Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Имидж организации играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно имидж приносит организациям большую часть успеха, ведь именно первое мнение и впечатление, играют большую роль на выбор покупателя. Поэтому проблема формирования имиджа становится для организаций и рынка в целом, все более актуальной.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа организации 5
1.1 Понятие имидж: содержание, классификация, функции 5
1.2 Понятие имиджа организации 13
1.3 Идеология компании и ее внутренний имидж 23
1.4 Основные этапы формирования внешнего имиджа организации 30
1.5 Основные этапы формирования внутреннего имиджа организации и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности 37
Глава 2.Практические аспекты формирования имиджа организации, на примере компании «Евросеть» 42
2.1 Краткая характеристика компании «Евросеть» 42
2.2Формирование внешнего и внутреннего имиджа в компании «Евросеть»44
2.3 Приемы формирования внешнего имиджа компании «Евросеть» 47
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть» 52
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение №1 60
Приложение №2 62
Приложение №3 64
В сети бум вирусной рекламы «Евросеть». Очередные примеры крайнего эпатажа с элементами фирменного стиля всем известной «Евросеть» ходят по форумам и блокам Рунета, засылаются «доброжелателями» из маркетингового отдела компании на популярные юмористические сайты.
Сразу скажем, что одно из изображений блистает юмором самой лучшей закваски, в то время как другие не предназначены для глаз приличных девушек.
Прелесть вирусного маркетинга в том, что нельзя с уверенностью сказать, кому принадлежат авторские права на эти изображения. Современные графические пакеты, оснащенность цифровой фототехникой и немалой долей незаморенного мышления, желание развеселить публику позволяют любому создать такие вот замечательные картинки. С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов и то, что они вполне могли быть созданы в недрах компании в рамках продуманной и спланированной имиджево - маркетинговой стратегии.
Впрочем, Евросеть уже вряд ли способна удивить кого-либо своими хулиганскими выходками. Теперь подобные всплески, воплощенные в виде вирусной рекламы воспринимаются аудиторией вполне обыденно. Люди привыкли к компании «Евросеть» и ее амплуа возмутителя спокойствия. А приверженность самому популярному русскому матерному слову и вообще сводит интерес публики к регулярному эпатажу компании на нет.
Есть мнение, что эти брендовые товары производятся в отделе маркетинга «Евросеть» в единичном экземпляре для «вирусных» целей. Когда Евросеть приняла решение создать имидж хулигана - очаровашки, она рисковала зарекомендовать себя хулиганом, никого при этом не очаровав. Но следует признать, что менеджеры компании, предпринимая такой риск, очень точно угадали не только нужный момент для перехода на новую — эмоциональную — модель восприятия бренда, но и сами настроения потребительской аудитории. Лично мы не думаем, что несколько лет назад, когда Евросеть только завоевывала свое место под солнцем, у компании уже был разработан план эмоциональной атаки на потребителя. Вероятнее всего, что здесь сработало маркетинговое чутье менеджеров. Если все действительно так, то нет никаких сомнений, что во главе компании стоят, как это банально ни звучит, одаренные управленцы.
Но цель этой статьи вовсе не восхваление личных качеств господина Чичваркина и его команды, а попытка проанализировать методику построения бренда «Евросеть», степень эффективности выбранных средств и перспективы развития бренда.
Стоит вспомнить, как Евросеть работала на заре истории компании. В те времена на рынке мобильных телефонов позиции лидеров делили «Техмаркет» и DIXIS, телефонов по цене ниже 170 долларов не существовало, а сам доллар обладал несравнимо большей покупательной способностью. И вот «Евросеть», с одним лишь салоном, но зато на Тверской, начинает предлагать те, же телефоны, что продаются в «Техмаркете» или «DIXIS», дешевле на 10, 15, 20, а то и больше процентов.
Прекрасно понимая обеспокоенность покупателей возможными проблемами с возможно «серыми» телефонами, «Евросеть» предлагала в случае легких неполадок попросту обменять на аналогичный, а в случае более серьезных проблем — принимала телефон в свой собственный сервисный центр. Есть мнение, что там же прошивались и все импортируемые «Евросеть» телефоны в первые годы существования компании. За счет продаж несертифицированных «серых» трубок, «Евросети» удавалось успешно конкурировать с монстрами сотового рынка того времени, а вскоре, по мере открытия новых салонов, и обойти их по продажам. Впоследствии Евросеть «исправилась» и стала продавать официально поставляемые в Россию телефоны, но к этому моменту компания уже развернула широкий фронт продаж, да и цены на сотовые выровнялись, а операторы сотовой связи, которые всегда держали самые высокие цены, вообще отказались от продаж телефонов.
Вот тогда-то, в далеком, по меркам рынка сотовых телефонов, 2001-м году, когда Кевин Робертс еще только замышлял свою «Love marks», «Евросеть» завоевала всеобщую любовь и популярность своей марки. Да и слоган с обыгранным матерным словом лишь отражал действительность — Евросеть всегда держала свои цены ниже других игроков на рынке.
Дальнейшие рекламные пируэты, акции с раздеванием, исторически письма Чичваркина по сути были и остаются проявлением общения компании с потребителем, призванное поддерживать приятную напряженность в их взаимоотношениях. Но, пожалуй, главное достижением компании является то, что она уже давно практикует методы вирусного маркетинга, к которым были не готовы другие, гораздо более крупные компании, поэтому затрачивая на рекламу на десятки миллионов долларов больше. Коммерческий успех «Евросети» стал лишь следствием правильных и своевременно принятых решений.
Однако сейчас становится очевидным,
что компания стала заложником своей
имиджевой стратегии. Во-первых, уровень
цен в Евросети уже не вызывает
приятного шока. Впрочем, и тот
заветный слоган уже давно не используется.
Во-вторых, даже такие мастера мата,
как Шура Каретный и столичные
извозчики, довольно быстро надоедают.
И если Евросеть не чувствует, что
ее имидж отпетых хулиганов
Да, горько признавать, что наше общество
в массе так оживленно
И репутация непредсказуемых
возмутителей спокойствия может
сыграть Евросети на руку, если она
вдруг решит сыграть в
Глава 3. Рекомендации по формированию имиджа компании «Евросеть»
Основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания позитивной внутренней оценки, облика ОАО «Евросеть» необходимо выполнение следующих рекомендаций:
Основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания позитивной внутренней оценки, облика компании необходимо выполнение следующих рекомендаций:
Основным и необходимым
Основным и необходимым
В заключение сделаем ряд выводов. Слово «имидж» происходит от английского image — «образ»
Корпоративный имидж — это образ организации, существующий в сознании людей. Он присутствует на уровне предчувствий, предположений, ощущений, догадок клиентов компании, которые были когда-то вовлечены PR-специалистами в игру по созданию фирмы. В результате этой игры люди распознают своих партнеров — тех, кто близок им по духу и способен удовлетворить их потребности. Имидж, подчеркивая индивидуальность и ценности компании, выделяет ее в сознании клиента. Именно имидж помогает увидеть компанию, а не группу людей, окруженных оргтехникой и мебелью.
С ужесточением конкуренции оказалось, что имидж нужен многим. Во-первых, сильный положительный имидж компании позволяет ей продавать продукцию дороже, чем это делают конкуренты: потребитель готов платить за гарантированное качество. Во-вторых, хорошая репутация фирмы на рынке труда позволяет привлекать лучших специалистов, причем дешево.
Прежде всего, положительный имидж играет на руку компаниям, ориентированным на широкие слои населения: производителям товаров массового спроса, торговым сетям, операторам сотовой связи. Не менее важна хорошая репутация для бизнесов, подразумевающих тесные, доверительные отношения между предприятием и клиентом: банков, консалтинговых, юридических и строительных компаний, кадровых агентств.
Чтобы сформировать деловую репутацию, понадобится не один день. Для начала придется сформулировать основные принципы деятельности компании и ее цели. Затем включаются рычаги создания внешнего имиджа, причем первое впечатление о компании может оказаться решающим.
Важный нюанс: внешний имидж организации должен соответствовать ее внутреннему содержанию. Пыжиться, изображая из себя то, чем вы не являетесь, бесполезно: «обман» все равно рано или поздно раскроется.
Эксперты полагают, что созданию запоминающегося имиджа способствует грамотно организованный скандал.
Нестандартная и эпатажная реклама по силе воздействия на общество приближаются к скандалу, но побочных эффектов у них гораздо меньше. В качестве - стриптиз в салоне мобильной связи «Евросеть».
Наконец,
можно говорить о неосязаемом
имидже или ощущениях клиента. Специалисты
считают, что самое эффективное
воздействие — абсолютно
Отметим, что формированию собственного имиджа в компании «Евросеть» отводится самое пристальное внимание, а о результатах этой целенаправленной работы свидетельствует рост компании и выход ее на международный рынок.
Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей задача разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Информация о работе Роль имиджа в деятельности современной организации