Роль имиджа в деятельности современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание

Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по социологии3.docx

— 6.45 Мб (Скачать документ)

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОУДАРСТВЕНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» В Г.ИРКУТСКЕ

 

 

 

Специальность Государственное и  муниципальное управление

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Социология

на тему: «Роль  имиджа в деятельности современной  организации»

 

 

 

 

выполнил: Шапорова Ю.Ю. 

студентка группы ГМУ-10 

 

Проверил:    

кандидат полит. наук, доцент

Дубенков Д.Ю.   

 

Курсовая работа выполнена   

с оценкой     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2011

Оглавление

Введение            3

Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5

1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции    5

1.2 Понятие имиджа организации               13

1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж             23

1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации         30

1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности            37

Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть»               42

2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть»            42

2.2Формирование внешнего  и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44

2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть»          47

Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть»                                                                                                            52

Заключение                  56

Список литературы                 58

Приложение №1                  60

Приложение №2                  62

Приложение №3                  64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом  все более возрастает. Понятие  имиджа очень широко. Под имиджем  может пониматься имидж руководителя, имидж товара, имидж политика и т.д.

Наиболее широкое распространение  понятия «имидж» произошло в  мире бизнеса. В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель продукции и услуг. Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет. Конкуренция способствует усилению развития науки об имидже. Получила широкое распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретно товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.

Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто  именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и  впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.

Поэтому мы считаем необходимым  изучить и проработать роль имиджа в деятельности организаций.

Объект  курсовой работы: имидж современной организации

Предмет курсовой работы: особенности формирования имиджа современной организации

Цель  курсовой работы: раскрыть роль имиджа в деятельности современной организации

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие имидж.
  2. Изучить понятие имидж организации.
  3. Рассмотреть идеологию компании и ее внутренний имидж.
  4. Изучить основные этапы формирования внешнего и внутреннего имиджа организации и их взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности.
  5. Дать краткую характеристику компании «Евросеть».
  6. Рассмотреть внешний и внутренний имидж компании «Евросеть».
  7. Изучить приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть».

Характеристика  структуры работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Первая глава посвящена теоретическим основам имиджа включает в себя: определение имиджа, слагаемые имиджа, его функции и виды. Во второй главе речь идёт о понятии имиджа компании, структурных моделях имиджа компании, внутреннем и внешнем имидже, корпоративном имидже и его составляющих. Глава содержит: основные этапы формирования внешнего и внутреннего имиджа организации, пример имиджа компании «Евросеть».

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Имидж  как одна из характеристик организации

1.1 Понятие имидж:  содержание, классификация, функции

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло  в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта  свидетельствует не только об общей  культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая  служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном  направлении.

Чтобы более точно определить границы анализируемого понятия обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги " Формирование имиджа" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. [1]

 Категория образа используется  и другими учёными при определении  анализируемого понятия. А.П. Панфилова  автор книги "Имидж делового  человека" определяет имидж как  целенаправленно формируемый образ,  призванный оказать эмоционально-психологическое  воздействие на кого-либо в  целях популяризации, рекламы, формирования репутации. [2].  

   О.В. Лысикова автор книги "Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его «Я» представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. [3]

 Е.Б. Перелыгина автор  книги "Психология имиджа" определяет  имидж как символический образ  субъекта, создаваемый в процессе  субъект субъектного взаимодействия. [4].

Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем  в виду неповторимый образ-представление  о нём, наделяющий объект дополнительными  ценностями и выделяющий его из ряда подобных.

Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы  какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся  в массовом сознании с помощью  паблисити, рекламы либо пропаганды.  Д.Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнз" дает широкую и понятную трактовку: "… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами", которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс. [ 5,с.237]

Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов  авторы книги "Психология управления" в качестве наиболее важных слагаемых  профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:

профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без  достижения необходимого уровня указанных  характеристик. При этом следует  отметить, что процесс совершенствования  качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;

нравственная  надёжность: соблюдение этики деловых  отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно  важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;

гуманитарная  образованность: для качественного  выполнения своей работы специалисту  необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие  познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая  безопасность и т.д.

коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной  привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника  и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения  как руководителя, так и специалиста  – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;

использование психологических техник: знание закономерностей  функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей. [6, с.16]

В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие критерии классификации:

По субъекту:

личный: имидж конкретного человека;

товарный: имидж товара, услуги;

групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

Степень рациональности восприятия:

когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;

эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую  аудиторию и призванный вызвать  сильный эмоциональный отклик;

соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и Ожиданиям имиджевой аудитории;

органичный: ориентированный на самоощущение и  самовыражение;

сбалансированный: сочетающий обе ориентации. [7]

Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

1. Зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;

2.  Текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;

3. Желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;

4. Корпоративный: имидж организации в целом;

5. Множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. [8, с.18]

Английская исследовательница  Э. Сэмпсон в качестве критерия при  рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

1. Самоимидж- который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;

2. Воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;

3.Требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. [ 9, с.36]

Как следует из приведённых  выше определений, существует довольно большое количество оснований для  классификации имиджа, что позволяет  сделать вывод о многоуровневости и структурной сложности анализируемого понятия.

Изучение структурных  особенностей имиджа позволяет обосновать преемственность и тесную взаимосвязь  профессионально-личностного и корпоративного имиджей, а также технологий, используемых в процессе их формирования и функций выполняемых ими. Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Довольно полно основные из них описывает О.В. Лысикова:

1. Профессиональная функция- позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;

2. Адаптационная функция- необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;

3. Функция личностной-реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;

4. Аксиологическая-ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;

5. Эвристическая функция-сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;

6. Психотерапевтическая функция-заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;

7. Коммуникативная функция-позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

 

2. Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

3. Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.[ 10,c.22]

Таким образом, ценностные функции  имиджа свидетельствуют о его  бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание»  объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного  здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.

Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации