Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:34, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности делового общения.
Задачи:
Изучить необходимую литературу по теме деловое общение.
Проанализировать условия, структуру и специфику делового общения.
Изучить различные методики по данной проблематике.
Проанализировать ведение переговоров в деловом общении.
Составить программу исследования в области делового общения.
Введение…………………………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения делового общения………….5
1.1. Понятие и структура делового общения…………………………………………………………5
1.2. Деловые переговоры как форма делового общения…………………………………………….8
1.3. Методики изучения различных сторон делового общения…………………………………...15
Глава 2. Исследования социально-психологических аспектов делового общения………....21
2.1. Детерминанты поведения в деловом общении…………………………………………………21
2.2. Изучение индивидуально-психологических характеристик, коммуникабельность и коммуникативный контроль……………………………………………………………………..…..24
2.3. Особенности международных деловых переговоров…………………………………………27
Глава 3. Изучение деловых переговоров (проведение пилотажного исследования) на примере руководителей различных предприятий………………………………………….…..31
3.1. Программа социологического исследования
3.1.1. Методологический раздел……………………………………………………….………31
3.1.2. Процедурный раздел…………………………………………………………………….35
3.1.3. Характеристика выборочной совокупности……………………………………………36
3.2. Результаты пилотажного исследования……………..…………………….……………..…….37
Заключение……………………………………………………………………………………………41
Список литературы…………………..…………………………………………………………….....42
Приложение 1. Анкета
Приложение 2. Тест В.Ф.Ряховского
Приложение 3. Оценка самоконтроля по М.Снайдеру
Приложение 4. Тест «Ваш стиль общения»
Приложение 5. Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение»
Приложение 6. Тест «Умеете ли Вы вести деловые переговоры»
Приложение 7. Тест «Как Вы проводите переговоры»
16 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. С.78-84
17 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - С-198
18 http://russalinnie.narod.ru/
19 Команда Московской Школы Переговоров. http://www.t-tech.ru
20 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000
21 Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.II. М., 2002. С.217.
22 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Учеб. пособие. – Ростов - н/Д, 2004.
23 Попов С.В. Психология и логика переговоров. - М., 2006.
24 В.Касьянов, В.Нечипуренко. Социология права, словарь специальных теминов, 2001 г. |
|
25 Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влияния. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.