Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа
Казахстан определил своим приоритетом в области внешней политики интеграцию с мировым сообществом.
В Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций , которую подписало большинство стран мира, поощрение равенства мужчин и женщин, расширение прав и возможностей женщин определены в качестве основных целей развития человечества в третьем тысячелетии.
В настоящее время во всем мире исторически сложившееся доминирование мужчин над женщинами претерпевает изменения. В промышленно развитых и социально ориентированных странах женщины практически достигли равенства с мужчинами в вопросах своих прав и возможностей. За годы независимости Казахстан также достиг определенного прогресса в области защиты прав и законных интересов мужчин и женщин.
Введение
Основные понятия
Раздел 1. Обеспечение реального равенства прав и возможностей мужчин и женщин – веление времени
Анализ ситуации
Стратегические задачи
Стратегия действий
Раздел 2. Достижение гендерного равенства в общественно – политической жизни
2.1. Анализ ситуации
2.2. Стратегические задачи
2.3. Стратегия действий
Раздел 3. Достижение гендерного равенства в экономике
3.1. Анализ ситуации
3.2. Стратегические задачи
3.3. Стратегия действий
Заключение
Список использованной литературы
Казахстан является
участником более 60 международных
договоров по правам человека.
Среди них Конвенция о ликвидации всех
форм дискриминации в отношении женщин.
Рост гражданской активности женщин, увеличение
количества женских неправительственных
организаций.
Поддержка Правительством Республики
Казахстан кредитной линии для развития
предпринимательства среди женщин.
Готовность Правительства Республики
Казахстан включить интересы
женщин в государственную политику.
Создание Национальной
комиссии по делам семьи и
женщин при Президенте
Создание депутатской группы "Отбасы"
("Семья") в Парламенте Р.К.
Создание сектора по защите прав женщин
и детей в Национальном
центре по правам человека.
Сотрудничество с
гендерного равенства.
Начата гендерная экспертиза
национального
Недостаточное осознание
обществом необходимости
женщины в обществе.
Слабая реализация
политики гендерного равенства
государственными органами. Несовершенство
законодательной базы, отсутствие
гендерно-ориентированного
равноправия мужчин и женщин.
Недостаточное взаимодействие
государственных учреждений и
неправительственных
Женщины слабо представлены на уровне
принятия решений в государственных органах
и на высокооплачиваемых работах в различных
сферах экономики.
Отсутствие системы
государственного мониторинга
Недостаточные объемы и использование
статистической информации.
Государства-члены ООН
взяли на себя обязательства
по преодолению гендерного
Руководство страны активно
способствует достижению подлинного
гендерного равенства.
Возрастающий экономический
рост и повышение
Создаются условия для изучения опыта
различных стран по решению
гендерных проблем.
Неправительственные
организации активизируют свою
деятельность по вопросам
Устанавливаются контакты с национальными,
региональными и международными организациями,
занимающимися гендерными вопросами.
Очевидное меньшинство женщин во власти
на уровне принятии решений снижает их
возможности участвовать в создании справедливого
социального общества.
Дискриминация женщин при приеме на работу,
продвижении по карьерной лестнице, повышении
квалификации, сокращении кадров и т.д.
Правовая неграмотность и правовой нигилизм
значительной части населения.
Высокий уровень образования не гарантирует
работающим женщинам-специалистам перспектив
должностного роста.
Недостаток гендерного образования гендерных
знаний у населения, что снижает возможность
реализации прав и законных интересов
женщин и мужчин.
Преобладание женщин среди безработных
и бедных.
Отсутствие механизмов применения в судах
Конвенции ООН о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении женщин затрудняет
защиту их прав.
Объединение усилий
государственных органов и
повысить уровень правовой и политической
культуры общества для самореализации
граждан, а также обеспечения равенства
полов во всех сферах жизнедеятельности,
включая политику, социально-трудовые
и
семейные отношения.
добиться повышения гендерной
чувствительности на всех уровнях разработки
социально-экономической политики и принятия
решений;
обеспечить соблюдение принципа равного
партнерства между мужчинами и женщинами
во всех сферах жизни (пропорциональность,
паритетность и толерантность отношений);
внедрить гендерные подходы в разработку,
реализацию и контроль за исполнением
национального законодательства, республиканских
и местных бюджетов и государственных
социально-экономических программ;
обеспечить совершенствование законодательства
и формирование институтов гендерного
равенства с целью реализации правовых
механизмов защиты прав женщин и мужчин;
внедрить гендерные индикаторы и гендерную
статистику, проводить обязательную гендерную
экспертизу нормативных правовых актов,
государственных планов и программ, учебников
и учебных пособий.
1.3. СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ
Государственным
органам необходимо усилить
реализацией государственной гендерной политики:
во всех государственных
структурах определить круг
соблюдать гендерный баланс на уровне
принятия решений;
учитывать гендерные аспекты в процессе
принятия решений и формирования государственной
политики;
обучать государственных служащих приемам
работы по учету гендерных особенностей
при разработке, реализации и оценке социально-экономических
программ развития;
внедрить гендерные подходы в деятельность
центральных и местных исполнительных
органов;
Принять меры по совершенствованию гендерной
статистики.
РАЗДЕЛ 2. ДОСТИЖЕНИЕ
ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА
В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Достижение равного
(паритетного)
на уровне принятия решений.
В соответствии со статьей 33 Конституции Республики Казахстан «граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении
делами государства».
Доля женщин среди
политических государственных
Численность женщин среди административных
госслужащих увеличилась до 592 % из них
в центральных аппаратах - до 60,1 % . Такая
же ситуация и в регионах. Для дальнейшего
политического продвижения женщин Национальной
комиссией по делам семьи и женщин при
Президенте Республики Казахстан совместно
с международными и неправительственными
организациями за последние 3 года проведено
более 1200 конференций, тренингов и семинаров
во всех регионах страны.
Более высокий образовательный
уровень женщин.
Участие женщин в политике составляет
достойную конкуренцию мужчинам и способствует
улучшению состояния дел в стране.
Присутствие женщин в управленческих
структурах развивает более гибкие, ориентированные
на постоянно меняющуюся ситуацию формы
управления.
Женщины более исполнительны, аккуратны,
коммуникабельны, проявляют больший интерес
к людям и заботу о них.
Рост гражданской активности женщин,
активизация деятельности женских неправительственных
организаций.
Сохраняющиеся в обществе
стереотипы о роли женщин в
обществе, патриархальный подход
к вопросам равенства полов.
Недостаток эффективных механизмов продвижения
женщин.
Недостаточная поддержка инициатив женщин
и женских организаций со
стороны государственных органов.
Отсутствие у политических партий стратегий и программ продвижения
женщин во власть.
Фрагментарная деятельность
женских неправительственных
Недостаток у женщин политического опыта.
Возможность введения
квот для женщин как временной
меры для обеспечения более
широкого их участия в
Взаимодействие с международными организациями
по вопросам достижения равных возможностей
для мужчин и женщин, повышения роли
женщин в обществе.
Возможность изучения
опыта развитых стран по
продвижения женщин.
Формальное равенство
мужчин и женщин не
дальнейшему развитию общества.
Незначительное число
женщин во власти на уровне
принятия решений снижает их
роль в проведении реформ в
стране.
Наличие общественных стереотипов и иррациональных
предрассудков, которые не способствуют
политическому продвижению женщин.
Недостаточная защита прав и законных
интересов мужчин и женщин несет в себе
угрозу достижению подлинного гендерного
равенства.
Исполнение не на должном уровне законодательных
актов и международных договоров, касающихся
семьи, женщин и детей, как со стороны государственных
органов, так и общественных объединений
может снизить активность женщин и женских
НПО в деле реализации своих прав во всех
сферах жизнедеятельности общества.
2.2.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Расширение возможностей
Внедрение действенных механизмов и временных
мер для увеличения представительства
женщин на уровне принятия решений.
Обеспечение гендерного равенства в органах
управления при решении кадровых вопросов.
Принятие мер по повышению политического
потенциала женщин и их политической активности
в решении социальных проблем.
1. Наличие Закона Республики Казахстан
"О равных правах и равных возможностях
мужчин и женщин".
2. Количество женщин на руководящих должностях
на уровне принятия решений.
3. Доля женщин в Парламенте.
4. Доля женщин в политике/политических
партиях.
5. Наличие механизмов по продвижению женщин
в государственных учреждениях.
РАЗДЕЛ 3. ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ЭКОНОМИКЕ
3.1.АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Достижение гендерного
равенства в экономической
Благодаря внутренней стабильности, реализации
Стратегии индустриально-инновационного
развития, государственных программ возрождения
села, развития малого бизнеса и снижения
бедности в Казахстане создаются большие
возможности для сокращения безработицы
и обеспечения занятости мужчин и женщин.
Создана реально работающая рыночная
экономика. Валовой внутренний продукт
на душу населения увеличился за 10 лет
почти в 4 раза и в 2004 году составил 2700 долларов.
К 2008 году прогнозируется удвоение этого
показателя. Вклады населения в банках
по своим объемам достигли почти 40 % республиканского
бюджета. Сегодня Казахстан, по классификации
Всемирного Банка, входит в группу стран
со средним уровнем дохода.
В настоящее время в экономике Казахстана
занято 3,7 млн. женщин, что составляет 49
% от общего числа работающих.
Принят Закон Республики
Казахстан "О микрокредитных организациях",
который регулирует правовое положение
и упрощает порядок создания этих организации.
За прошедшие 7 лет по Программе микрокредитования
наименее обеспеченным гражданам выдано
около 125 тыс. микрокредитов на общую сумму
более 12 млрд, тенге. Удельный вес женщин среди
наемных работников на малых предприятиях
составляет 34 %, доля фермерских хозяйств,
возглавляемых женщинами, составляет
10 %.