Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОУДАРСТВЕНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Специальность Государственное и муниципальное управление
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социология
на тему: «Роль имиджа в деятельности современной организации»
выполнил: Шапорова Ю.Ю.
студентка группы ГМУ-10
Проверил:
кандидат полит. наук, доцент
Дубенков Д.Ю.
Курсовая работа выполнена
с оценкой
Иркутск 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации
по формированию имиджа компании «Евросеть»
Заключение 56
Список литературы
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
Введение
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж руководителя, имидж товара, имидж политика и т.д.
Наиболее широкое
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Поэтому мы считаем необходимым изучить и проработать роль имиджа в деятельности организаций.
Объект курсовой работы: имидж современной организации
Предмет курсовой работы: особенности формирования имиджа современной организации
Цель курсовой работы: раскрыть роль имиджа в деятельности современной организации
Задачи:
Глава 1. Имидж как одна из характеристик организации
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции
В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Чтобы более точно определить границы анализируемого понятия обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги " Формирование имиджа" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. [1]
Категория образа
О.В. Лысикова автор книги "Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере" предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его «Я» представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. [3]
Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия. [4].
Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.
Понятие "имидж" происходит от латинского
imago, связанного с латинским словом
imitari, означающего "имитировать".
Согласно толковому словарю Вебстера,
имидж - это искусственная имитация
или преподнесение внешней
Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов
авторы книги "Психология управления"
в качестве наиболее важных слагаемых
профессионально-личностного
профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
коммуникативная
привлекательность: основными факторами,
способствующими
использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей. [6, с.16]
В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие критерии классификации:
По субъекту:
личный: имидж конкретного человека;
товарный: имидж товара, услуги;
групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;
Степень рациональности восприятия:
когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;
соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:
конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и Ожиданиям имиджевой аудитории;
органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
сбалансированный: сочетающий обе ориентации. [7]
Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:
1. Зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;
2. Текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;
3. Желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;
4. Корпоративный: имидж организации в целом;
5. Множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. [8, с.18]
Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:
1. Самоимидж- который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
2. Воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
3.Требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. [ 9, с.36]
Как следует из приведённых
выше определений, существует довольно
большое количество оснований для
классификации имиджа, что позволяет
сделать вывод о
Изучение структурных
особенностей имиджа позволяет обосновать
преемственность и тесную взаимосвязь
профессионально-личностного и
1. Профессиональная функция- позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
2. Адаптационная функция- необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
3. Функция личностной-реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
4. Аксиологическая-ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
5. Эвристическая функция-сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
6. Психотерапевтическая функция-заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
7. Коммуникативная функция-позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.
Ценностные функции имиджа:
1. Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
2. Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
3. Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.[ 10,c.22]
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.
Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации