Психология делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить особенности делового общения.
Задачи:
Изучить необходимую литературу по теме деловое общение.
Проанализировать условия, структуру и специфику делового общения.
Изучить различные методики по данной проблематике.
Проанализировать ведение переговоров в деловом общении.
Составить программу исследования в области делового общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения делового общения………….5
1.1. Понятие и структура делового общения…………………………………………………………5
1.2. Деловые переговоры как форма делового общения…………………………………………….8
1.3. Методики изучения различных сторон делового общения…………………………………...15
Глава 2. Исследования социально-психологических аспектов делового общения………....21
2.1. Детерминанты поведения в деловом общении…………………………………………………21
2.2. Изучение индивидуально-психологических характеристик, коммуникабельность и коммуникативный контроль……………………………………………………………………..…..24
2.3. Особенности международных деловых переговоров…………………………………………27
Глава 3. Изучение деловых переговоров (проведение пилотажного исследования) на примере руководителей различных предприятий………………………………………….…..31
3.1. Программа социологического исследования
3.1.1. Методологический раздел……………………………………………………….………31
3.1.2. Процедурный раздел…………………………………………………………………….35
3.1.3. Характеристика выборочной совокупности……………………………………………36
3.2. Результаты пилотажного исследования……………..…………………….……………..…….37
Заключение……………………………………………………………………………………………41
Список литературы…………………..…………………………………………………………….....42
Приложение 1. Анкета
Приложение 2. Тест В.Ф.Ряховского
Приложение 3. Оценка самоконтроля по М.Снайдеру
Приложение 4. Тест «Ваш стиль общения»
Приложение 5. Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение»
Приложение 6. Тест «Умеете ли Вы вести деловые переговоры»
Приложение 7. Тест «Как Вы проводите переговоры»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая !!! Психология делового общения.doc

— 433.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. Изд. второе, дополнение / Л.П. Гримак.  – М., 2002.
  2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.II. М., 2002.
  3. Касьянов В., В.Нечипуренко. Социология права, словарь специальных теминов, 2001 г.
  4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Учеб. пособие. – Ростов - н/Д, 2004.
  5. Лебедева ММ. Вам предстоят переговоры. — М.: Экономика, 1993.
  6. Мицич Н. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.
  7. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000
  8. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. – 198 с.
  9. Попов С.В. Психология и логика переговоров. - М., 2006.
  10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
  12. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост. Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 496с.
  13. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влияния. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.
  14. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  15. Титова Л.Г. Деловое общение. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
  16. Чеховских, М.И. Психология делового общения. – М.: Новое знание, 2006.
  17. http://russalinnie.narod.ru/Research.html

18. http://www.t-tech.ru   Команда Московской Школы Переговоров.

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Анкета

 

Пермский Национальный Исследовательский  Политехнический Университет

Кафедра Социологии и Политологии

 

 

 

 

 

Анкета

 

Ведение деловых переговоров

 

Предлагаем Вам принять участие в исследовании, связанном с ведением деловых переговоров.

 

Порядок заполнения анкеты

Внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы. Выберите тот ответ, который  Вам подходит, и обведите кружочком  цифру, соответствующую данному  ответу. Старайтесь отвечать максимально искренне. Если предложенные ответы Вас не устраивают, то напишите свой вариант в свободной строке. Заполняйте анкету по порядку.  

Свою фамилию и имя  указывать не надо. Данные анкетирования будут использованы только в обобщенном виде. Содержание отдельных анкет не разглашается.

 

Желаем Вам успешной работы над  анкетой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

  1. Ваш пол:

   1  мужской 5 (50%)

   2  женский 5 (50%)

 

  1. Укажите ваш возраст (напишите)___________________

 

3.   Ваше образование (на данный момент):

  1. неполное среднее
  2. среднее общее
  3. начальное профессиональное (проф. училище, лицей)
  4. среднее специальное (техникум, колледж) 1 (10%)
  5. незаконченное высшее 2 (20%)
  6. высшее 7 (70%)
  7. больше одного высшего образования, ученая степень

4.   Какую должность Вы занимаете?

  1. руководитель предприятия 4 (40%)
  2. руководитель отдела, цеха и т.п. 4 (40%)
  3. менеджер по работе с персоналом 2 (20%)
  4. другое _______________________________________

 

5. Стаж работы в руководящей должности?

  1. не более 1 года 1 (10%)
  2. 1-3 года 3 (30%)
  3. больше 3-х лет 6 (60%)

 

  1. Какой Ваш средний доход?
  2. до 8000 руб.   1 (10%)
  3. от 8001 до 15000 руб.   2 (20%)
  4. от 15001 до 30000 руб.   4 (40%)
  5. более 30001 руб.  3 (30%)

 

  1.  Часто ли Вам приходится вести деловые переговоры с коллегами по работе, с деловыми партнерами? (Выберите один вариант ответа)
  2. каждый день 8 (80%)
  3. несколько раз в неделю 2 (20%)
  4. раз в неделю
  5. 1-2 раза в месяц
  6. реже

 

  1. Сколько времени в основном Вы тратите на деловой переговор?
  2. не более 5 минут 3 (30%)
  3. 5-15 минут 6 (60%)
  4. 16-30 минут 1 (10%)
  5. 31-60 минут
  6. больше часа

 

 

 

  1. Укажите, какое поведение в деловом разговоре больше всего соответствует Вам.
  2. я предпочитаю чаще всего молчать во время беседы и слушать собеседника 1 (10%)
  3. я стараюсь сразу навязать свою точку зрения 1 (10%)
  4. я действую в зависимости от ситуации и от собеседника, стоящего передо мной 8 (80%)

 

  1. Как чаще всего Вы себя ведете в спорных (конфликтных) ситуациях?
  2. стараюсь уступить, чтобы сохранить хорошие отношения, даже если считаю, что мое решение лучше 1 (10%)
  3. соглашаюсь с противоположной стороной, когда действительно понимаю, что это решение будет лучше 8 (80%)
  4. всё равно стою на своем 1 (10%)
  5. другое (напишите) __________________________________________________________

 

  1. Как Вы чувствуете себя в непредвиденных (незапланированных) ситуациях?
  2. всегда чувствую себя уверенно при любых ситуациях 2 (20%)
  3. чаще всего веду себя уверенно 7 (70%)
  4. начинаю нервничать 1 (10%)
  5. такие ситуации выбивают из колеи
  6. другое (напишите) ___________________________________________________________

 

  1. Контролируете ли Вы свои эмоции в период ведения переговора?
  2. всегда контролирую 4 (40%)
  3. иногда контролирую 2 (20%)
  4. плохо контролирую 2 (20%)
  5. никогда не контролирую, дают выход своим эмоциям 1 (10%)
  6. затрудняюсь ответить

 

  1. Готовитесь ли Вы заранее к деловым переговорам?
  2. никогда не готовлюсь  1 (10%)
  3. всегда готовлюсь  2 (20%)
  4. зависит от ситуации и от собеседника   7 (70%)

 

  1. Удовлетворены ли Вы чаще всего после делового переговора?
      1. вполне удовлетворен(а)  1 (10%)
      2. в основном удовлетворен(а)  7 (70%)
      3. скорее удовлетворен(а), чем нет  2 (20%)
      4. скорее неудовлетворен(а), чем удовлетворен(а)
      5. в основном неудовлетворен(а)
      6. совершенно неудовлетворен(а)

 

  1. Чувствуете ли Вы себя уверенно в ходе делового переговора?
  2. всегда 6 (60%)
  3. иногда 3 (30%)
  4. очень редко 1 (10%)
  5. всегда волнуюсь

 

  1. Обращаете ли Вы внимание на внешний вид, мимику, жесты, позы собеседника во время разговора?
  2. да  8 (80%)
  3. нет  1 (10%)
  4. иногда 1 (10%)

 

  1. Руководствуетесь ли Вы изменениями в жестах, мимике, позах собеседника?
  2. да, почти всегда 2 (20%)
  3. да, но редко 7 (70%)
  4. нет
  5. не обращаю внимания 1 (10%)

 

  1. Каков обычно результат Ваших деловых переговоров?
  2. согласие с моей точкой зрения 7 (70%)
  3. компромисс 3 (30%)
  4. согласие с противоположной точкой зрения
  5. не приходите ни к одному мнению
  6. другое _____________________________________

 

  1. Что для Вас является важным по окончанию деловых переговоров?
  2. сохранить хорошие дружеские отношения  4 (40%)
  3. положительный выгодный результат для компании любым путем  2 (20%)
  4. найти компромисс  4 (40%)
  5. другое (напишите) _____________________________________

 

  1. Легко ли Вы находите общий язык с любым собеседником?
  2. да  8 (80%)
  3. нет  2 (20%)

 

  1. Легко ли Вы можете изменить свое мнение? (Выберите один вариант ответа)
  2. да, если оно будет действительно верным  6 (60%)
  3. да, я могу поддаться влиянию собеседника 1 (10%)
  4. нет, я всегда стою на своем 1 (10%)
  5. нет, я стараюсь убедить собеседника в своем мнении (оказываю влияние) 1 (10%)
  6. затрудняюсь ответить  1 (10%)

 

  1. Используете ли Вы какие-нибудь методы влияния на собеседника во время делового переговора?
  2. да, часто 5 (50%)
  3. да, редко 3 (30%)
  4. нет, никогда 2 (20%)

 

Спасибо за участие в исследовании!

Приложение 2. Тест В.Ф.Ряховского

"Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".

1. Вам предстоит ординарная или  деловая встреча. Выбивает ли  вас из колеи ее ожидание?

2.Не откладываете ли вы визит  к врачу до последнего момента?

3.Вызывает ли у вас смятение  и неудовольствие поручение выступать  с докладом, сообщением, информацией  на каком-либо совещании, собрании  или мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в  командировку в город, где вы  никогда не бывали.

Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими  переживаниями с кем бы то  ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый  человек на улице обратится  к вам с

просьбой (показать дорогу, назвать  время, ответить на какой-нибудь вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует  проблема «отцов и детей» и  что людям разных

поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить  знакомому, что он забыл вам  вернуть 10

рублей, которые занял несколько  месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой  вам подали явно недоброкачественное  блюдо.

Промолчите ли вы, лишь рассерженно  отодвинув тарелку?

10.Оказавшись один на один  с незнакомым человеком, вы  не вступите с ним в

беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11.Вас приводит в ужас любая  длинная очередь, где бы она  ни была (в

магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего

намерения...?

12.Боитесь ли вы участвовать  в какой-либо комиссии по рассмотрению

конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные  сугубо индивидуальные критерии  оценки 

произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот

счет вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-нибудь в кулуарах  высказывание явно ошибочной  точки

зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не

вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду  чья-либо просьба помочь разобраться  в том или

ином служебном вопросе или  учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете  свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной

форме, чем в устной?

 

Приложение 3.  Оценка самоконтроля в общении по М.Снайдеру

1. Мне кажется трудным искусство  подражать привычкам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять  дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой  актер.

4. Другим людям иногда кажется,  что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

Информация о работе Психология делового общения