с
2) Приведение цены к
единым условиям и сроку
3) Корректировка цены
с учетом возможной реакции
на нее конкурентов.
Игнорирование или недостаточный учет
этого обстоятельства может привести
к поражению ценовой политики фирмы и
ее предпринимательской деятельности.
Четвертый этап.
1) Определение верхнего
и нижнего пределов - порога цены,
а также возможных пределов
и условий снижения цен.
Однако основной ключ к снижению цен -
в методах сокращения издержек производства.
Считается обоснованным инициативное
снижение цен в случае недогрузки производственных
мощностей, угрозы сокращения доли рынка
при агрессивной ценовой конкуренции
со стороны других фирм, желания добиться
доминирующего положения на рынке, затоваривания
складов и др.
2) Определение динамики
цен, зависимости цены от
Пятый этап.
1) Определение соотношения цен между товарами и их модификациями. При установлении ценовой ступени каждого уровня выпускаемого товарного ассортимента принимаются во внимание различия в себестоимости, в оценках данных товаров потребителями, цены конкурентов и другие факторы. При большом разрыве в ценах между двумя аналогичными товарами потребитель приобретает более совершенный товар, а при несущественном ценовом различии - менее совершенный.
2) Определение ценовых
линий, связанных с продажей
товаров в диапазоне цен, где
каждая цена отражает
3) Установление ограниченного
числа, конкретных цен,
Ценовые линии создают преимущества не
только для потребителей, но и для участников
каналов товародвижения, поскольку предлагают
им варианты для выбора.
4) Определение цены на
дополнительные и
5) Установление цены на
обязательные принадлежности - «аксессуары»,
дополняющие основные товары, например
запчасти, батарейки, обязательные
инструменты. В результате
6) Формирование структуры цены, т.е. единицы измерения цены - по какому принципу, за что ее более эффективно назначать. Например, формулировать цену за аренду автомобиля можно по структуре за километр пробега или за день проката. Можно устанавливать цену за весовую единицу, исходя из содержания основного вещества в товаре или исходя из содержания посторонних или нежелательных примесей и т.д.
Шестой этап.
1) Разработка тактики цен:
- единая линия цен - одновременно в одном зале продаются различные товары по одной определенной цене;
- тактика падающего убыточного
лидера - фирма рекламирует и продает
свою основную продукцию по
заниженной цене (либо по ценам
ниже себестоимости, либо по
ценам выше себестоимости, но
ниже обычных цен) и тем самым
привлекает потребителей ко
- организация межсезонных распродаж и др.
2) Исчисление всевозможных
вариантов скидок надбавок или
снижение и повышение
Скидки используют, чтобы реагировать
на более низкие цены конкурентов, сократить
слишком большие запасы, освободиться
от поврежденной, дефектной продукции,
ликвидировать остатки товара, привлечь
большее число потребителей, стимулировать
потребление товара и т.д. При этом важно
определить роль каждого участника процесса
товародвижения в установлении уровня
скидок-надбавок и их согласовании.
В мировой практике насчитывается около
20 видов скидок с цены.
Общая, или простая, скидка представляет
собой скидку с прейскурантной, или справочной,
цены.
При расчете за покупку за наличные покупатель получает скидку «сконто». Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит стоимость товара в течение 10 дней.
Бонусная скидка, или скидка
за оборот, предоставляется постоянным
покупателям в зависимости от
достигнутого оборота продаж в течение
обычно года.
Прогрессивная скидка предоставляется
покупателю за количество, объем покупки
или за серийность.
Сезонная скидка предоставляется покупателю за приобретение товара вне активного сезона его продажи.
Товарообменный зачет, или скидка за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара, в счет приобретения у нее же нового, также получила довольно широкое распространение в торговой практике.
Экспортная скидка предоставляется при продаже товара на экспорт или последующем вывозе его из страны.
Функциональные скидки, или скидки сфере торговли, проценты, предоставляют службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, ведению учета.
Специальные скидки предоставляются тем покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, также постоянным покупателям (привилегированные скидки).
Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде оказания бесплатных услуг, предоставления большого количества бесплатных образцов и т.д. Предоставляются также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах и реализуемые на основании устной договоренности.
Также используются сложные
скидки, сочетающие одновременно различные
скидки.
Менее распространены наценки, которые
могут быть установлены за повышенное
качество, за более удобную и срочную поставку,
т.е. за выполнение дополнительных требований
покупателя по отношению к продаваемому
товару.
Седьмой этап.
Определение контактной цены,
по которой можно продать товар.
Контактная цена в зависимости от товара
и рыночных условий может фиксироваться
как:
- твердая (фиксированная),
устанавливаемая окончательно
- цена с последующей
фиксацией, устанавливаемая по
согласованию сторон в
- подвижная цена, хотя
и зафиксированная в контракте,
- скользящая цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной, базисной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта.
2) Определение экспортной
цены товара. Связано с множеством
переменных составляющих, различных
для отдельных рынков, его сегментов
и потребителей. На уровень цен
влияют не только такие
Обычно затраты на производство и сбыт
экспортной продукции по сравнению с продажей
товара на внутреннем рынке оказываются
более высокими, однако продуценты, как
правило, осуществляют экспорт продукции
по сравнительно низким ценам за счет
различных мер государственного регулирования.